Положение о представителе конкурсного управляющего ликвидатора финансовой организацией утв. Решением правления гк агентство по страхованию вкладов от 14.09.2020 протокол n 113 раздел iv—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Положение о представителе конкурсного управляющего ликвидатора финансовой организацией утв. Решением правления гк агентство по страхованию вкладов от 14.09.2020 протокол n 113 раздел iv и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Решение о временном наделении полномочиями Представителя работника ДЛФО/ДЛКО принимается Генеральным директором Агентства по представлению директора ДЛФО/ДЛКО. Лицо, временно осуществляющее полномочия Представителя, должно соответствовать минимальным квалификационным требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 4-8 Приложении 3 к Положению, а также обязано заполнить форму сведений в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства

— подконтрольность и подотчетность Генеральному директору, заместителю Генерального директора, осуществляющему координацию деятельности Департамента ликвидации финансовых организаций (далее — ДЛФО) и Департамента ликвидации кредитных организаций (далее — ДЛКО), директору ДЛФО (лицу, его замещающему) (далее — директор ДЛФО), директору ДЛКО (лицу, его замещающему) (далее — директор ДЛКО), коллегиальным органам управления Агентства, собранию (комитету) кредиторов ЛФО, Банку России, арбитражному суду, в производстве которого находится дело о банкротстве (ликвидации) ЛФО (далее — арбитражный суд).

Положение о представителе конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией (утв. решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 14 сентября 2017 г. (протокол № 113, раздел IV)

— направление заявлений о признании недействительными или применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных ЛКО, в том числе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), об истребовании имущества ЛКО у третьих лиц и совершение других действий по защите прав и законных интересов ЛКО и ее кредиторов, предусмотренных указанным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С организационной точки зрения рассматриваемое взаимодействие осуществляется в рамках отношений Агентства с: а) представительными органами кредиторов (общим собранием и комитетом кредиторов, отражающими интересы всех или большинства кредиторов); б) конкретными кредиторами, являющимися носителями индивидуальных прав и обязанностей.

Взаимодействие Агентства с кредиторами

Еще одной из новелл Закона является принципиально новый и значительно более эффективный порядок установления требований кредиторов. В ходе конкурсного производства в кредитных организациях они устанавливаются не арбитражным судом, а конкурсным управляющим (ст. 50.21, 50.28). Только в случае возникновения спора по поводу размера и состава требований между конкурсным управляющим и кредитором вопрос может быть передан на рассмотрение арбитражного суда.

Организация системы управления процедурами банкротства

Одной из таких проблем является следующая. Многие активы после признания банка банкротом быстро теряют ценность и перестают представлять коммерческий интерес. Будучи не проданными на очередных торгах, они списываются в установленном порядке, и кредиторы, таким образом, не получают никакого удовлетворения своих требований за счет этих активов.

  1. действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;
  2. возглавляет правление Агентства и организует реализацию решений правления Агентства;
  3. издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;
  4. распределяет обязанности между своими заместителями;
  5. назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;
  6. принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров Агентства и правления Агентства.

В соответствии с указанной нормой те сведения, которые обычно содержатся в уставе юридического лица, должны быть отражены в законе о создании государственной корпорации. В Законе о страховании вкладов, в соответствии с которым образовано АСВ, определены:

Правовое положение государственных корпораций в российском праве

Другой особенностью правового положения АСВ является освобождение его от обязанности по получению лицензии для осуществления лицензируемой деятельности. Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона о страховании вкладов осуществление АСВ функций по обязательному страхованию вкладов не требует получения лицензии на осуществление страховой деятельности.

Организация системы управления процедурами банкротства осуществляется на основе внутренних правил, определяющих порядок работы Агентства на всех этапах конкурсного производства. Эти правила призваны обеспечить соблюдение единой правовой дисциплины, а также создание условий для унификации форм и методов осуществления однородных и периодически повторяющихся операций, выполняемых в ходе конкурсного производства.

