Обоснование повышения стоимости автоперевозок за 2020- 2020

Уже с первого января 2020 года покупатели новых автомобилей смогут поставить их на учет «не отходя от кассы», в дилерском центре. Кроме того, номерные знаки теперь можно будет заказать самостоятельно, у частной организации. Ранее планировалось полностью отдать выдачу номеров в руки частников, однако не во всех регионах России нашлись предприниматели, решившие заняться торговлей номерными знаками.

Получить медсправку также станет сложнее: с 1 июля к стандартным процедурам добавятся анализы на хронический алкоголизм и употребление наркотиков. Новации должны были вступить в силу в ноябре 2019 года, однако тогда президент Путин подверг эту инициативу критике, указав на высокую стоимость анализов. Минздрав пообещал решить этот вопрос.

Перевозчикам и экспедиторам могут разрешить страхование ответственности

Это – неизбежное последствие повышения ставки утилизационного сбора. В сегменте грузового транспорта самым резким будет рост ставки для ТС категории N2 (от 12 до 20 тонн) – она поднимется на 66,8%. Производителям, заключившем СПИК (специнвестконтракт), правительство компенсирует часть расходов, но ожидается, что в наступающем году объём господдержки будет невелик. Это означает, что повышение цен на новые тягачи практически неизбежно.

Приказ Минтранса России №158 от 30.05.2019 — это распоряжение, которое утверждает порядок определения НМЦК в госзакупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 6 декабря министерство выпустило распоряжение №470, которое вносит поправки в этот порядок. Документ вступит в силу 27 декабря.

Что изменилось в обосновании НМЦК для перевозок с 27.12.2020

  1. Ведомство расширило перечень расходов, которые включают в стоимость услуг. В стоимость контракта добавлены затраты перевозчика на:
  • покупку, установку и использование навигационных систем;
  • организацию безналичного расчета с пассажирами.
  1. У заказчика появляется больше вариантов определения:
  • средней рыночной стоимости новых транспортных средств (Цi). Кроме обращения с запросами к поставщикам, Минтранс в методике расчета стоимости на торгах по пригородным пассажирским перевозкам автобусным сообщениям разрешает использовать цены из общедоступных источников (каталогов, прайсов, рекламных объявлений). Брать данные по ценам только в определенном регионе теперь не обязательно;
  • цены топлива (ЦTi). Ведомство разрешает использовать данные не только из публикаций Росстата, но и из ответов на официальные запросы в ведомство.
  1. Минтранс провел корректировку значений показателей:
  • индекса цен на машины и оборудование (Imt/mot), который рассчитывают на основе индексов Росстата;
  • «максимальное количество транспорта» (Mi), включив в расчет данные из расписания по транспорту, который одновременно задействован на перевозках.
  1. Ведомство уточнило, как корректно прописать в тендерной документации объем топлива, если его покупают в виде сжиженного или компримированного газа, и нормы расхода топлива на каждые 100 км поездки.
  2. Изменено отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
  3. Установлены нормы расхода топлива для автобусных перевозок.

Как рассчитать максимальную стоимость работы транспорта

  • на шины автобусов;
  • запасные части и материалы автобусов и трамваев;
  • содержание контактно-кабельной сети для трамваев и троллейбусов;
  • тяговые подстанции для трамваев и троллейбусов;
  • службы движения для трамваев и троллейбусов;
  • содержание и ремонт трамвайных путей.
  1. Повышение тарифов «Платона». Тарифные расценки дорожного сбора вызвали протесты и демонстрации дальнобойщиков с момента введения (2015 г.). Волны протестов дважды срывали планы правительства по повышению ставок сбора (2015, 2017 г.г.). Больше всего сомнений вызывает расходование собранных денег, хотя на них отремонтировано около 3000 километров автотрасс.
  2. Увеличение количества региональных и федеральных постов весогабаритного контроля. Автоматические пункты контроля веса активно строятся на региональных автодорогах. Разворачивание постов на федеральных трассах задерживается сложностями с концессионным соглашением. Передачу прав на весогабаритный контроль Ространснадзору нельзя считать критичным.
  3. Ужесточение штрафов за перегруз. Штрафные санкции для юридических лиц составят от 100000 до 400000 рублей.
  4. Повышение ставок утилизационного сбора. Увеличение ставок на 20-145% больше всего отразится на стоимости импортных грузовых (в том числе б/у) автомобилей.
  5. Удорожание платы за спецразрешения при перевозке негабаритов. Запланирована отмена понижающих коэффициентов. Для транспортировок негабаритов действует коэффициент 0,6, который применяется при превышении нормативной массы на 10-50%. Введение платы за полный вес тяжеловесных автопоездов дважды продлевалось.
  6. Окончание отсрочки при установке тахографов. Отсрочка применялась для частных грузоперевозчиков.
  7. Страхование рисков ответственности грузоперевозчиков. Введения нового законопроекта с нетерпением ожидают грузоперевозчики. Сейчас при решении страховых споров в суде страховщики часто выигрывают процессы, так как понятие страхования рисков ответственности не предусмотрено законодательством.
Рекомендуем прочесть:  Заполнить ндфл онлайн

