Защита прав ребенка материалы

Защита прав ребенка материалы

Физическое насилие унижает ребенка, ухудшает общее состояние его здоровья, вызывает слабость и недомогание. Психологическое воздействие оказывается еще страшнее — оно искажает модель межличностных отношений, порождает неуверенность, занижает самооценку крохи, заставляет его замыкаться в себе.

Ребенок – такой же полноценный член нашего общества, как и любой взрослый человек. Между тем, маленькие дети еще не могут заявить о нарушении или ущемлении своих прав в соответствующие органы. Ребята постарше тоже зачастую терпят издевательства просто потому, что боятся наказания.

Как осуществляется защита прав ребенка

Право ребенка на самозащиту означает существование обязанности органов, у правомочных на защиту прав ребенка, принимать по его жалобе соответствующие меры. Отсутствие законодательного регулирования этого вопроса на практике может привести к нежеланию должностных лиц фиксировать жалобы детей и предпринимать какие-либо действия для восстановления их прав.

Что касается жалоб в орган опеки и попечительства, в прокуратуру или в какие-либо иные органы, занимающиеся защитой прав детей, то несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, ребенок чаще всего не может ею воспользоваться, отчасти потому, что не знают своих прав, и не имеют доступа к независимым источникам правовой помощи. Кроме того, учитывая, что виновником насилия часто является директор или сотрудник детского дома или иное должностное лицо, дети не верят в возможность добиться справедливости.

Защита прав ребенка

Основной задачей социально-психологической службы становится социально-психологическая защита, которая позволяет найти оптимальные пути интеллектуального и личностного развития учащихся, соединить звенья совместной работы учителя и родителя. Для этого в школе должна быть разработана и осуществляться система взаимосвязанных мероприятий подготовки учителей и родителей по защите прав детей. Особое место в работе психолога занимает работа с родителями, которая строится в рамках индивидуального и группового консультирования. На родительских собраниях родителей знакомят с возрастными особенностями, обучают навыкам ассертивного поведения в процессе взаимодействия с собственными детьми. Кроме родительских собраний, проводится гостиная для родителей, где учитель организует индивидуальные беседы или групповые занятия по вопросам правового, эстетического и нравственного воспитания на темы «Наказания и поощрения», «Почему ребенок не слушается» и др. Но главное, о чем должны говорит учителя с родителями, – это о любви, о добром отношении к своим детям. От всех этих вопросов и зависит психологическая и физическая защищенность ребенка.

Рекомендуем прочесть:  С Какой Суммы Берется Налог При Продаже Автомобиля

Родители и учащиеся могут обратиться к уполномоченному, написать жалобу. В школе ведется прием жалоб, консультирование учащихся, учителей и родителей, работает телефон доверия. Работа в этом направлении позволяет защитить права ребенка от психического насилия со стороны учителей и родителей. В школах должны работать Детские службы примирения – это часть системы ювенальной юстиции и модель профилактики правонарушений среди несовершеннолетних участников конфликта и криминальных ситуаций. Основные сотрудники школьных служб примирения – дети-волонтеры, прошедшие специальную подготовку в роли посредника при разрешении конфликтов. Участники конфликтной ситуации добровольно оформляют заявку для посредничества, затем заполняют примирительный договор. Волонтеры следят за исполнением договора. Учащиеся учатся вести диалог между сторонами при поддержке посредника, обсуждать не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, способы предупреждения подобных ситуаций. Большую роль в подготовке волонтеров играют уроки самопознания и сотрудничества в рамках программы по толерантности, которая предусматривает особое построение занятий: психогимнастические упражнения, мотивация, интерактивные упражнения, подведение итогов.

Как осуществляется защита прав ребенка

По итогам рассмотрения представленного государством Доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы, Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей. Россия уже представила в Комитет два Доклада (1993, 1999 гг.) по итогам рассмотрения которых были вынесены соответствующие рекомендации, и должна представить следующий периодический Доклад в 2003 году.

Что касается жалоб в орган опеки и попечительства, в прокуратуру или в какие-либо иные органы, занимающиеся защитой прав детей, то несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, ребенок чаще всего не может ею воспользоваться, отчасти потому, что не знают своих прав, и не имеют доступа к независимым источникам правовой помощи. Кроме того, учитывая, что виновником насилия часто является директор или сотрудник детского дома или иное должностное лицо, дети не верят в возможность добиться справедливости.

Защита прав ребенка

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова:

Рекомендуем прочесть:  Контроллер жкх что он делает

Грубым нарушением прав ребенка является жестокое обращение с детьми. Встречается оно, кстати, довольно часто. Дело в том, что под жестоким обращением подразумевается не только физическое и сексуальное насилие, но и психическое (эмоциональное).К эмоциональному насилию относится, в частности, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, словесные угрозы, невыполнение взрослым своих обещаний, ложь, преднамеренная изоляция ребенка (физическая или социальная).

Защита прав ребенка материалы

В последнее время на практике выработался дополнительный механизм, позволяющий обеспечить защиту прав ребенка, причем как каждого конкретного ребенка при нарушении его прав, так и детей в целом, — институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и в отдельных субъектах РФ, основная задача которого – осуществление независимого контроля за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетнего гражданина. Опыт работы уполномоченных по правам ребенка подтвердил, что проблема нарушения прав детей в нашей стране стоит достаточно остро.

Статья 2 Конвенции о правах ребенка закрепляет, что государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов, или каких-либо иных обстоятельств.

Учебно-методический материал на тему: ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Если ребенок стал жертвой насилия со стороны незнакомого взрослого,а также в случае тщательного скрываемого жестокого обращения с ребенком родителей. Педагогу может потребоваться помощь профессионалов из специальных служб и центров: Полиция,юридические консультации,службы здравоохранения, медико — социально — психологические центры,телефоны доверия,специальные службы защиты от населения.

Ссылка на основную публикацию