При недостаточности средств ликвидируемой кредитной организации для удовлетворения требований кредиторов Агентство предъявляет к лицам, виновным в доведении кредитной организации до банкротства, иски о привлечении их к гражданско-правовой ответственности. Взысканные с них денежные средства зачисляются в состав конкурсной массы кредитной организации и используются для расчетов с ее кредиторами.

VII. Ответственность Агентства

В силу Федерального закона срок предъявления кредиторами своих требований в целях конкурсного производства не может быть менее 60 дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом. С учетом данного положения Агентство устанавливает конкретные сроки предъявления кредиторами своих требований к ликвидируемым кредитным организациям. При этом Агентство обеспечивает разумное сочетание необходимости ускорения начала расчетов с кредиторами с обязательным предоставлением всем кредиторам возможности заявить свои требования в установленный срок.

Совет директоров является высшим органом управления АСВ, численность совета директоров установлена комментируемым Законом (13 человек). Основная функция высшего органа управления — это обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана. К компетенции высшего органа управления относится решение следующих вопросов:
— изменение устава некоммерческой организации;
— определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
— образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
— утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
— создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;
— участие в других организациях;
— реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).
Председатель совета директоров организует работу совета директоров, созывает его заседания и председательствует на них. Председатель совета директоров АСВ избирается советом директоров по представлению Правительства РФ. Во время отсутствия председателя совета директоров его функции выполняет один из членов совета директоров, уполномоченный председателем. При этом генеральный директор не может осуществлять функции председателя совета директоров.
Член совета директоров имеет право:
1) вносить предложения при формировании повестки дня заседания совета директоров;
2) обсуждать на заседании вопросы, внесенные в повестку дня, и участвовать в голосовании по ним;
3) высказывать по обсуждаемым на заседании вопросам особое мнение, которое подлежит занесению в протокол;
4) запрашивать у генерального директора необходимые материалы к заседаниям.
Осуществляя свои полномочия, члены совета директоров обеспечивают достижение определенных целей и функций АСВ, а также своевременное принятие решений по вопросам, отнесенным к их компетенции. Члены совета директоров не вправе разглашать ставшие им известными сведения, содержащие в себе банковскую, коммерческую тайну или иную конфиденциальную информацию о деятельности АСВ. Члены совета директоров должны лично участвовать в работе совета директоров, и за свою работу они не получают вознаграждения от АСВ.
В случае выбытия из состава совета директоров его члена, председатель совета директоров обращается в Правительство РФ или в Банк России с просьбой о замещении выбывшего члена. Для обеспечения своего организационно-технического функционирования совет директоров из числа работников АСВ назначает ответственного секретаря. Кандидатура для назначения ответственного секретаря вносится генеральным директором по согласованию с председателем совета директоров.
Заседания совета директоров созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Проект повестки заседания, дата, время и место его проведения определяются председателем совета директоров. Проект повестки заседания совета директоров формируется ответственным секретарем в соответствии с предложениями членов совета директоров, а также правления АСВ.
Совет директоров правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины его членов. Каждый член совета директоров обладает одним голосом, передача голоса одним членом другому члену совета директоров не допускается. Решения на заседании совета директоров принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Мнение членов совета директоров, оставшихся в меньшинстве при голосовании, по их требованию заносится в протокол.
Отсутствующий на заседании член совета директоров вправе заблаговременно изложить в письменной форме свое мнение по вопросам повестки дня и передать его ответственному секретарю, такое мнение затем оглашается на заседании совета директоров. Для оглашения своей позиции отсутствующий на заседании член совета директоров вправе направить представителя, который участвует в заседании совета директоров без права голоса, представитель должен иметь документ, подтверждающий его полномочия.
На заседании совета директоров ответственным секретарем ведется протокол. В протоколе указывается дата и место проведения заседания; лица, присутствующие на заседании; вопросы повестки заседания; фамилии докладчиков и выступающих по вопросам повестки; принятые решения и итоги голосования. Протокол заседания совета директоров оформляется не позднее двух рабочих дней после проведения заседания, визируется генеральным директором и ответственным секретарем и подписывается председательствующим на заседании. Подлинные экземпляры протоколов заседаний совета директоров хранятся в АСВ, а копии протоколов, заверенные ответственным секретарем, направляются членам совета директоров.

