Вещь ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества

  1. Подать письменную претензию на имя начальства продавца или производителя.
  2. Написать заявление в орган по защите прав потребителей. Будет проведена проверка по факту нарушения правил продажи товара, и реализатора, если он не прав, привлекут к административной ответственности и заставят вернуть деньги.
  3. Пожаловаться в прокуратуру.
  4. Обратиться с иском в суд.

Самозащита потребителя

1.Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег. Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) нет в наличии, так что если хотите возврата денег помните, что подходящего именно Вам товара, у продавца нет.

Возврат товара ненадлежащего качества

Если же покупку необходимо обменять на аналог или сделать возврат товара ненадлежащего качества, то она должна отсутствовать в перечне товаров, не подлежащих обмену. В данный список входят парфюмерная и косметическая продукция, лекарственные препараты, медицинские инструменты, предметы гигиены и санитарии, текстильные товары, отделочные и строительные материалы, кабельная продукция. Кроме этого, в данный перечень входят трикотажные и швейные изделия, столовая и кухонная посуда, изделия и емкости, предназначенные для хранения пищи, пестициды, агрохимикаты, химические бытовые товары, бытовая мебель. Также сюда относятся изделия из драгметаллов и драгоценности, электроника и бытовая техника, множительные аппараты и компьютерная техника, деревообрабатывающие и металлорежущие станки, велосипеды, мотоциклы, автомобили, животные и растения, альбомы и книжные издания.

Покупка одежды: обмен, возврат, защита прав потребителей

  • Заменить некачественный товар на товар этой же марки;
  • Заменить товар на товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
  • Уменьшить покупную цену.
  • Устранить недостатки товара за счет продавца или возместить свои расходы на устранение этих недостатков своими силами или третьими лицами;
  • Отказаться от покупки и забрать назад свои деньги за некачественный товар.
Рекомендуем прочесть:  Кадастровый номер дома проверить

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

Исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Возврат товара ненадлежащего качества: что нужно делать

Этот закон является основным государственным правовым актом, который регулирует отношения продавца и покупателя. Он был официально принят 7 февраля 1992 года, в него постоянно вносятся поправки, помогающие уточнить обстоятельства споров между сторонами. Последние поправки были внесены в июле 2011 года. Согласно существующему закону, который так и называется: «О защите прав потребителя», каждый гражданин имеет право на качество, безопасность, информацию и возврат потраченной суммы. На практике это значит, что если продукт/вещь не соответствует заявленному качеству или не отвечает нормам безопасности, он признется товаром ненадлежащего качества и может быть возвращен в магазин или любую иную точку продажи. То же самое касается и права на информацию – если продавец или производитель умалчивает о недостатках или дефектах изделия, закон встает на сторону потребителя.

Возврат вещей ненадлежащего качества

Если экспертиза покажет, что недостатки, которые появились после передачи товара потребителю, стали результатом нарушения условий по использованию товара потребителем, сохранения или перевозке, то потребитель обязан будет оплатить эту экспертизу из собственного кармана. Если эти требования не смогут удовлетворить во время, то покупатель может попросить заменить бракованный товар на такой же товар только другого производителя, выбранный им, соответственно с пересмотром цены и возвратом денег, если в этом возникнет надобность.

Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества

Для обмена товара вам нужно обратиться к продавцу. Если устного обращения оказалось недостаточно, и вам было отказано в удовлетворении требований, то подается письменное заявление на имя руководителя. Далее все зависит от того, удовлетворит ли ваше законное требование руководство. Если да, то инцидент можно будет считать исчерпанным, а если нет, то придется обращаться в суд.

Как вернуть товар ненадлежащего качества

Если вы купили один предмет мебели, то в течение 14 дней вправе обменять его на идентичную продукцию без объяснения причин. Некоторые продавцы пытаются запутать покупателей, представляя дело так, что возврату не подлежит никакая мебель, даже качественная. Но их действия являются незаконными.

Рекомендуем прочесть:  Кому положена бесплатная охотничья путевка

Права покупателя и ответственность продавца в случае продажи вещи ненадлежащего качества

6. В удовлетворении требований покупателя, предусмотренных настоящей статьей, может быть отказано, если лицо, к которому предъявлено требование, докажет, что недостатки вещи возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования вещью или ее хранения, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Возврат товара: права потребителей

Закон устанавливает сроки, в течение которых вернуть в магазин товар возможно. Если у покупателя возникли претензии к качеству товара, имеющего гарантийный срок, он может вернуть товар в течение всего гарантийного срока. В отношении товаров, не предусматривающих гарантийного срока, потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки обнаружены в пределах 2 лет со дня покупки.

Статья 246

3. Осуществление перечисленных в п. 2 прав лицом, купившим вещь в магазине, производится в порядке, определяемом Министерством торговли РСФСР. Так, в соответствии с п. 43 Правил работы магазина проданные продовольственные товары принимаются обратно магазином, если они имеют скрытые дефекты или не соответствуют наименованию и сорту, по которым они были проданы.

Возможен ли возврат одежды в магазин по закону

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

  • В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
  • Возврат товаров ненадлежащего качества в магазин

    — Экспертиза. Если возникает спор о причине неисправности, продавец за свой счёт должен провести экспертизу и вы имеете право на ней присутствовать. Но в случае, если она будет не в вашу пользу, вы должны будете оплатить расходы. Правда потом, в любом случае имеете право оспорить это в суде.

    Что делать, если получен отказ в возврате товара ненадлежащего качества

    Некоторые продавцы, дорожащие своей репутацией, могут принять покупку обратно и после устного обращения потребителя. Тем не менее, лучше подстрахуйтесь, и составьте заранее заявление в 2-х экземплярах. Один отдайте продавцу, на втором попросите его расписаться, и оставьте экземпляр с отметкой себе.

    Ссылка на основную публикацию