Обосновать необходимость уборщицы помещений

Содержание

Выписать из нормативов те виды работы, которые выполняет сотрудник. 2. Проанализировать, соответствует ли содержание работы, перечисленной в нормативе, той работе, которая выполняется сотрудником. Так, в приведенном выше примере в содержание работы включено «проставление адреса на конверте».

Обоснование для введения штатной единицы

Полученная выгода может быть выражена, например, в том факте, что введенная рабочая единица разгрузит существенно иных специалистов, которые смогут освободившееся время потратить на разработку новых идей и концепций. Опыт показывает, что ими трудно воспользоваться, поэтому лучше провести оценку трудозатрат, основываясь на предложенных в государственных нормативах описаниях содержания выполняемых работ.

Как обосновать штатные единицы

Прежде всего, они разработаны государственными органами на основе проведенных обследований, поэтому большинство руководителей организаций (как государственных, так и коммерческих) склонны воспринимать их всерьез. Во всех нормативах, помимо наименований выполняемых работ, приводится развернутое описание их содержания.Пример«Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур Федеральных органов исполнительной власти»Наименование работы: обработка отправляемых документовСодержание работы: Получение исполненных документов, проверка правильности оформления документов, наличия приложений, указанных в основном документе, сортировка отправляемых документов по адресам и видам почтовых отправлений, проставление адреса на конверте, фальцовка и вложение документов в конверты, заклеивание конвертов, маркировка конвертов, составление реестра на заказную почту, упаковка

2) Одинокие люди или семьи с большим достатком. Если человек не имеет семьи, а все свое свободное время проводит на работе, то ему обязательно нужна помощь по хозяйству. Имея нужные средства, он может получить ее, заключив договор с компанией, оказывающей подобные услуги. Здесь ему не только гарантируют качество, но и обеспечат полную конфиденциальность и порядочность.

Кроме того, уборщица в вечернее время удобна еще и потому, что она не будет мешать сотрудникам. Ведь трудно вести работу с клиентом, когда рядом гудит пылесос или кто-то двигает мебель, чтобы вымыть полы. Самой уборщице намного проще выполнять свои обязанности в пустом помещении. Можно не спеша, поэтапно выполнить работу и спокойно отправиться домой. Очень часто такие обязанности берут на себя по совместительству. Это удобно и выгодно всем.

Посильная помощь

Каждый знает, что чистота считается залогом хорошего здоровья. Причем это понятие стоит рассматривать в более широком смысле. Здесь можно говорить не только о физическом, но также и о психологическом состоянии. Именно под таким углом стоит рассматривать любые должностные инструкции уборщицы.

Особенно важен профессиональный клининг для уборки больших помещений: торговых центров, развлекательных комплексов, промышленных или офисных зданий. Здесь персонал клининговой службы ожидают не только большие объемы работ, но и специфические загрязнения, большая высота потолков, огромные окна и другие сложности.

Существуют как стандартные нормы расхода, так и индивидуальные. Вторые применяются в зависимости от таких показателей, как площадь уборки и общее число сотрудников. Для типовых разработаны свои данные. Под нормы расхода материалов подпадают такие виды инвентаря, как:

Сколько следует платить уборщице?

Нормы площади для уборщицы в образовательных учреждениях и на производстве определяются общей площадью уборки и устанавливаются в минутах на 1 квадрат убираемого пространства. Однако они могут меняться при наличии различных видов сора и отходов, а также применении современных средств, оборудования и новейших средств по организации труда.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Нужно ли заключать соглашение с исполнителем таких обязанностей?

Наказание варьируется в зависимости от тяжести правонарушения — от одной тысячи рублей штрафа для физических лиц до ста тысяч рублей для юридических лиц. Более того, если нарушение допускается руководителем повторно, штрафные санкции заметно ужесточаются в соответствии с п. 5 ст. 5.27 КоАП РФ: от штрафа на юридическое лицо в размере 200 тысяч рублей до дисквалификации уполномоченных должностных лиц на срок от одного до трех лет.

Рекомендуем прочесть:  Обложка на архивное дело карточки т-2

Тип и содержание контрактов

Здесь же указывается, в каком размере деньги будут удерживаться в пользу налоговых отчислений, и прописывается условие об обязательном страховании, отчислений в ПФР и так далее.
Условия, касающиеся самого договора.

  • постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений»;
  • постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.09.1985 № 321/19-28 «норм обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий»;
  • рекомендации по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения, утвержденные приказом Минстроя от 15.11.1994 № 11 (п. 1.2.11, 2.1.11 и 2.2.12 рекомендаций);
  • нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утвержденные постановлением Минтруда от 24.06.1996 № 38;
  • рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду, утвержденные Росздравом.
  • 6 пар перчаток с полимерным покрытием;
  • 12 пар резиновых перчаток или перчаток из полимерных материалов;
  • 1 штука – спецодежда или халат для защиты от механических повреждений и производственных загрязнений.

Какие обеззараживающие средства и средства индивидуальной защиты (СИЗ) нужно выдать уборщику

При их разработке работодателю рекомендовано ориентироваться на документацию, которая устанавливает нормы времени для уборки помещений, площади убираемых поверхностей, а численность уборщиков в штате. В их числе:

Для определения численности гардеробщиков необходимо:

определить необходимое и рациональное количество гардеробов в здании, которое зависит от количества корпусов, отдельных помещений с изолированными входами и т.д.;

определить необходимое и рациональное количество мест в гардеробе, которое устанавливается в зависимости от количества работающих и посетителей;

по установленному количеству мест в гардеробе определить по табл.1 норматив явочной численности гардеробщиков в смену на один гардероб;

установить количество смен работы гардеробов и определить явочную численность гардеробщиков во всех гардеробах во все смены работы.

1.2. Нормативы численности установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ по обслуживанию зданий (высотой до 10 этажей) в соответствии с действующим Положением о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий, а также с учетом обеспечения обслуживающего персонала необходимым инструментом, инвентарем и приспособлениями. Конкретная организация труда приведена в каждом параграфе нормативной части сборника.

Нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий (зданий управлений и зданий конструкторских и проектных организаций)

1.6. При внедрении (при обслуживании зданий) более прогрессивной, чем предусмотрено в нормативах, организации труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т. п.следует устанавливать местные нормативы.

В п. 23 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 приведён перечень работ по содержанию помещений, входящих в общее имущество в МКД:

  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
  • мытьё окон;
  • очистка от грязи систем защиты: металлический решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов;
  • проведение дератизации и дезинсекции.

Кто должен убирать подъезды в МКД

Первое негативное последствие некачественной уборки – недовольство жильцов. Сначала жильцы предъявляют управляющей организации устные претензии. Если их не слышат, начинают подавать письменные жалобы в УО.

Расчёт стоимости уборки подъездов

Существуют и такие виды работ, которые выполняются независимо от типа оборудования в подъезде. Например, один раз в год управляющей организации нужно мыть окна, убирать площадку у входа в подъезд, очищать приямок, металлическую решетку и протирать влажной тряпкой стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчётчиков, слаботочные устройства.

Должность уборщицы вводится из расчета 1 единица на каждые 600 кв. м площади, подлежащей уборке, но не менее одной единицы на учебное заведение. