Банк внутреннее мошенничество

Сергей Терехов: «Сегодня для банков актуален проактивный подход в борьбе с мошенничеством»

Более того, и случаи внешнего мошенничества российские банки, в отличие от западных, раскрывают с большой неохотой. Чаще всего случаи мошенничества становятся достоянием широкой общественности, только если от действий злоумышленников пострадал клиент, при этом ущерб для клиента составляет миллионы рублей. Когда же речь идет о внутреннем мошенничестве со стороны сотрудника банка, то утечка информации практически невозможна. Специалисты по безопасности в целом знают о том, кто и как осуществлял хищение средств, им известен и объем противоправных действий, и размер ущерба, который был нанесен организации.

Мошенничество среди сотрудников банка

Или, например, в Волгограде было зафиксировано мошенничество по кредитам одного известного банка. Раскрыли аферу благодаря жене местного следователя. Она покупала мобильный телефон в одном из салонов сотовой связи города в кредит. Представитель банка подготовил все необходимые бумаги, и покупательница унесла покупку домой. Однако, когда пришло время внести первый платеж за мобильный телефон, оказалось, что сумма выплаты значительно выше, указанной в ее договоре. Позвонив в банк, женщина выяснила, что сразу после оформления кредита на телефон, на ее имя была оформлена кредитная карта на пятьдесят тысяч рублей, и деньги с нее сняты полностью.

Банк внутреннее мошенничество

4. Наличие скоринговой карты в антифрод-системе позволяет выделять сотрудников с высоким уровнем дефолта, то есть прогнозировать банковские потери. При таком подходе не возникает проблемы, когда выявление мошенничества становится самоцелью. То есть основной целью антифрод-процесса является снижение финансовых потерь банка.

Статья: Риском мошенничества можно управлять (Братановский А, Новиков А

Как читатель, наверное, уже заметил, противодействие мошенничеству — мера превентивная и позволяет снизить этот риск в принципе. Есть, однако, «болевые точки», требующие дополнительного контроля. Так, очень хороший эффект дает участие сотрудников отдела по противодействию мошенничеству в процессе выдачи кредитов. Они выявляют и проверяют потенциальных мошенников еще до разрешения на получение займа. Понятно, что подобная процедура требует дополнительных временных и финансовых затрат, так как подробный анализ заемщика может занять несколько дней. Но ведь ошибки обходятся куда дороже.

Рекомендуем прочесть:  Возврат товара бижутерия

Мошенничество в банках

Небольшие комиссии за какие-то услуги или просроченный кредит появляются на карте постоянно. Их сумма невелика и клиент банка не задумывается о том, что такие снятие средств могут быть мошенничеством. Если вам приходят платежи, внимательно изучите договор и проверьте их обоснованность.

Мошенничество в сфере кредитования

  1. Посредством использования люмпенизированных некредитоспособных граждан, имеющих паспорт гражданина РФ, в качестве заемщиков, путем фальсификации остального пакета документов, необходимого для получения кредита. Кредитующийся субъект при этом приводится в надлежащий вид, получает по итогам сделки небольшое вознаграждение, а взыскать с него в последствии нечего, так как отсутствует собственность, источники дохода и т.п.
  2. Путем кражи паспорта у гражданина РФ и вклейки в него новой фотографии или гримирования, для получения визуального сходства. В итоге, не осведомленный о злодеянии человек оказывается плательщиком, оказывающимся перед фактом необходимости оплаты кредита, который он не брал.
  3. Мошенничество совершает банк, оформив кредит на основании анкеты и ксерокопии паспорта, имеющегося в наличии и принадлежащего одному из клиентов или держателей зарплатной платежной карты.
  4. Человеку дают заполнить анкету и подписать договор для получения дисконтной карты одной из крупных торговых сетей, которую и выдают на руки, а документы используется для получения кредитной карты и снятия средств в размере лимита. Впоследствии приходит претензия от банка на возврат средств или долг передается коллекторам, не стесняющимся в выборе средств.
  5. Мошенничество, путем получения кредита онлайн с сим-картой без оформления персональных данных и по чужому паспорту, когда результатом является кредитная карта, доставляемая по адресу удобному для заемщика и не обязательно совпадающему с пропиской.

