Обжалование дополнительного соглашения к гос контракте о снижении цены госконтракта

Содержание

При уменьшении финансирования закупки из бюджета заявление в исполнительную власть направляет заказчик. Орган исполнительной власти проверяет данные заявления и выпускает постановление об изменении цены конкретной закупки без созыва комиссии на основании:

  • внесение корректировок в контракт допускается по условиям закупки;
  • цена контракта превышает значение, устанавливаемое Постановлением №1186 при невозможности исполнить обязательства на текущих условиях;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшилось финансирование госзаказчика из бюджета.

Условия изменения цены

Изменение тарифов на энергоносители и коммунальные услуги является достаточным основанием для изменения цены контракта, если для его надлежащего исполнения требуется электричество, постоянное водоснабжение и т. д. Урезание закупочного бюджета госзаказчика происходит независимо от его воли, поэтому также является основанием для изменения цены.

Для контрактов, которые заключены для строительства (реконструкции, в том числе реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капстроительства государственной собственности или покупки недвижимости в госсобственность, решения о сокращении объемов принимаются с учетом требований законодательства, которые регулируют порядок принятия решений по реализации бюджетных инвестиций.

Для госконтрактов, которые обеспечивают федеральные нужды, такой размер составляет 10 млрд руб., региональные — 1 млрд руб., а для местных — 500 млн. Исключение — федеральный госконтракт, который включает выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для такой сделки планку установили в размере 40 млн рублей.

Как снизить стоимость контракта в электронном запросе котировок

Сокращение объемов проводится исходя из цены контракта, которую нужно снизить, и необходимости сохранить прибыль. Такая прибыль устанавливается в размере не больше 1% затрат поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) и 20% остальных затрат.

Допускается изменение цены и при изменении перечня услуг на лечение российского гражданина за пределами РФ. Первоначальная стоимость контракта уменьшается на цену услуг, которые остались невостребованными. Затем новые договорные условия фиксируются в дополнительном соглашении (на основании п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки

При снижении регулируемой цены на товар цену контракта также можно пересмотреть в меньшую или большую сторону. При этом нужно сохранить неизменными объем и качество продукции, а изменять условия можно только при достижении соглашения между сторонами. Если тарифы в период реализации контракта были пересмотрены, то необходимо умножить новый тариф на недопоставленные товары, работы и услуги. Например, в ходе исполнения контракта на водоснабжение изменились тарифы на воду. Затем подписывается дополнительное соглашение с пересмотренными условиями.

Возможность изменения цены контракта

Стоимость контрактов с ценой исполнения, которая превышает размер по Постановлению Правительства №1186 от 2013 года, допускается изменять в большую или меньшую сторону по решению органов исполнительной власти. Это правило распространяется на контракты:

Не стоит недооценивать важность дополнительного соглашения: по 44-ФЗ его посредством вносятся правки и дополнения в действующий контракт. Данный документ равен государственному контракту, и согласно 44-ФЗ он подписывается сторонами при необходимости.

Что такое дополнительное соглашение?

Дополнительное соглашение (ДС) — это документ, в который вносятся корректировки в заключенный по результатам осуществления закупки контракт, и является его неотъемлемой частью. Соглашение приобретает юридическую силу и начинает работать после подписания основного документа. ДС не следует путать с другими дополнительными документами для исполнения обязательств по договору (например, техническое задание и др.).

Когда применяется?

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

Ситуации могут быть разные и в одних случаях требования той или иной стороны скорее всего не будут удовлетворены судом, а в других — будут признаны судом законными и обоснованными. Все зависит от конкретных обстоятельств дела.

НО! заказчик обозначает свои требования по площади квартир и иные требования изначально в контракте, а точнее в приложениях к нему, в том числе в техническом задании, и требовать от него оплаты за превышение квадратных метров подрядчик не имеет права, если цена контракта твердая. Конечно, многое зависит и от положений непосредственно государственного или муниципального контракту.

Письмо о необходимости выполнения дополнительных работ и изменение объема работ по заключенному контракту

  • выстроить тактику действий подрядчика или заказчика при возникновении спорных вопросов в ходе исполнения государственного или муниципального контракта;
  • оценить риски при принятии того или иного решения заказчиком или подрядчиком в рамках правового анализа государственного анализа и обстоятельств дела;
  • с учетом обстоятельств дела, смогут дать прогноз, насколько положительным возможен исход дела при рассмотрении судом;
  • составить документы по государственному или муниципальному контракту, процессуальные документы по судебному делу;
  • осуществить представительство интересов доверителя в ходе рассмотрения дела судом;
  • окажет иную юридическую помощь по проблеме Доверителя
Рекомендуем прочесть:  Усыновление приемная семья опека

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируют изменения или дополнения в государственном контракте. Основное содержание — корректировка ранее подписанных обязательств сторон (ст. 451 ГК и ст. 95 ФЗ-44).

По каким правилам подписывается

  • федеральных на срок от трех лет и ценой от 10 млрд рублей;
  • на клинические исследования лечебных препаратов — от 40 млн;
  • на удовлетворение региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  • муниципальных образований со сроком исполнения от года — от 500 млн руб.

