Восстановить свидетельство на квартиру

Восстановление документов на квартиру

  • При заключении договора в промежутке до наступления 2006 года, то он был заключен без нотариального заверения и в обычной письменной форме. Тогда можно обойтись обращением в регистрационный орган, который фиксировал данную сделку. В его архиве храниться информация и документальные копии. Будет необходимо написать заявление, оплатить пошлину и взять паспорт, чтобы получить копию из архива.
  • Если договор заключался в период до 2006 года (кроме 1996-1998 гг.), то он был заверен нотариусом. Поэтому можно обратиться в нотариальную контору, в которой он заверялся этот. Для чего будет необходимо оплатить услуги нотариуса и подать ему заявление на получение копии договора из архивных данных.
  • Самым сложным является восстановление договора купли-продажи, оформление которого приходилось на 1996-1998 года. В этот период не существовало закона о единой регистрации права собственности, а все нотариальные заверения были отменены. Поэтому в этом случае можно восстановить договор только обратившись к продавцу данной недвижимости. В случае, что выйти на контакт с продавцом нельзя или он также утратил свою копию договора, то восстановлению документ не подлежит.

Поскольку без этих важных атрибутов квартиры не только нельзя будет совершить любые манипуляции с ней, такие как продажа, дарение и др., но и эта ситуация крайне неблагоприятная, из-за возможного возникновения проблемных ситуаций, при которых придется доказывать, что это именно ваша квартира.

Порядок восстановления документов на квартиру

Каждый собственник квартиры должен иметь определенный комплект документов на свою недвижимость, при отсутствии которого владение, а особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо своевременно восстановить утраченную документацию.

Возможно также получение справки из налоговой инспекции, которая подтверждает уплату подоходного налога продавцом недвижимости и налога на имущество новым владельцем квартиры. Смена собственников недвижимости всегда фиксируется налоговыми органами для начисления налогов, поэтому они могут подтвердить, что заявитель является налогоплательщиком в определенный период времени.

Правила восстановления документов на квартиру

Практически любой документ можно восстановить. Важно не тянуть с этим делом, потому что их отсутствие может привести к серьезным последствиям: без них нельзя полноценно владеть недвижимостью или распоряжаться ею. Вы не сможете сделать ремонт, особенно серьезный, с перепланировкой; зарегистрировать кого-то из родственников на своей жилплощади; не говоря уже о более серьезных сделках, таких как продажа, обмен, дарение и т. д.

Рекомендуем прочесть:  Субсидии кому положены

Чтобы получить копию договора в нотариальной конторе, нужно заплатить 100 рублей. Нотариус может потребовать и дополнительную оплату за оказание технических услуг. Стоимость будет зависеть от размеров документа, который восстанавливается, обычно приблизительно 50 рублей за одну страницу.

Что делать при потере свидетельства о собственности на квартиру и договора ее покупки

1.С криминальным подтекстом. Если пропажа документов связана с незаконными действиями сторонних людей: квартирная кража, ограбление и другие, необходимо не затягивать с обращением в госорганы и в заявлении сразу указать этот факт. Таким образом, вы накладываете запрет на операции с вашей недвижимостью без вашего личного присутствия. Мошенники не смогут осуществить продажу квартиры, используя поддельную доверенность.

Проще восстанавливать документы, выданные после 1998 года, именно с этого времени вступил в действие Закон о регистрации прав на недвижимость, на основании которого начали заносить все сделки с недвижимым имуществом в Росреестр. Ранее выданные документы нужно искать в архиве.

Восстановление свидетельства права собственности на квартиру

Если свидетельство права собственности на квартиру было утеряно после кадастровой регистрации, для восстановления и получения дубликата нужно подать заявление об утере или порче документов. Данное заявление подаётся в учреждение Росреестра по месту нахождения квартиры.

Восстановление свидетельства права собственности на имеющуюся недвижимость, если оно было утеряно, испорчено или украдено, требует времени, поэтому не следует откладывать получение дубликата. Как только замечена пропажа, нужно заняться этим вопросом без отлагательства. Это необходимо сделать для того, чтобы потерять жильё в связи с мошенническими действиями, от которых не застрахован никто.

Восстановление документов на квартиру

  1. Основной орган, где можно восстановить документы на квартиру – это Росреестр. Именно здесь можно получить и договор, подписанный во время сделки, и свидетельство о собственности. Госпошлина составит от 350 до 2000 рублей.
  2. В случае обращения к нотариусу (восстановления свидетельства о наследстве, заверенного договора) стоимость услуг определяется по утвержденным тарифам и может составить порядка 2000-5000 рублей.
  3. Если утеряны документы на квартиру, и нужно понять, что делать для их срочного восстановления, обращаются в частные компании. Стоимость услуг возрастает в несколько раз по сравнению с госпошлинами (порядка 2000-10000 рублей).
  4. Восстановление судебных решений необходимо в тех случаях, когда право собственности было получено в результате судебного разбирательства. Для получения копии обращаются в соответствующую инстанцию.
Рекомендуем прочесть:  Разрешение согласие одного из родителей на осуществление ухода образец—

Далее определяют, куда именно следует обратиться. Например, если утерян договор купли-продажи квартиры, восстановить его можно как в Росреестре, так и у второй стороны (продавца). А в случае потери свидетельства о собственности обращаться следует только в Росреестр (можно и в МФЦ). Практически во всех случаях выдача новых бумаг оплачивается (госпошлина или плата за услуги частных компаний).

Как восстановить документы на квартиру: порядок и условия

В заявлении описываются обстоятельства, при которых документы были утрачены, к нему прилагаются имеющиеся бумаги, например, талон-уведомление. Заявление рекомендуется составить как можно скорее и принести лично или через курьерскую службу доставки, чтобы не упустить время: опасность регистрации сделки реальна.

Если утеряно бланковое свидетельство о регистрации права собственности на квартиру, заменуили повторный документ не выдадут, поскольку оно отменено. Однако это не означает, что уведомление Ростреестра излишне. В ведомство обязательно направляется письмо, в котором оно ставится в известность об утрате документа с просьбой о признании его недействительным. Сотрудники должны внести соответствующие сведения в свою информационную базу. При подаче заявления о регистрации сделки пометка воспрепятствует действиям мошенников.

Что делать, если утеряны документы на квартиру

«В случае утери правоустанавливающих документов для их восстановления обладатель может обратиться в управление Росреестра, где хранятся копии. Для этого владелец квартиры должен написать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Запрос можно подать лично или через официальный сайт Росреестра, а также через МФЦ. Для этого понадобится паспорт и квитанция на оплату услуги по восстановлению документов. Копии запрашиваемых документов изготавливаются в течение пяти рабочих дней, стоимость восстановления составляет 200 рублей.

По словам Натальи Шаталиной («МИЭЛЬ-Новостройки»), можно дополнительно себя обезопасить: в заявлении о потере документа (направляемом в Росреестр) указать, что любые регистрационные действия с утраченными документами запрещается осуществлять без личного присутствия собственника-заявителя.

Ссылка на основную публикацию