Билль о правах потребителя

История: 15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя»

Стать № 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом товара (предприятием, выполняющим его функции) в течение 45дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем. В этой же статье в пункте 2 указано, что по предъявлению соответствующего требования потребителю обязаны немедленно предоставить на время ремонта аналогичный товар за свой счёт с доставкой. Статья 23 пункт 1 этого Закона устанавливает, что за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара (как и его замене), а также о предоставлении на время ремонта аналогичного товара продавец (предприятие, выполняющее его функции) выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента стоимости товара

Билль о правах потребителя

Данный вид защиты осуществляется либо общественными движениями, либо самим государством. Закон о защите прав потребителей устанавливает, какими правами обладает покупатель, указывает формы нарушения прав покупателя, а также механизмы и способы их защиты. Из истории вопроса Считается, что закон о защите прав потребителей берет свое начало еще в XVIII веке до нашей эры в законах вавилонского царя Хаммурапи.

Билль о правах потребителя

Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Билль о правах потребителя

Второе право потребителя, право на безопасность, направлено на возможные травмы, причинённые при использовании продуктов не являющихся автомобилями. Для решения этой проблемы, в 1972 году, правительство США создало комиссию по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Эта комиссия имеет юрисдикцию над тринадцатью тысяч различных товаров. Полномочия совета CPSC включают право требовать предупреждающую маркировку, устанавливать стандарты производства, с тем чтобы потребовать немедленного уведомления о неисправной продукции, а также требование тестирования продукции. Однако, наибольшей властью совета является требование отзыва продукции.

Билль о правах потребителя

Им постоянно приходится примирять и согласовывать интересы своих поставщиков и клиентов. Кроме того, они могут передавать поставщикам определенную информацию и рекомендации. Рассмотрим негативные чувства, возникающие у потребителей в связи с тем, как некоторые розничные торговцы решают вопросы неприкосновенности личной жизни потребителей.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Денег Выделено В 2020 Году Нуждающимся В Жилье В Башкирии

На защите прав потребителей

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 года закрепила 8 прав потребителей: на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание); право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни); право на информацию (право на получение полной и достоверной информации о товаре и на обобщение фактов, необходимых для совершения обоснованного выбора); право на выбор (право доступа к различным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам); право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики); право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения); право на потребительское просвещение; право на здоровую окружающую среду.

Билль о правах потребителя

Движение возникло на родине идеологии потребления — в США. 15 марта 1962 года президентом Джоном Кеннеди был введен «Билль о правах потребителя», провозгласивший право потребительской общественности на защиту, достоверную информацию, на выбор и на то, чтобы быть выслушанной. День 15 марта с тех пор стал Всемирным днем защиты прав потребителей.

Биль о правах покупателей интернет-магазинов

  • о продавце (полное фирменное наименование и место нахождения);
  • о товаре (его основные потребительские свойства, место изготовления, цена) и об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (например, точных сроках акций или распродаж, когда действует другая цена на товар).

Речь Кеннеди 15 марта 1962 года

— Во-вторых, чтобы глава каждого федерального управления, деятельность которого существенно влияет на благосостояние потребителей, назначил специального помощника в своем кабинете, чтобы консультировать и оказывать ему помощь в обеспечении адекватного и эффективного внимания к интересам потребителей в работе управления, для обеспечения связи с потребителем и связанных с ним организаций, а также уделять повышенное внимание подготовке и предоставлении соответствующих результатов научных исследований потребителям в ясной и полезной форме, а также:

Билль о правах потребителя

Траты напоказ проходили испокон веков, и в них наивно видеть пустое фанфаронство (как в принципе неверно отказывать в содержательности каким-нибудь социальным устойчивым практикам). Удачливые вожди, купцы, фабриканты, военные, юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. Они при этом не потакали собственным капризам, а действовали более, нежели здраво — создавали о себе впечатление, необходимое для дела, при помощи антуража, а если требовалось — широких жестов.

Рекомендуем прочесть:  Возврат денег за товар

Защита прав потребителя (Consumerism)

Задачи, функции и полномочия МАП Российской Федерации определены ст. 3,11,12,13,14 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и ст. 40,41,43 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также закреплены в Положении «О Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства».

Закон о защите прав потребителей

Что касается римского права, необходимо отметить, что оно дало современным законам действительно многое, в том числе и в сфере защиты потребителей. Более того, многие законы наших дней во многом походи на римские формулировки. Например, согласно римским законам продавец был обязан передать покупателю товар в надлежащем качестве. Товар при этом должен соответствовать описанию продавца и иметь те полезные характеристики, которые были обещаны покупателю. Интересно, что Дигесты Юстиниана устанавливали некоторое подобие срока годности. Например, если вино скисло после указанного продавцом срока годности, то на продавца не ложится никакая ответственность за его порчу. Первоначально продавец должен был отвечать лишь за внутренние и неочевидные при осмотре покупателем недостатки, однако в период Римской Империи закон изменился: на продавца легла ответственность и за те недостатки, о которых он сам знать не мог.

Билль о правах потребителя

Опуская «торжественную часть», обратите внимание на то, что гарантирует «JetBlue». Например, клиенты, чей полет отложен на пару часов, наделены правом на ваучер за 25$, который может использоваться для будущего полета JetBlue. Задержка до 4 часов компенсируется компанией до 50$. Отсрочка полета в пределах 4-6 часов.

Билль о правах потребителя

Для понимания сути гигиенического товара я предложил ей представить варианты возврата средств личной гигиены и контрацепции в аптеке по причине недостаточной визуальной красоты или еще каким–либо. Покупательницу как ветром сдуло, возможно сравнение навеяло какую-то другую историю из ее жизни.

Билль о правах потребителя

15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя:

Ссылка на основную публикацию