Ответственность

  1. Предмет договора.
  2. Поставщика (исключение — уступка права требования исполнения денежного обязательства к заказчику третьему лицу (п. 17 обзора судебной практики президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Страну происхождения товара, когда запрет прописан в нормативных актах и связан с действием национального режима (ч. 6 ст. 14 44-ФЗ).
  4. Другие параметры договора, если не действуют условия ст. 95 44-ФЗ.
  1. если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
    1. при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
    2. если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
  2. если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
  3. если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
  4. если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
  5. изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
  6. в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
  7. в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

1.2. Основания к изменению в связи с уменьшением финансирования

Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

4. Судебная практика

В указанной статье применительно к рассматриваемой ситуации интерес представляет лишь первый пункт, отсылающий к контракту. Поэтому надлежит обращаться к тексту самого контракта. К сожалению, чаще всего контракт не предусматривает возможности изменения сроков, однако, подробнее об основаниях к изменению условия о сроках, вытекающих из контракта, рассмотрим далее.

Рекомендуем прочесть:  Должностные преступления уголовное право

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443, принятое в развитие ст. 111 44-ФЗ, действует только в рамках 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения договора. При этом данный нормативный документ ничего не говорит о контрактных отношениях, в том числе не поясняет, как быть сторонам со сроками работ, предусмотренных контрактом: продлевать или нет?

Изменять контракт из-за технической ошибки 44-ФЗ разрешается, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в первоначальной версии. Коррективы в договор вносятся только после его размещения в ЕИС.

5. Как улучшить предмет договора?

В 2020 г. заказчики, которым поступают денежные средства из федерального бюджета, в случаях, указанных в 459-ФЗ от 29.11.2018 г., обязательно вносят в контракт пункт о казначейском сопровождении целевых денег, а в некоторых случаях и о казначейском обеспечении обязательств.

Снижение количества работ по контракту также отображается на стоимости самого контракта, которая должна быть уменьшена. В законе прописаны и документы, которыми оформляются изменения договора, включая объем и стоимость. В нашей статье мы подробно коснемся этой процедуры.

Уменьшение объема работ по 44-ФЗ: пути и последствия

Без веских оснований исполнитель не имеет права отказываться выполнять договорные обязательства. Нарушение условий контракта приведет к неблагоприятным для него последствиям, например попаданию в реестр недобросовестных поставщиков или выплате неустойки.

Можно ли отказаться от контракта при уменьшении объема работ

Согласно нормам законодательства дополнительное соглашение является единственно возможным вариантом внести изменения в заключенный контракт. Уменьшение обязательств и корректировка цены тщательно проверяются контролирующими службами, поэтому к составлению этого документа следует отнестись серьезно.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть заключен в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3.7 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Письмо Минфина о недопустимости снижения цены контракта при его заключении

В соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт с участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся, заключается на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Письмо Минфина от 03.11.17 г. N 24-02-08/72834

Департамент обращает внимание, что Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика обратиться к участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с требованием о предоставлении предложения о цене контракта.

Например, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала пандемию коронавирусной инфекции (COVID-19) обстоятельством непреодолимой силы и отметила, что ФАС должна учитывать этот факт, когда будет рассматривать жалобы на госзакупки, дела об административном правонарушении и принимать решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

В каких ситуациях можно расторгнуть договор по согласию сторон

Например, дополнительное соглашение подписали 20 июня 2020 года и указали в нем, что обязательства сторон прекращаются 1 июля 2020 года. Договор перестанет действовать 1 июля 2020 года. Если в соглашении стороны не указали конкретную дату, то контакт прекратит действовать 20 июня 2020 года.

Сроки расторжения контракта по соглашению сторон

Островский психоневрологический интернат закупил у единственного поставщика МУП «Тепловик» коммунальные услуги на сумму 761 510,00 рублей. После окончания отопительного сезона заказчик использовал не весь объем продукта, который был указан в контракте. Стороны решили расторгнуть контракт. Госзаказчик заплатил поставщику за то количество тепла, которое потратил.

Подрядчик, являющийся профессионалом в сфере строительства, на стадии проведения торгов, предшествующей заключению контракта, имел возможность оценить с учетом надлежащей степени заботливости и осмотрительности реальность установленного срока выполнения всего перечня работ. Несоответствие проектных решений реалиям строительства, условиям местности является при строительстве допустимым риском.

Подрядчик вправе приостановить выполнение работ при таком нарушении заказчика, которое объективно препятствует подрядчику выполнять работу, при этом приостановление производства работ влечет продление срока выполнения работ на срок их приостановления.

4. Судебная практика

В рассматриваемой ситуации по сути единственным реально применимым на практике, на что остается возлагать надежды в случае последующего обращения заказчика в суд за взысканием с исполнителя неустойки за просрочку исполнителем сроков выполнения работ или оказания услуг, является ссылка на обстоятельства заведомой неисполнимости установленных контрактом сроков с целью снижения применяемой к ним меры ответственности за просрочку.

Ссылка на основную публикацию