Основные изменения, планируемые на 2020 год

Спорным вопросом остается критичность повышения тарифа «Платона» и платы за спец. разрешения. При перевозках, особенно тяжелых грузов, на дальние расстояния платежи, и тем более штрафы, могут быть для перевозчика существенными.

Влияние новшеств на рынок автоперевозок тяжеловесных и негабаритных грузов

Ряд законодательных новшеств, которые российское правительство, Министерство транспорта планируют ввести в 2020 году, вызвали тревогу грузоперевозчиков. Многие эксперты, публикующие материалы в СМИ, интернете, считают нововведения излишне жесткими, выражают сомнения в их целесообразности. Рассмотрим подробнее планируемые новшества и их влияние на рынок автоперевозок тяжеловесных и негабаритных грузов.

Появилось несколько новых законов, ввести которые собираются в этом году. У большинства грузоперевозчиков нововведения вызывают опасения. Эксперты сомневаются в целесообразности законодательных новшеств и считают их чересчур жесткими. Следует подробно рассмотреть новые законы и как они повлияют на грузоперевозки.

Главные изменения

  1. Повышение расценок дорожного сбора. После публикации данного закона была вызвана волна протестов. Особенно дальнобойщиков волнует вопрос расходования денежных средств, собранных с налога. Официально они ушли на ремонт более 3000 км автомобильных трасс.
  2. Увеличение количества автоматических пунктов контроля веса транспортного средства. Данное изменение задерживается из-за проблем с концессионным соглашением. Права на контроль габариты и вес переходят к Ространснадзору.
  3. Увеличение штрафных санкций за перегруз. В 2020 году для юридических лиц они могут достигать 400 тыс. рублей.
  4. Повышение ставки утилизационного сбора до 145%. В особенности это коснется импортных грузовых транспортных средств.
  5. Стоимость специальных разрешений для перевозки негабаритных грузов увеличивается. Также в 2020 году дальнобойщиков ждет отмена понижающих коэффициентов.
  6. Печальная новость для частных перевозчиков грузов – отсрочка при установке тахографов окончена.
  7. Будет введен новый закон о страховании рисков ответственности перевозчиков грузов. Объясняется это тем, что данное понятие не было предусмотрено законодательством изначально. В результате большинство судебных процессов выигрывали страховщики.

Какое влияние это окажет на грузоперевозки

Наиболее существенным изменением грузоперевозчики считают увеличение платы утилизационного сбора. В особенности изменения коснутся импортных автомобилей и специальных прицепов. Нововведение должно увеличить привлекательность отечественных транспортных средств.

Тренд на проведение большинства мероприятий в логистической сфере в онлайн-формате сохранится, потому что данный формат проведения встреч, переговоров, вебинаров, конференций показал высокую эффективность. Офлайн-мероприятия, запланированные в 2020 году, не наберут более 60% от запланированного количества посетителей. Многие мероприятия по этой причине будут отменены.

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

Фото: Lightboxx/shutterstock

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Рекомендуем прочесть:  Ходатайство о приобщении фото—

Наиболее существенным изменением грузоперевозчики считают увеличение платы утилизационного сбора. В особенности изменения коснутся импортных автомобилей и специальных прицепов. Нововведение должно увеличить привлекательность отечественных транспортных средств.