Анализ мошенничества рядовых сотрудников банков

От него можно застраховаться. Здесь речь идет о комплексном страховании банков. Страхование покрывает убытки от деятельности персонала, а также включает страхование ценностей. В России такой страховой полис Bankers Blanket Bond (ВВВ) не пользуется особой популярностью. Его используют только крупные банки, которые размещали крупные займы или выпускали ценные бумаги т.к. он является достаточно дорогим. Хотя за рубежом такая практика используется активно. Помимо цены, дополнительным минусом является неясность относительно разницы между мошенничеством и ошибкой, непониманием сотрудника. Из-за этого возникает трудность с получением выплат по данному полису.

Банк внутреннее мошенничество

По международной статистике среди банковских мошенников бухгалтера занимают второе место. У грамотного бухгалтера всегда есть хорошие возможности скрыть свои операции. Ниже приводятся основные недобросовестные операции, которые могут совершаться через бухгалтерию банка.

Механизмы снижения риска мошенничества в кредитовании малого и среднего бизнеса (Попов С

Мошенники также могут стараться завысить декларируемый объем бизнеса: в таком случае они смогут рассчитывать на более высокие суммы кредита. Этим могут заниматься и не очень добросовестные клиенты, которые не являются мошенниками в привычном понимании: они планируют погасить кредит, но хотят получить более высокую сумму или выторговать более выгодные условия.

Рекомендуем прочесть:  Как прописать ребенка в квартиру лнр—

Причины внутреннего мошенничества в банке

Проблема распространения мошенничества в финансовом секторе существует во всем мире. Так, по результатам исследования Ассоциации специалистов по расследованию хищений и мошенничества (ACFE, США), общая сумма потерь от действий мошенников превышает $3,5 трлн в год.

Банковское мошенничество со стороны сотрудников банка

Обойти требование банка о предоставлении страховки при получении кредита практически невозможно. Банк вам под любым предлогом откажет в выдаче кредита и будет в большинстве случаев прав, поскольку закон позволяет отказать в выдаче кредита, если есть подозрение, что он не будет возвращен в срок.

Банк внутреннее мошенничество

Я отвечаю, что мне подсказали в чате, что нужно писать заявление о конвертации, он звонит и проверяет о каком заявлении идет речь. После диктует заявление и переносит сумму на карту (обрабатывает), но при этом говорит — «обработка конвертации займет около суток». Проходят сутки, двое, трое. денег нет. Звоню в отделение, пишу в чат, мне отвечают, что в системе нет такой суммы, и никто мне ничего не переводил. Я немного был шокирован, после начал усердно названивать и узнавать. До сих пор не знают, где делся перевод. Кормят завтраками и обещаниями, что «все решим».

Виды мошенничества в банках

  • при приеме на работу кандидатов проверяет служба безопасности;
  • все звенья бизнес-процессов известны только ключевым сотрудникам банка;
  • внедрение эффективных систем внутреннего контроля («four eyes principle»);
  • централизация принятия решений;
  • практика “подставных” клиентов («mastery checking»);
  • внедрение систем анализа бизнес-процессов («fraud detection»).

Банк внутреннее мошенничество

Мошенничество при приеме депозитов обычно происходит реже, но также распространено. Сотрудники банков вместо, того, что бы ложить деньги на счет клиента, просто забирают себе деньги. Конечно, банки разрабатывают бизнес-процессы таким образом, что бы минимизировать подобное мошенничество, например, депозит оформляет один сотрудник, а деньги сдаются в кассу другому сотруднику. Но сотрудники иногда вступают в сговор.

Как уберечь себя от возможного мошенничества со стороны банковских сотрудников (Блог)

Мошенничество при приеме депозитов обычно происходит реже, но также распространено. Случается, что сотрудники банков вместо того, чтобы класть деньги на счет клиента, просто забирают их себе. Конечно, банки разрабатывают бизнес-процессы таким образом, что бы минимизировать подобное мошенничество (например, депозит оформляет один сотрудник, а деньги сдаются в кассу другому сотруднику), но случается, что сотрудники вступают в сговор. Случаются такие нарушения:

Ссылка на основную публикацию