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Скидка На Билет На Автобус Для Пенсионеров

Статья 19. Полномочия совета директоров Агентства

Согласно ч. 3.1 статьи 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство РФ устанавливает порядок участия членов Правительства РФ и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций. К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:
— утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);
— утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;
— определение порядка использования прибыли государственной корпорации;
— принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну РФ.
Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.
Органами управления АСВ являются:
1) совет директоров АСВ;
2) правление АСВ;
3) генеральный директор АСВ.
Совет директоров является высшим органом управления АСВ. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью АСВ и обеспечивает выполнение задач путем принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции. Численность Совета директоров установлена в количестве 13 человек — семь представителей Правительства РФ, пять представителей Банка России, а также Генеральный директор АСВ.
Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2012 г. N 44 «О порядке участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний» члены Правительства РФ и государственные гражданские служащие (представители государства) в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний обязаны:
1) осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно;
2) голосовать по вопросам, выносимым на рассмотрение высших органов управления государственных корпораций и государственных компаний, руководствуясь в том числе поручениями и указаниями Президента РФ и поручениями Правительства РФ;
3) представлять ежегодно, не позднее 1 мая, отчет об участии в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний в Правительство РФ и Министерство экономического развития РФ.
Представители государства не вправе использовать полученную информацию о деятельности государственных корпораций и государственных компаний в личных интересах, а также в интересах третьих лиц.
Правление является коллегиальным исполнительным органом АСВ и принимает решения по вопросам деятельности в пределах своей компетенции. Правление подотчетно совету директоров АСВ, а работой правления руководит генеральный директор, который входит в состав правления по должности. Количественный состав правления определяется советом директоров, члены правления АСВ, за исключением генерального директора, назначаются советом директоров по предложению генерального директора сроком на пять лет и могут быть освобождены от должности. Члены правления работают в АСВ на постоянной основе, прекращение трудовых отношений члена правления с АСВ прекращает его полномочия как члена правления. Прекращение полномочий члена правления не влечет за собой увольнения работника из АСВ.
Генеральный директор АСВ назначается на должность советом директоров АСВ по представлению председателя совета директоров сроком на пять лет. Кандидатура генерального директора представляется совету директоров за месяц до истечения (окончания) срока полномочий генерального директора АСВ.

