Банкротство стратегических предприятий

Содержание

Банкротство стратегических предприятий

— обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами; содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;

Особенности процедур банкротства стратегических предприятий и организаций: актуальные вопросы и варианты их решения (Чирков О

На наш взгляд, круг специальных правил о внешнем управлении стратегических предприятий и организаций следует расширить, дополнив их, в частности, положениями о сроке проведения процедуры банкротства, поскольку общий двухлетний срок явно недостаточен для восстановления платежеспособности организаций оборонно-промышленного комплекса.

Банкротство стратегических предприятий и организаций

В графике погашения задолженности должника должно быть предусмотрено, что погашение задолженности по обязательным платежам устанавливается в соответствии с требованиями налогового законодательства. Таким образом, по обязательным платежам особенностей для стратегических предприятий и организаций не предусмотрено[3].

Банкротство стратегических предприятий

План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

  • продажей предприятия;
  • отчуждением или обременением недвижимого имущества;
  • распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;
  • отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;
  • заключением договоров простого товарищества.

БАНКРОТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

выносит определение о введении внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

Рекомендуем прочесть:  Договор переуступки права аренды земли

Чем примечательно банкротство стратегических предприятий и организаций

Уже на первом собрании кредиторов должен быть разрешен вопрос о применении к должнику одного из видов процедур, связанных с банкротством. Отсутствие такого решения позволяет суду отложить рассмотрение дела, а при невозможности таких действий, принять самостоятельное решение по определению способа финансового оздоровления предприятия.

Банкротство стратегических предприятий

В зависимости от характера имущества (обычное имущество, ограниченно оборотоспособное имущество) продажа осуществляет в форме открытого или закрытого конкурса. Соответственно, при продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество (п.5, 6 ст195).

Банкротство стратегических предприятий

Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Банкротство стратегических предприятий

За Российской Федерацией сохраняется преимущественное право приобретения имущества (предприятия) должника, которое используется для государственных заказов и нужд. Кроме того, Российская Федерация в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов. Вышеназванные правила не распространяются на обычное имущество стратегического должника (например, на предприятия, которые не связаны с гос.заказом – сеть кафе ит.д.).

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Финансовое оздоровление стратегических предприятий и организаций.В случае если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении стратегического предприятия или организации одной из процедур банкротства и не определена саморегулируемая организация, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегического предприятия или организации в пределах срока, установленного ст. 194 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения.

Рекомендуем прочесть:  Задолженность По Квартплате По Адресу В Омске Через Интернет

Реферат: Банкротство стратегических предприятий и организаций

Особенности учета носят, в основном, организационный характер. Бухгалтерам следует обратить внимание на ограничения, накладываемые Законом «О несостоятельности (банкротстве)» на ряд сделок, которые могут совершаться только с письменного согласия арбитражного управляющего, и на запрет совершения некоторых операций.

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Кредиторы, а также государственные органы, перед которым у стратегических предприятий имеется финансовая задолженность, в том числе и по погашению платежей общеобязательного характера, сумма которых превышает полмиллиона рублей, наделяются правом инициирования процедуры банкротства в отношении должника. Срок неисполнения обязательств при этом должен составлять не менее 6 месяцев.

Банкротство стратегических предприятий

Признаком несостоятельности (банкротства) стратегических организаций, как и иных юридических лиц, выступает неплатежеспособность. Однако Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” установлены иные критерии неплатежеспособности для указанных юридических лиц: во-первых, в отличие от общего, установленного п. 2 ст. 3 Закона признака неплатежеспособности в виде длительности три месяца для стратегических организаций неплатежеспособность может продолжаться в течение шести месяцев (п. 3 ст. 190); во-вторых, минимальный размер задолженности стратегической организации, который принимается во внимание при возбуждении производства по делу, составляет не менее 1 млн. руб. (п. 4 ст. 190).

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

2. Участие в качестве арбитражного управляющего не менее чем в 2 делах о банкротстве, за исключением дел о банкротстве отсутствующего должника, при условии, что в течение последних 3 лет кандидат не отстранялся от осуществления обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Банкротство характеризуется высокой степенью конфликтности из-за противоречий между интересами должника и кредиторов. В отношении стратегических предприятий интересы должника совпадают с интересами государства по обеспечению обороноспособности и безопасности страны. Из статьи 190 ФЗ №127-ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)» ясно, что стратегическое предприятие – ФГУПы и ОАО, акции которых принадлежат государству и которые производят продукцию (работы, услуги), имеющие стратегическое значение для обеспечения должной обороноспособности и безопасности государства, а так же для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Стратегические организации определяются как организации оборонно-промышленного комплекса (а именно: производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации), которые осуществляют работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. 9 января 2004 года распоряжением Правительства РФ № 22-р был утвержден перечень социально значимых и стратегических предприятий России, который включает 1131 предприятие.

Ссылка на основную публикацию