Обоснование сокращения количества рейсов общественного транспорта

В условиях стабильной экономики, более эффективный перевозчик просто догоняет и обгоняет своих конкурентов, но они вместе довольно долго продолжают движение. В кризис, значительное уменьшение количества пассажиров на всех направлениях, неизбежно приводит к тому, что наименее эффективные перевозчики обязательно разоряются.
Так эффективность, без преувеличения, становится вопросом жизни и смерти.
У повышения эффективности в междугородних и международных автобусных перевозках много составляющих (в том числе выбор и обслуживание техники, работа с персоналом, повышение имиджа и т. д.) Сегодня мы остановимся на самом главном — как с минимальными затратами максимально увеличить выручку от продажи билетов.

Информационный журнал для транспортных компаний и частных перевозчиков

За последние годы количество пассажиров было относительно стабильным, но число перевозчиков и предлагаемых ими рейсов постоянно росло, что по нарастающей обостряло конкуренцию между ними. Кризис резко сократит количество пассажиров. У многих из тех, кто ездил по делам, они отменились; кто ездил на работу — она закрылась; кто ездил на отдых или в гости — стало просто не на что ездить. Некоторый переток пассажиров с зарубежного отдыха на российский и с авиаперелетов на автобусные рейсы лишь в незначительной степени покрывает дефицит пассажиров, вызванный кризисом.

Рекомендуем прочесть:  Подать заявление о разводе

Как в кризис перевозчику привлечь пассажиров

Как видим, чтобы стать эффективным, перевозчику нужно учиться, учиться и учиться. Особенно это касается ценообразования. Для регулярных перевозок на транспорте найти оптимальные цены сложней, чем даже в торговле скоропортящимися продуктами. Продуктовые магазины могут закупать их понемногу и докупать когда закончились, если же не рассчитали и закупили многовато — за несколько дней до истечения срока годности сделать на них скидку. У перевозчиков такой свободы действий нет. Тем более, если их билеты привыкли покупать незадолго до отправления. Возить пустые кресла всегда невыгодно, но не хочется и заполнять салон по слишком низким ценам, если можно наполнить его, продав билеты подороже.

Также будем исходить из того, что величины объема перевозок и пассажиропоток – являются достоверными величинами, как правило, полученными путем натурных обследований маршрутов тем или иным методом. Наиболее часто применяют обследования табличным методом, при котором учетчики ведут подсчет пассажиров при посадке и высадке с последующим внесением данных в таблицу. Основная проблема такого метода – высокие трудозатраты и затраты времени. Кроме того, обследование должно быть сплошным с точки зрения маршрутной сети, и, учитывая стохастический характер пассажиропотоков, необходимо иметь их многократные измерения, что не всегда возможно, поэтому чаще оперируют точечными оценками пассажиропотока на маршрутах.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Опыт практического применения расчета по суточному объему перевозок обнаружил большие отклонения по ПС в большую сторону при использовании на маршруте автобусов малой вместимости. Детальный анализ таких маршрутов показал ситуацию перегрузки ТС, в частности ГАЗ-322132, где в часы «пик» едет 14-16 пассажиров при норме в 12, что дает 25% перегрузку ТС по номинальной пассажировместимости. И, соответственно, при расчетах потребного количества наблюдается с учетом других факторов 2-3-хкратное отклонение относительно существующих значений подвижного состава на маршруте.

Рекомендуем прочесть:  Должностная инструкция юриста социальной защиты

Оставить комментарий

При эксплуатации существующих маршрутов рекомендуют использовать величину 4-5 пасс./м 2 , что не дает прямой оценки коэффициента загрузки автобуса γ. В зависимости от конструкции автобуса, количества посадочных мест и мест для стоящих пассажиров получаются разные величины γ, от 0,7 до 0,8. Поэтому применение разных значений данного коэффициента может дать также разные величины ПС.

Остановочный пункт размещается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в случае, если на указанном в таблице 1 пешеходном расстоянии от остановочного пункта расположены индивидуальные жилые дома с суммарной численностью населения не менее 25 человек.

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р “Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”

При этом под магистральным маршрутом понимается маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки в пределах муниципального образования, ежедневно, с началом работы не позднее 6 часов и окончанием работы не ранее 23 часов, с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы, обеспечивающий передвижение между двумя любыми остановочными пунктами, обслуживаемыми магистральными маршрутами, не более чем с двумя пересадками.

Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(утв. распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р)

Р — среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, руб.

Ссылка на основную публикацию