Появилось несколько новых законов, ввести которые собираются в этом году. У большинства грузоперевозчиков нововведения вызывают опасения. Эксперты сомневаются в целесообразности законодательных новшеств и считают их чересчур жесткими. Следует подробно рассмотреть новые законы и как они повлияют на грузоперевозки.

Какое влияние это окажет на грузоперевозки

  1. Повышение расценок дорожного сбора. После публикации данного закона была вызвана волна протестов. Особенно дальнобойщиков волнует вопрос расходования денежных средств, собранных с налога. Официально они ушли на ремонт более 3000 км автомобильных трасс.
  2. Увеличение количества автоматических пунктов контроля веса транспортного средства. Данное изменение задерживается из-за проблем с концессионным соглашением. Права на контроль габариты и вес переходят к Ространснадзору.
  3. Увеличение штрафных санкций за перегруз. В 2020 году для юридических лиц они могут достигать 400 тыс. рублей.
  4. Повышение ставки утилизационного сбора до 145%. В особенности это коснется импортных грузовых транспортных средств.
  5. Стоимость специальных разрешений для перевозки негабаритных грузов увеличивается. Также в 2020 году дальнобойщиков ждет отмена понижающих коэффициентов.
  6. Печальная новость для частных перевозчиков грузов – отсрочка при установке тахографов окончена.
  7. Будет введен новый закон о страховании рисков ответственности перевозчиков грузов. Объясняется это тем, что данное понятие не было предусмотрено законодательством изначально. В результате большинство судебных процессов выигрывали страховщики.

Ряд законодательных новшеств, которые российское правительство, Министерство транспорта планируют ввести в 2020 году, вызвали тревогу грузоперевозчиков. Многие эксперты, публикующие материалы в СМИ, интернете, считают нововведения излишне жесткими, выражают сомнения в их целесообразности. Рассмотрим подробнее планируемые новшества и их влияние на рынок автоперевозок тяжеловесных и негабаритных грузов.

Основные изменения, планируемые на 2020 год

Рассматривая вопрос, что критично будет для автомобильных грузоперевозок в 2020 году, можно отметить следующие тенденции. Наиболее важным, из того, что ожидает грузоперевозки негабарита в 2020 году, является повышение ставок утилизационного сбора. По закону № 89-ФЗ специальные полуприцепы входят в облагаемую категорию транспортных средств. Планируемое повышение ставок может и не увеличить стоимость низкорамных и высокорамных тралов «Тверьстроймаш». Но для импортных тягачей и спецприцепов увеличение сбора будет масштабным, что повысит привлекательность отечественной продукции.

Влияние новшеств на рынок автоперевозок тяжеловесных и негабаритных грузов

  1. Повышение тарифов «Платона». Тарифные расценки дорожного сбора вызвали протесты и демонстрации дальнобойщиков с момента введения (2015 г.). Волны протестов дважды срывали планы правительства по повышению ставок сбора (2015, 2017 г.г.). Больше всего сомнений вызывает расходование собранных денег, хотя на них отремонтировано около 3000 километров автотрасс.
  2. Увеличение количества региональных и федеральных постов весогабаритного контроля. Автоматические пункты контроля веса активно строятся на региональных автодорогах. Разворачивание постов на федеральных трассах задерживается сложностями с концессионным соглашением. Передачу прав на весогабаритный контроль Ространснадзору нельзя считать критичным.
  3. Ужесточение штрафов за перегруз. Штрафные санкции для юридических лиц составят от 100000 до 400000 рублей.
  4. Повышение ставок утилизационного сбора. Увеличение ставок на 20-145% больше всего отразится на стоимости импортных грузовых (в том числе б/у) автомобилей.
  5. Удорожание платы за спецразрешения при перевозке негабаритов. Запланирована отмена понижающих коэффициентов. Для транспортировок негабаритов действует коэффициент 0,6, который применяется при превышении нормативной массы на 10-50%. Введение платы за полный вес тяжеловесных автопоездов дважды продлевалось.
  6. Окончание отсрочки при установке тахографов. Отсрочка применялась для частных грузоперевозчиков.
  7. Страхование рисков ответственности грузоперевозчиков. Введения нового законопроекта с нетерпением ожидают грузоперевозчики. Сейчас при решении страховых споров в суде страховщики часто выигрывают процессы, так как понятие страхования рисков ответственности не предусмотрено законодательством.
Ссылка на основную публикацию