Оформление земельного пая

Как оформить земельный пай по наследству

Первоочередные документы, которые подлежит сдать на рассмотрение нотариусу, должны представлять собой либо завещание, в котором указана фамилия заявителя, либо свидетельства о заключении брака и о рождении – при наличии родственных связей с наследодателем. В ряде случаев наследников называет суд – здесь потребуется предъявить решение суда.

Первым, с чего нужно начать оформление наследства на пай, это визит к нотариусу для того чтобы подтвердить свое право на наследование. В случае если происходит наследование в предусмотренном законом порядке, требуется подтверждение степени родства с владельцем пая. Необходимо предоставить документы, которые могут это подтвердить, а ими могут быть: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении или копия судебного решения.

Покупка и продажа земельных паев

Оценкой стоимости должны заниматься специалисты, которым известны техники и методы проведения оценки и недвижимости, и земельной площади. Обычно специалисты ориентируются на рыночную стоимость земли. Хотя, в отдельных случаях, такой метод оценки может оказаться затруднительным.

Согласно закону, вы можете заключить все в письменной форме без регистрации нотариуса, указывая в договоре данные покупателя и продавца (ФИО, паспортные данные, объект продажи, его название, сумму сделки, дату и номер выдачи объекта, а также подтверждение отсутствия каких-либо претензий между двумя сторонами).

Земельный пай сельхозназначения: как оформить в собственность

  • Обращение со стороны покупателя;
  • Квитанции об оплате государственной пошлины;
  • Копии паспортов от двух сторон;
  • Соглашение администрации на передачу участка в собственность другого лица;
  • Доказательство о факте информирования других владельцев земельного пая;
  • Договор, составленный со стороной продавца;
  • Соглашение на сделку законного супруга продающего земельный пай;
  • Акт, удостоверяющий законность прав со стороны продавца.

Земельный пай, как любая собственность, покупается и продается. Чтобы сделка считалась действительной, и при получении права собственности не возникло никаких проблем, новому собственнику необходимо пройти процедуру регистрации права собственности в Росреестре. Для этого необходимо:

Как оформить земельный участок или пай

Затем Земельное дело утверждается в земельном комитете, где вам должны выдать кадастровый номер земельного участка и кадастровый план. Земельное дело идет на проверку. Исследуется, правильно ли проведено межевание, не нужна ли его доработка, что может занять до месяца.

После получения разрешения необходимо заняться межеванием земельного участка. Эту процедуру производят специализированные организации. Межевание производится за счет собственника. После того, как вы получите план участка, вы можете поставить его на кадастровый учет. Все эти процедуры занимают не меньше месяца.

Оформление земельного пая в собственность

По завещанию пай земли можно приобрести в случае, если умерший человек указал вас в качестве наследника, и при этом грамотно оформил все бумаги. Причем вы сможете стать владельцем участка только, если выделят обязательные доли. Они определяются законодательством РФ и устанавливаются, в первую очередь, для несовершеннолетних детей, нетрудоспособных отца, матери и супруга

Рекомендуем прочесть:  Как сделать кассовый чек онлайн—

По истечении календарного месяца со дня размещения объявления вам необходимо собрать собственников массива для обсуждения этого вопроса. В процессе собрания нужно будет определить размеры пая и занести все данные в протокол собрания, под которым должен будет поставить подпись каждый владелец.

Как оформить земельный пай в собственность

Четвертый шаг – подать заявление на имя главы районной администрации, приложив документы:
– заявление пайщика с просьбой выделить земельный надел в желаемом им месте с указанием причины отказа правления с/х предприятия;
– копию паспорта заявителя;
– копию выданного ему паевого свидетельства;
– копию схемы желаемого участка (можно получить в порядке частной договоренности в земельном комитете);
– копию заявления в правление предприятия с отметкой;
– копию отказа (если есть);
– копию протокола разногласий, если таковые имеются.

Права собственников земельных паёв прописаны в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Собственники земельных долей (паёв ) вправе передать земельный пай по наследству, внести в уставной капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации, передать в доверительное управления , продать другому участнику долевой собственности или сельскохозяйственной организации, а также подарить.

Оформление земельного пая в собственность: особенности оформления земли сельскохозяйственного назначения

Регистрация права собственности на пай, переданный по наследству и дальнейшее его выделение в натуре происходит в общем порядке. Но для того, чтобы нотариус выдал документ, по которому спустя полгода можно стать полноправным землевладельцем, потребуется совершить ряд дополнительных действий.

