Возврат товара по авансовому отчету

Проводки по авансовому отчету

  • ситуацию, когда сотрудник полностью выполнил задачи, поставленные руководством при выдаче подотчетных активов, а средств при этом было потрачено больше;
  • ситуацию, когда работник предъявил доказательства личных трат – чеки, квитанции, оплаченные им гарантийные талоны и т.д.

Возврат подотчетным лицом суммы неизрасходованного аванса

Действующее законодательство не запрещает сотрудникам осуществлять возврат подотчетных сумм на расчетный счет работодателя. Однако во избежание споров с налоговыми органами необходимо закрепить во внутреннем нормативном документе возможность возврата подотчетными лицами неизрасходованных средств на расчетный счет компании или зафиксировать такой вариант возврата в заявлении (распоряжении) на выдачу авансовых сумм.

Подотчетные суммы: назначение, выдача, возврат неиспользованной суммы

Для отображения сумм, израсходованных на представительские расходы, связанные с хозяйственной деятельностью, можно использовать один платежный инструмент. Организация оформляет корпоративную карту. Затем по заявлению сотрудника выдает ее конкретному лицу, перечисляет туда подотчетные суммы.

Расчеты с подотчетниками — проводки, примеры, законы

По факту использования полученных ранее средств сотрудник обязан отчитаться — предоставить авансовый отчет и документы, подтверждающие сумму оплаты. Законодательно зафиксированы сроки, в которые работник должен предоставить отчет. В зависимости от ситуации, срок подачи авансового отчета составляет:

Как отразить в бухгалтерском учете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

Однако ответственность за этот проступок наступает в строго ограниченных случаях. Они указаны в статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Несоблюдение правил выдачи подотчетных сумм к ним не относится. Получается, что штраф за такое правонарушение не предусмотрен. Это подтверждает и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 21 февраля 2005 г. № А56-33543/04 и от 9 февраля 2005 г. № А21-8287/04-С1).

Рекомендуем прочесть:  Когда ифнс выгрузить начисление по имущественным налогам—

Возврат качественного товара в рознице

В ноябре магазин ООО «Кухни» продал кухонную плиту по цене 11 800 руб. в том числе НДС – 1 800 руб. Покупная стоимость данного товара составила 8000 руб. (без НДС). В декабре товар был возвращен покупателем, который потребовал вернуть деньги. Учет товаров ведется по покупным ценам.

Типичные ошибки при расчетах с подотчетными лицами

1. Заявление обязательно должно содержать собственноручную запись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату. Если руководитель берет деньги под отчет, он может написать распоряжение (служебную записку) об их выдаче, указав в нем сумму, срок, на который берутся деньги, дату и поставив свою подпись.

Как провести в 1С: Бухгалтерии 8 (ред

Если платежные поручения создаются в программе "Клиент-банк", то в "1С:Бухгалтерии 8" создавать их необязательно. В этом случае вводится только документ "Списание с расчетного счета", который формирует необходимые проводки. Документ "Списание с расчетного счета" можно создать вручную или на основании выгрузки из других внешних программ (например, "Клиент-банка").

А подотчетных суммах

В Письмах Минфина России от 19.11.2009 N 03-03-06/1/764, от 14.09.2009 N 03-03-05/169, ФНС России от 25.11.2009 N МН-22-3/890 приведен перечень документов, оформление которых обязательно для документального подтверждения расходов на командировки. По мнению контролирующих органов к таким документам относятся:

Какие подотчетные документы не — вызовут претензий налоговиков

Какова позиция налоговых органов по поводу того, что работник временно «спонсирует» организацию? Имеем ли мы право принимать чеки более ранних периодов, чем месяц сдачи отчета? Есть ли нормативные документы, регламентирующие максимально возможный срок принятия чека?

10 ошибок, которые совершают бухгалтеры, выдавая деньги под отчет

Взяв заявление с подотчетного лица о выдаче средств под отчет, бухгалтер может забыть выписать кассовый ордер. Однако форма такого документа даже утверждена документально. Согласно пункту 6.4 Указания 3210-У выдача из кассы юридического лица обособленному подразделению наличных, необходимых для проведения кассовых операций, осуществляется в порядке, установленном юридическим лицом, по расходному кассовому ордеру 0310002.

Рекомендуем прочесть:  За нарушение норм адм законодательства ответственность сотрудников—

Возврат подотчетных сумм по авансовому отчету

Т.е. фактически он работает с физлицами, а принимать наличные у юрлиц или ИП просто не имеет права в виду отсутствия кассового аппарата. В подобной ситуации из имеющихся документов можно будет сделать вывод, что те или иные товары или услуги приобретены в интересах фирмы, таким образом, их можно принять к учёту на основании авансового отчёта.

Проводки по авансовому отчету

Для выделения подотчетных средств сотрудник обязан предоставить согласованное подписью руководства заявление, где будет указана необходимая сумма денег, цель их выдачи и срок, на который они выделяются. Данное заявление является основанием для составления расходного кассового ордера или платежного поручения на выделение необходимой суммы денежных средств подотчетному лицу.

Приобретение (покупка) товаров через подотчетных лиц

УСЛОВИЕ 1. Реализация организацией-продавцом товаров с НДС покупателям по предоплате. Право собственности на товары переходит к покупателю в общем порядке — в момент передачи ценностей со склада(ов) третьего лица (поставщика, специализированной организации — товарного склада и т. п.).

Подотчетные лица

В частности, в Постановлении ФАС ПО от 01.04.2013 N А55-15647/2012 указано, что налоговый орган не вправе переквалифицировать денежные средства, выданные обществом своим работникам под отчет, в доходы работников, тем более что не истек срок давности для взыскания этих сумм в судебном порядке.

Ссылка на основную публикацию