Содержание
- Ссылка на номер договора, который был заключен и согласно которому произвелась поставка товара либо были оказаны услуги. Можно ссылаться на конкретный пункт договора, если есть возможность. Не возбраняется цитирование, если это проясняет создавшуюся ситуацию.
- Какие организации участвовали.
- Конкретная сумма долга, а также за какие товары либо услуги она причитается к выплате.
- Какие действия требуются компании-должнику. Обычно это перечисление средств на какой-либо счет. Если данные счета прописаны в договоре, то достаточно будет сослаться на подписанный обеими сторонами договор.
- Что произойдет в случае неуплаты долга. Меры могут быть как мягкие (неустойка, пени), так и жесткие (обращение в Арбитражный суд). В основном организации прибегают к комбинированным мерам воздействия на должника.
На практике поставщик очень часто встречается с дебиторским типом задолженности. Иные организации вообще не придают значение подобным «мелочам» либо откладывают выполнение взятых на себя обязательств по оплате на потом.
Возможные санкции
Если подходить с юридической точки зрения, то это письмо, верно составленное, заверенное и зарегистрированное, будет дополнительным веским доказательством в пользу существования долга как такового. Это потребуется при возможном обращении в судебные инстанции.
Мы подтверждаем, что по состоянию на текущую дату у вас отсутствует задолженность по платежам, однако вынуждены отметить, что в течение последних четырех месяцев платежи в счет оплаты ипотечного кредита поступали от вас лишь в 15 ( пятнадцатых ) числах, что является нарушением условий Ипотечного договора .
О ОО «Джон Доу» настоящим гарантирует оплату за оказание ООО «Джейн Доу» образовательных услуг в размере 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей в срок до «15» июля 2018 года в соответствии с условиями договора на оказание образовательных услуг № 1 от «20» мая 2018 г. на расчетный счет ООО «Джейн Доу» (расчетный счет № 40601426479830174569 ).
Пишем Письмо о платежах
Настоящим письмом подтверждаем получение от вас ежегодного членского взноса в размере 25000 ( Двадцать пять тысяч ) рублей, а также подтверждаем продление вашего членства в фитнес клубе «Джон и Джейн» еще на один год до 31 мая 2018 (включительно).
Гарантию оформляют в случае, когда заказчик не в состоянии перечислить деньги вовремя по тем или иным причинам. А повод для составления такого документа — претензия кредитора к плательщику либо собственная инициатива последнего.
Что такое письменная гарантия
Благодаря подобной бумаге участники сделки выстраивают доверительные отношения. Грамотно составленный документ позволяет перенести дату платежа без штрафов и пеней и не допустить срыва сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Как оформить
Вся информация в тексте должна трактоваться однозначно (без двусмысленных фраз), чтобы предотвратить возможные споры. При формировании гарантии используйте инструкцию и шаблонный образец, как составить гарантийное письмо об оплате поставщику:
- наименование отправителя, основные реквизиты для идентификации: наименование, адрес, ИНН. Вариант: документ составляется на официальном бланке;
- наименование адресата, адрес, фамилия, имя, отчество его руководителя;
- название документа;
- ссылка на основание взаимоотношений — конкретный договор с указанием реквизитов (дата, номер, предмет);
- сумма долга и наименование и реквизиты документов, подтверждающих исполнение обязательства и долг;
- предложение о перечислении средств или внесении их в кассу с указанием реквизитов (номер и иные данные счета);
- упоминание о санкциях (неустойка, обращение в суд, увеличение расходов);
- дата, подпись.
Прошу погасить задолженность в досудебном порядке. Напоминаю, что в случае обращения в суд, ООО «Арамис» имеет право на взыскание расходов на оплату услуг представителя, возвращение уплаченной госпошлины. Кроме того, мы имеем право предъявить неустойку по п. 5.5 Договора поставки (0,1% от суммы долга за день просрочки).
Сроки реагирования
При неисполнении контрагентом обязательства по оплате выполненной работы или оказанных услуг формируется просьба оплатить задолженность, которая направляется адресату. Рассмотрим, как правильно составить документ, чтобы достичь цели и мотивировать партнера на соблюдение условий договора.
- наименование организации и ФИО ответственного лица (покупатель, отправитель);
- реквизиты организации, которая принимает на себя обязательства об оплате (ИНН, КПП);
- юридический адрес организации;
- наименование организации и ФИО ответственного лица, кому направлено письмо (получатель, продавец);
- вид обстоятельств (что стало предметом гарантийного письма: предоставленные товары или услуги);
- гарантии, предоставляемые продавцу покупателем;
- точные сроки исполнения взятых обязательств;
- дата составления;
- подпись ответственного лица и печать организации.
Гарантия оплаты
В зависимости от того, какие гарантии должен предоставить его составитель и кому, можно отличить несколько видов гарантийных писем. Каждый из них имеет определенные особенности заполнения. Образцы есть в интернете, а еще можно проконсультироваться с юристом, чтобы учесть все моменты для исполнения договоренностей обеими сторонами.
В каком стиле составляется гарантийное письмо
Помимо обязательств, подрядчик должен прописать ответственность, которая наступит в случае неисполнения обязательств. Опираясь на указанные обязательства, заказчик может принять решение о возможности заключения договора с этим исполнителем.
Чтобы перенести сроки исполнения обязательств или согласовать реструктуризацию долга, можно использовать образец гарантийного письма об отсрочке оплаты. В таком документе нужно указать точный срок, на который должник просит перенести выплаты, а также условия ответственности за его нарушение.
Гарантийное письмо оплаты имеет юридическую силу при грамотном оформлении и соблюдении правил делопроизводства. В обязательном порядке указываются полные реквизиты сторон-партнеров, формулировки «оплату гарантируем», присутствует подпись руководителя и печать организации.
Образец гарантийного письма об оплате
Зарегистрируйте этот бланк как исходящую документацию. В правом верхнем углу требуется указать реквизиты получателя (полное название компании, Ф.И.О. и должность руководителя). Если вы не в курсе, кто конкретно занимается финансами в фирме, адресуйте обращение компании в целом.