Статья 18. Совет директоров Агентства

1. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи совет директоров АСВ ежегодно определяет аудиторскую фирму для проверки отчетности агентства. Отбор аудиторских организаций, заключение договора с аудиторской организацией на проведение аудиторской проверки и проведение обязательных аудиторских проверок осуществляются в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», другими федеральными законами, Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, иными нормативными правовыми актами РФ, внутренними регулятивными документами и решениями органов управления АСВ. Договор заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса. В конкурсе вправе участвовать любые заинтересованные лица, подавшие заявку на участие в конкурсе. Аудиторской проверке подлежат:
1) отчетность АСВ:
— годовой бухгалтерский баланс АСВ;
— отчет о движении денежных средств фонда;
— отчет о прибылях (убытках), полученных от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств АСВ;
2) использование АСВ фонда.
Конкурс и оценка заявок его участников проводятся в порядке, предусмотренном Законом о государственных закупках и Правилами оценки заявок. Решение о проведении конкурса принимает правление АСВ. Правление АСВ назначает из числа работников службы внутреннего аудита АСВ, уполномоченного от имени АСВ подписывать протоколы, вести аудио- и видеозапись вскрытия конвертов, осуществлять иные мероприятия, возлагаемые на АСВ как заказчика согласно Закону о государственных закупках.
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что внутренний аудит АСВ осуществляется службой внутреннего аудита, подотчетной совету директоров. Служба внутреннего аудита является самостоятельным структурным подразделением АСВ, которая создавалась для обеспечения функции контроля совета директоров за деятельностью АСВ. Общее руководство службой осуществляет совет директоров, а оперативное руководство деятельностью службы осуществляет генеральный директор АСВ. Служба внутреннего аудита выполняет следующие основные функции:
1) проверяет и оценивает надежность и эффективность существующей в АСВ системы внутреннего контроля;
2) проверяет достоверность, полноту и своевременность бухгалтерского учета и отчетности;
3) проверяет применяемые способы обеспечения сохранности имущества и качества активов, осуществляет контроль за оценкой рисков при размещении временно свободных денежных средств АСВ;
4) информирует органы управления АСВ о выявленных рисках, о случаях нарушения работниками АСВ законодательства, нормативных актов и внутренних регулятивных документов;
5) осуществляет предварительный контроль проектов договоров на предмет их соответствия действующему законодательству, решениям коллегиальных органов АСВ, а также внутренним регулятивным документам;
6) проверяет полноту, своевременность и точность выполнения решений совета директоров АСВ;
7) анализирует проекты внутренних регулятивных документов с целью минимизации рисков и наличия процедур внутреннего контроля;
8) координирует деятельность с внешним аудитором АСВ;
9) оценивает надежность функционирования системы внутреннего контроля за использованием информационных систем.
Численность службы внутреннего аудита определяется генеральным директором. Начальник службы назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором и должен иметь высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы, связанной с оценкой принятия рисков, анализом или защитой от рисков, в общей сложности не менее трех лет.
Для выполнения поставленных задач и функций служба внутреннего аудита проводит целевые проверки деятельности структурных подразделений АСВ, которые осуществляются на основании утвержденного советом директоров плана работы, а также по отдельным поручениям совета директоров и генерального директора. Порядок проведения проверок, сроки и порядок оформления их результатов основываются на инструктивных документах и методических рекомендациях уполномоченных органов по организации данного направления работы. Служба внутреннего аудита представляет отчеты совету директоров по результатам своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Согласно части 3 комментируемой статьи совет директоров АСВ вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторской и ревизионной проверок агентства. При проведении контрольно-ревизионной работы осуществляются следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, предварительное изучение документов при различных основаниях их проведения. Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности. Под предварительным изучением документов понимается проверка имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки).
Результаты ревизии (проверки) оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление, по мнению проверяющих, может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее завершения, составляется отдельный акт (промежуточный), который со всеми необходимыми материалами незамедлительно направляется руководству для принятия соответствующих мер.
Записи в акте ревизии (проверки) излагаются на основе: проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций. В акте ревизии (проверки) проверяющими не должны даваться морально-этические оценки действий должностных и материально ответственных лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл. Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должна содержать следующую информацию: какие нормативные акты (действовавшие в ревизуемый период) были нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение.
В акте ревизии (проверки) отмечаются:
1) кем, на каком основании и за какой период проведена ревизия (проверка);
2) общие данные о ревизуемом подразделении организации (наименование, подчиненность, характер деятельности, а в случае необходимости — основные финансово-хозяйственные показатели);
3) выявленные факты нарушений действовавшего в проверяемый период законодательства;
4) выявленные факты нарушений, других злоупотреблений должностных, материально ответственных и иных лиц;
5) результаты исследования других вопросов.
Акт ревизии (проверки) подписывается проверяющим — исполнителем и направляется руководителю для ознакомления и подписания им, а при необходимости и другими должностными лицами.

Рекомендуем прочесть:  Договорные источники права

Крупнейшим проектом Агентства продолжает оставаться АО «БМ-Банк» (прежнее наименование — ОАО «Банк Москвы»), меры по предупреждению банкротства которого осуществляются с 2011 года совместно с инвестором — Банком ВТБ (ПАО).

Меры по предупреждению банкротства банков

Требования Агентства о взыскании убытков удовлетворены в отношении руководителей 11 кредитных организаций на сумму 27716 млн руб., удовлетворены частично в отношении руководителей 10 кредитных организаций на сумму 15342,3 млн руб.

Формирование конкурсной (имущественной) массы для расчетов с кредиторами

По состоянию на 31 декабря 2019 года завершены расчеты по требованиям кредиторов в размере 30,4 млрд руб. (нарастающим итогом). В отчетном периоде на расчеты с 123,7 тыс. кредиторов 30 НПФ направлено 778,76 млн руб.

Ссылка на основную публикацию