Вернуть некачественный товар

Вернуть некачественный товар

Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).

Как вернуть товар продавцу и что для этого нужно

Составить исковое заявление. В результате, по решению суда может быть восстановлено право потребителя. При этом, истец (покупатель) может выбрать способ восстановления права один из перечисленных в ст.18 Закона «О защите прав потребителя» (вышеуказанные в статье).

В какие сроки можно вернуть некачественный товар

Рассмотрим на примере. Вы купили кухонный комбайн, у которого рабочими оказались только 3 из 6 функций. Этот товар однозначно будет признан имеющим ненадлежащее качество, а его способность выполнять свое основное предназначение является уже второстепенным.

Как вернуть на законных основаниях деньги за некачественный товар

Если некачественный товар приобретался за заёмные средства, то потребителю компенсируется цена товара, погашенная ко дню возврата, и плата за предоставление займа. Если же речь идёт о потребительском кредитовании, то покупателю также возмещаются проценты за пользование займом и другие платежи, предусмотренные договором и внесённые на день предъявления претензий.

Возврат денег за некачественный товар

Перед обращением в магазин следует собрать и сделать копии всех документов, доказывающих факт продажи/оказания услуг/выполнения работ. К ним относятся кассовые и товарные чеки, эскизы, сметы, квитанции, договоры купли-продажи. Если их нет или они утеряны, то подойдут свидетельские показания.

Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества

  1. В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей» и налоговым законодательством потребитель освобождается от обязанности уплачивать госпошлину при приобретении некачественного товара. Таким образом, к исковому заявлению не нужно прилагать квитанцию об уплате таковой
  2. Обратиться за восстановлением нарушенного права потребитель может не позднее 2 лет с момента обнаружения недостатков товара (если специальными законами или условиями заключенного договора не установлен иной срок).
  3. При обращении в суд вы можете не только добиться восстановления своего права, но также взыскать с недобросовестного продавца стоимость проведения независимой экспертизы, услуг своего представителя (юриста) и нанесенный моральный ущерб.
  4. Помимо судебной защиты потребитель имеет право обратиться в иные органы: Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей при местной администрации (см. Как написать жалобу в Роспотребнадзор? Образец). Обращение составляется в свободной форме, обязательно в письменном виде.
  5. Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о возврате денежных средств, но вам отказывают, то вы можете защищать свои права в суде. В ходе судебного разбирательства вы имеете право потребовать от продавца выплату вам пени. Если заключенным договором купли-продажи не установлено иное, ее размер будет рассчитываться по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день с момента обращения к продавцу с соответствующим требованием. На сегодняшний день эта ставка составляет 10.5% годовых.
  6. В случае если продавец отказывается принимать от вас заявление, отправьте его по почте. Важно подчеркнуть, что в случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения досудебного порядка разрешения спора (мирного решения конфликта) будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ.
Рекомендуем прочесть:  Скидки На Жд Билеты Школьникам Если Уже Исполнилось 14 Лет В 2020 Году

Возврат некачественного товара

  • купленной вещью не пользовались: сохранился ее внешний вид, полезные качества, производственные ярлыки и пломбы;
  • наличие товарного или кассового чека, свидетельствующие о покупке вещи, если этих документов нет, покупатель может ссылаться на очевидцев его приобретения;
  • вещь, которую приобретатель пришел возвращать или обменивать, не входит в список продукции, не подлежащей обмену.

Как вернуть деньги за некачественный товар

Проблема с выбором нормально работающей техники и свежих продуктов сейчас актуальна как никогда. И ведь бывают ситуации, когда вы обращаетесь в магазин, а продавец не собирается отдавать вам деньги. Как быть? Рассказываем, как вернуть деньги за некачественный товар по закону и не поддаваться манипуляциям продавцов и владельцев магазинов. Ведь на страже каждого покупателя стоит закон о защите прав потребителей.

Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками

При приобретении товара с производственными дефектами невольно задумываешься о правильности своего выбора при покупке. Возникает желание исправить свою ошибку, например, приобрести товар другого производителя или другой модели. Законодатель предоставляет такой второй шанс. Для этого существует механизм возврата денег, уплаченных за некачественный товар.

Как вернуть некачественный товар в магазин 2020

Что касается технически сложных товаров (автомобили и иной транспорт, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, смартфоны, холодильники, кондиционеры и другие товары) перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2020) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», ( скачать в формате doc), то закон отдельно выделяет сроки и причины возврата или замены таких товаров. Подробнее об этом смотрите в разделе возврат технически сложного товара.

Вернуть некачественный товар

Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), то требовать возврата уплаченных за него денег можно в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Позднее предъявить указанные требования можно лишь в определенных случаях:

Рекомендуем прочесть:  Пособие при рождении ребенка

Как вернуть некачественный товар

Ненадлежащее качество согласно закону «О защите прав потребителей» – это несоответствие товара (услуги, работы) заявленным свойствам или установленным законом характеристикам и условиям относительно этого товара, характеристикам указанным в договоре купли-продажи.

Как вернуть деньги, уплаченные за некачественный товар

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вернуть некачественный товар

Направьте продавцу письменную претензию со ссылкой на п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств (или обмене), поскольку выявлен существенный недостаток. Продавец либо удовлетворяет требование либо проводит проверку качества, в которой вы можете участвовать. В случае разногласий о причинах недостатка — продавец за свой счет проводит экспертизу, при проведении которой вы также можете присутствовать (в случае не согласия с ней вы вправе обжаловать ее результаты в суде).

Возврат денег за некачественный товар

  • ненадлежащей, небрежной эксплуатации покупателем, который не придерживался правил использования, эксплуатировал его халатно, то товар не может быть причислен к имеющим гарантию и принять обратно;
  • неаккуратной транспортировке покупателем товара до пункта назначения, если он получил какой-либо изъян в ходе транспортирования;
  • несоответствующего хранения покупателем, приведшего к его порче.
Ссылка на основную публикацию