Справка для оформления пенсии

Перечень документов для оформления пенсии

  • копии медицинских документов о характере травмы или ранении;
  • удостоверение об инвалидности;
  • справку о размере довольствия;
  • справку о составе семьи, в том числе и брачное свидетельство, не говоря уже о документах о рождении детей;
  • приказ о переводе в запас либо снятия с учета;
  • справку из военкомата о месте прохождения службы.
  • по старости, при достижении возраста 60 и 55 лет в отношении мужчин и женщин соответственно;
  • по выслуге, при длительным выполнением трудовых обязанностей в особых условиях, к примеру, при вредном производстве либо занятости в северных районах;
  • по инвалидности, в связи с утратой трудоспособности и, соответственно, возможности обеспечивать собственные нужды;
  • по потере кормильца, что актуально для маленьких детей либо нетрудоспособных родственников, которые в силу своего состояния либо возраста не могут обеспечивать себя самостоятельно.

Какие нужны документы на оформление пенсии по возрасту

Если трудовая деятельность проводилась в перестроечный период и в трудовой книжке присутствуют записи нескольких организаций, есть необходимость предоставить все данные в отделение Пенсионного отдела заранее, чтобы было время устранить возникшие трудности. Причем возраст не влияет на время такого обращения.

Форма записей в трудовую книжку тоже имеет значение для сотрудников ПФ, напротив каждой записи должны быть записаны: номер приказа, дата записи прием/увольнения, должность, на которую принят сотрудник и должность человека, сделавшего данную запись. Все записи проводятся ровным и разборчивым почерком и заверяются печатью предприятия.

Пакет необходимых документов для оформления пенсии по старости

Сами пенсионные выплаты будут назначены со дня обращения заявителя за положенной пенсией, но, разумеется, не раньше возникновения у него прав на эту пенсию. Когда у будущего пенсионера не хватило какой-то документации, но она была представлена не позже трехмесячного срока со дня получения заявителем соответствующего разъяснения от специалистов ПФР, пенсионные выплаты назначаются со дня приема заявления, касающегося назначения страховой пенсии.

В частности, когда у потенциального пенсионера нет трудовой книжки либо записи в ней неверны (неточны), ему потребуется представить иные документы, способные подтвердить его стаж. Такими документами могут выступать, к примеру, справки, выдаваемые предприятием-работодателем, выписка из приказов, военный билет, справки военкомата, ведомости, лицевые счета на выдачу будущему пенсионеру заработной платы, справки налоговой службы или органов российского пенсионного фонда о периоде осуществления заявителем предпринимательской деятельности, при условии, что в названный период предпринимателем платились обязательные платежи в пользу ПФР, и другая документация.

Помощь: Оформление справки для начисления пенсии

В соответствии со ст.5 Закона РБ от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее — Закон № 1596-XII) право на трудовую пенсию имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы.

Рекомендуем прочесть:  Возврат налогов с ипотеки

Справка о размере заработка, представляемая для исчисления пенсии, выдается работодателем на основании документов о начисленной и выплаченной заработной плате. Справки о трудовом стаже и заработке представляются в подлинниках. В тех случаях, когда доказательством стажа работы служит трудовая книжка, представляется выписка из нее, засвидетельствованная работодателем по месту последней работы или районным (городским) управлением (отделом) по труду и социальной защите. Трудовая книжка прилагается к заявлению (представлению) для изучения произведенных в ней записей и их сверки с записями в копии трудовой книжки.

Выход на пенсию в Казахстане: процедура, документы

  1. справка органов записи актов гражданского состояния (если сведения об отце в свидетельстве о рождении внесены по заявлению матери);
  2. справка учебного заведения по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения (предоставляется ежегодно);
  3. документ об установлении опеки или попечительства;
  4. военный билет погибшего (умершего) либо справка о прохождении воинской службы;
  5. справка о гибели или смерти военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или прохождении воинской службы.
  1. решение Центральной военно-врачебной комиссии;
  2. решение Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
  3. свидетельство о болезни, выданное госпиталем, или заключение военно-врачебной комиссии;
  4. свидетельство о рождении ребенка-инвалида до шестнадцати лет.