  1. Извещение всех заинтересованных лиц. Для этого в местной газете, официальном СМИ муниципальных властей, размещается объявление. В нем должно быть сказано, что гражданин желает выделить свой земельный пай из общего массива с указанием его примерного расположения. Параллельно с этим можно уведомить о своем намерении других владельцев общего участка лично.
  2. Проведение общего собрания собственников других паев. Собрать такое собрание можно не ранее, чем через месяц, с момента публикации объявления в газете. Обязательно ведется протокол, где отражается явка участников паевой собственности и их решение о выделении из общего участка доли одного из них. Все участники обязаны поставить на документе свои подписи.
  3. Заключение договора о проведении межевания. Этот процесс необходим ля того, чтобы создать объект недвижимости — земельный участок. Путем межевания на местности обозначаются границы земельного надела. Это самый дорогой и длительный этап. На проведение всех необходимый работ и формирование Земельного дела уходит от 6 месяцев до года. Для снижения стоимости межевания целесообразно выделять сразу несколько участков. Услуги землеустроителей при этом обойдутся каждому владельцу дешевле.
  4. Получение кадастрового паспорта. Это главный документ земельного участка, свидетельствующий о том, что новый объект недвижимости поставлен на кадастровый учет. В нем указан уникальный, присвоенный участку номер и точный адрес его нахождения, размеры, назначение земли, кадастровая стоимость участка. Частью кадастрового паспорта является план участка и его расположения в массиве. На нем зафиксированы границы бывшего земельного пая, а теперь полноценного недвижимого объекта.
  5. Государственная регистрация права собственности на вновь созданный участок. Проводит ее Росреестр, куда и следует обратиться с оформленными документами на землю. Услуги госрегистрации платные, для граждан размер госпошлины составляет 2000 р. С середины 2020 г. письменное свидетельство о зарегистрированном праве не выдается. Подтверждением служит выписка из Единого реестра — ЕГРП.
Рекомендуем прочесть:  Возврат покупки в магазин

Предмет наследования

Наследование земельных паев требует открытия наследственного дела, которое ведет нотариус. В его компетенции — проверить документы, подтвердить факт смерти наследодателя, убедиться в истинности прав наследника. Получив на руки свидетельство о праве на наследство земельного пая, наследнику останется документально оформить землю в собственность.

Все остальные документы, которые понадобятся для оформления наследства, нотариус подготовит самостоятельно. Исключение составят лишь выписка с оценкой стоимости наследуемого земельного пая (выдаётся местным Комитетом по земельным ресурсам), а также справка из налоговой инспекции об отсутствии просрочек по платежам в бюджет за земельный участок. Любые другие документы из регистрирующих структур нотариус получает самостоятельно на основании своих официальных запросов.

Порядок оформления земельного пая в собственность

  1. Заключить соглашение между продавцом и покупателем, указать в нем взаимные обязанности и права, стоимость участка, дату совершения сделки и другие важные моменты.
  2. После вступления его условий в силу вместе с договором требуется прийти в Регистрационную палату. Сотрудники этого государственного органа занимаются изучением деталей сделки, после чего выдают свидетельство, указывающее на права собственности.
  1. Составить объявление о том, что вы желаете выделить участок, после чего поместить его в газету. Важно, чтобы печатное издание, в котором информация будет опубликована, обязательно распространялась по области или району.
  2. Как только истечет месяц с момента, когда объявление было подано, необходимо организовать собрание всех владельцев массива. На нем вместе с другими собственникам необходимо определить параметры пая.
  3. По окончанию собрания требуется составить протокол, который будет подписан каждым участником.
  4. Следующим шагом проводится межевание территории, другими словами, устанавливаются её границы. В этих целях необходимо обратиться в компанию, специализирующуюся на этой работе. Важно понимать, что эта процедура платная, причем стоимость будет зависеть от устанавливаемых конкретной организацией расценок. После того, как межевание завершается, оформляется землеустроительное дело. Чтобы оно получило силу, его требуется согласовать с соседями, проживающими на участке.
  5. Следующим этапом требуется обратиться в комитет по земельным делам, в котором должны утвердить это дело. В этом государственном органе будет выдан кадастровый план территории, более того его сотрудниками устанавливается номер участка.
  6. Окончательным этапом при оформлении земельного пая является обращение в Регистрационную палату.

Оформление земельного пая в собственность

Процесс приобретения земельного пая по договору купли-продажи начинается со стандартной процедуры заключения самого договора. После этого предстоит оформить свидетельство о праве собственности в Росреестре. Туда обязательно нужно явиться с подготовленными документами:

  • договор купли-продажи;
  • разрешение супруга(и) продавца на заключение сделки. Оформляется обязательно в нотариальной письменной форме;
  • паспорта + их ксерокопии участников сделки;
  • документ, подтверждающий права собственника на выдел;
  • подтверждение о том, что все собственники были оповещены о продаже;
  • заявление на регистрацию;
  • квитанция о выплате государственной пошлины.
Ссылка на основную публикацию