Вернуть товар поставщику

Содержание

Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата

Третья ситуация тоже считается одной из часто встречающихся, когда покупатель и поставщик действуют по обоюдному соглашению, запланировав регулярные обратные поставки, если товар до истечения срока годности реализовать не удаётся. Все упомянутые случаи настолько часты, что каждый из них обязательно должен быть рассмотрен подробно.

Возврат товара поставщику

  • Место и время (дата) оформления;
  • Состав комиссии, при которой составлялся акт;
  • Реквизиты договоров купли-продажи, договора поставки и прочих документов, в которых зафиксирована сделка;
  • Замечания по качеству продукта, его неполной комплектации, несоответствию заявленному ассортименту и т.д.;
  • Заключение комиссии;
  • Требования, которые выдвигает покупатель (возврат товара на склад и получение денег, замена, дополнительная поставка).

Возврат товара поставщику

Чтобы начать процедуру документированного возврата бракованного товара, надо при представителе поставщика или транспортной компании заполнить Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2. Он подтверждает неликвидность товара и является основанием для написания претензии к поставщику.

Как оформить и учесть возврат товара поставщику

  • Правами на продукцию наделены другие лица (статья 460 ГК РФ).
  • Поставщик своевременно не передал сопроводительную документацию и комплектующие к товару (статья 464 ГК РФ).
  • Было получено меньшее количество продукции, чем оговорено (статья 466 ГК РФ).
  • Не соблюдался ассортимент продукции (статья 468 ГК РФ).
  • Отсутствует полная комплектация (статья 480 ГК РФ).
  • Упаковка не соответствует требованиям к ней, установленным законодательством или договором (статья 482 ГК РФ).
Рекомендуем прочесть:  В какой день можно подать заявление в загс на развод

Возврат товара поставщику: проводки

Между поставщиками и контрагентами, работающими на основе постоянных договоров, обычно заключается дополнительное соглашение. Порядок действий в случае поступления партии некачественных изделий оговаривается подробно, что позволяет решать такие вопросы в рабочем порядке. Если же способ решения проблемы не прописан в договоре конкретно, то выбор остается за покупателем.

Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)

Нужно иметь в виду, что законодательство, защищающее потребителей, не применяется к отношениям, в которых товар приобретается для перепродажи. В связи с этим в рамках договора поставки не следует рассчитывать на порядок возврата товара, который установлен для розничных покупателей.

Возвращаем товар — без проблем

Если при приеме товара были обнаружены какие-либо причины, могущие служить основанием для его возврата, должен быть составлен двухсторонний акт о недостатках товара (законодательством утверждена форма акта в случае расхождения по количеству или качеству при приеме товарно-материальных ценностей).

Возврат товара поставщику: проводки

Причины возврата товара поставщику могут быть самые разные: от брака, обнаруженного при приемке, до возврата нереализованных остатков. Как возврат товара отражается в бухгалтерском учете продавца и покупателя, применяющих ОСН, расскажем в нашей консультации.

Вернуть товар поставщику

Товары, поставляемые в аптеки, должны соответствовать ряду дополнительных критериев. Речь идет о сроке годности, характере фасовки, размере тары, наличии необходимой информации и т.д. Следует отметить также проблему поступления в обращение фальсифицированных ЛС. Эти требования к качеству реализуемых товаров желательно предусмотреть в договоре поставки товаров.

Возврат товара: как учитывать у поставщиков и покупателей

  • Товар передаётся при отсутствии необходимой тары.
  • Качество товара не соответствует нормам.
  • Не соответствует документам комплектация.
  • При получении товаров меньше, чем изначально в бумагах.
  • Покупатель не получил важную часть бумаг, имеющую отношение к товару.

Возврат товаров: учет и оформление

Под реализацией согласно пункту 1 статьи 39 НК РФ понимается передача на возмездной основе права собственности на товары, а также в отдельных случаях на безвозмездной основе. Возврат некачественного товара по смыслу пункта 1 статьи 39 НК РФ не должен признаваться реализацией, в том числе и для целей исчисления НДС. Указанный вывод подтверждается наличием специальных положений пункта 5 статьи 171 и пункта 4 статьи 172 НК РФ, предусматривающих особенности применения продавцом вычетов по НДС в случаях возврата товара либо отказа от него. Возможность применения этого порядка при возврате товара не ставится НК РФ в зависимость от того, произошел или нет переход права собственности.

Рекомендуем прочесть:  Коды льгот 030500 по налогу на имущество физических лиц—

Как вернуть некачественный товар поставщику: подготовка документов, письмо на возврат товара, инструкция образец претензии

По одежде сразу видно, есть ли в ней брак – дыры, неровность швов, распускающиеся нити, пятна и прочее. Мебель аналогично можно проверить. Внешние дефекты видны при тщательном осмотре. Нефункционирующие механизмы легко выявить несколькими пользовательскими движениями.

Возврат товара поставщику

Возврат товара сегодня не такая уж и редкость. Зачастую между двумя торгующими компаниями (покупателем и поставщиком) заключается договор о возврате непроданной продукции, например, сезонной. Независимо от того, возвращается товар надлежащего или ненадлежащего качества, операция должна быть оформлена документально подобающим образом. Для этого следует подготовить:

Возврат товара: учет у покупателя и поставщика

Если организацию-покупателя все устраивает, она принимает товар, если что-то не устраивает, то покупатель может его вернуть поставщику. Каким образом осуществляется возврат товара? Каковы особенности бухгалтерского учета возврата у обеих сторон сделки: поставщика и покупателя? Какие документы нужно оформить? Об этом мы поговорим ниже.

Организация-покупатель (общая система налогообложения) возвращает товар (качественный и некачественный), принятый на учет, поставщику, который находится на спецрежиме

Учитывая данные обстоятельства, в письме Минфина России от 10.11.2015 N 03-07-09/64631 специалисты финансового ведомства пришли к выводу, что при возврате некачественных товаров продавцу, применяющему, в частности, упрощенную систему налогообложения, налогоплательщик выставлять счета-фактуры с выделением суммы НДС не должен.

Ссылка на основную публикацию