Какие требуются документы для оформления пенсии по возрасту (перечень)

  • Паспорт гражданина.
  • Трудовая книжка. Кроме трудовых книжек, пенсионные органы, ответственные за назначение пенсии, принимают от заявителей иные документы. Документ, представленный вместо трудовой книжки, должен быть выдан гражданину работодателем и подтверждать трудовой стаж кандидата на получение пенсии.
  • Справка подтверждающая, что имеет на иждивении членов семьи, признанных нетрудоспособными.
  • Справка с места трудоустройства гражданина о его среднемесячном заработке.
  • Документы о месте жительства, пребывания и фактического проживания заявителя.
  • Справка о присвоении инвалидности.
  • Бумаги, подтверждающие факт изменения Ф.И.О.
  • Полное наименование органа, которому адресовано заявление.
  • Наименование заявления.
  • Ф.И.О кандидата на получение пенсионных выплат.
  • Номер страхового свидетельства заявителя.
  • Сведения о гражданстве.
  • Адрес места фактического проживания, а также места жительства и пребывания в РФ и за ее пределами.
  • Номер телефона заявителя.
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  • Сведения о трудоустройстве.
  • Количество лиц, находящихся на иждивении у кандидата на назначение пенсии.
  • Данные представителя, подающего документ за гражданина, имеющего право на пенсию.
  • Просьба заявителя о назначении пенсии.
  • Сведения о ранее назначенных пенсионных выплатах.
  • Данные о приложенных к заявлению документах.
  • Дата заполнения заявления.
  • Подпись заявителя или его представителя и расшифровка подписи.

Документы для оформления пенсии по возрасту

Как дополнительные документы принимаются: трудовой договор, справка от работодателя или организаций, выписка из приказа о приеме или увольнении. Также подтверждением считается бухгалтерская ведомость, лицевой счет. С 2002 года была введена система персонифицированного учета, которая содержит необходимые данные о легальной трудовой деятельности, поэтому подтверждать размеры заработка нет необходимости.

  1. свидетельство о временной регистрации, если вы планируете получать пенсию по месту фактического проживания, а не там, где прописаны;
  2. справка о среднемесячном заработке за 5 лет непрерывного трудового стажа (если речь идет о периоде до 2002 года);
  3. предприниматель к стандартному набору бумаг прилагает свидетельство о регистрации ИП и ИНН.
Рекомендуем прочесть:  Льготы многодетным пенсионерам

Какие требуются документы для оформления пенсии по возрасту (перечень)

Должностное лицо занимается изучением представленных копий и подлинников, сравнивает их и фиксирует имеющиеся расхождения, если они обнаруживаются при сличении. Если гражданин приложил к заявке неполный пакет документов, то должностное лицо сообщает ему об этом и предлагает донести недостающие бумаги.

Оформлением пенсии по возрасту гражданин может заняться за месяц до наступления отраженного в законе пенсионного возраста или в любое время позже. Чтобы получать пенсию, потребуется собрать определенный пакет документации и направиться с ним в уполномоченные государственные органы.

Какие документы нужны для оформления пенсии

Возраст влияет на момент обращения в пенсионный фонд, а размер ее зависит от величины трудового стажа. Оформление минимальной социальной пенсии возможно при наличии 5–ти летнего стажа, происходит назначение и выплата страхового пенсионного обеспечения. Размер государственного обеспечения зависит от величины пенсионных отчислений. Они ежемесячно перечисляются предприятием, на котором работает сотрудник. Накопленные таким образом средства будут разделяться, и пенсионер будет получать прибавление к своему минимальному, гарантированному государством доходу.

Если трудовая деятельность проводилась в перестроечный период и в трудовой книжке присутствуют записи нескольких организаций, есть необходимость предоставить все данные в отделение Пенсионного отдела заранее, чтобы было время устранить возникшие трудности. Причем возраст не влияет на время такого обращения.

Перечень документов для оформления пенсии по возрасту

  1. Посмотреть трудовую книжку. Если будущий пенсионер работает, то можно попросить предоставить книжку в отделе кадров. Это необходимо сделать заранее, чтобы увидеть, как прописаны сведения в ней. Если будут выявлены неточности или ошибки, то следует сразу же указать их сотруднику отдела кадров.
  2. Проверить сведения, передаваемые работодателем в Пенсионный фонд, получив соответствующую выписку из СНИЛС. Проще всего проверить эти сведения, обратившись в ПФ.
  3. Заказать справку о зарплате за последние пять лет (она необходима в том случае, если сотрудник работал до 2002 года).
  4. Обратиться в ПФ по месту прописки и проконсультироваться, нужны ли еще какие-то документы. При этом следует учесть, что не всем гражданам пособия будут выплачиваться именно в ПФ. К примеру, пенсионерам МВД выплату производит бухгалтерия того ведомства, в котором пока еще работает будущий претендент.

Также в заявлении делаются отметки о типе пенсии, на которую рассчитывает заявитель и способ ее получения. После подачи заявления в электронном виде гражданину предоставляют информацию о необходимых документах, которые могут потребоваться для предоставления в ПФР. Также после подтверждения подачи заявления отображается дата и время личного посещения Пенсионного фонда. К этому дню все перечисленные документы должны быть подготовлены.

Ссылка на основную публикацию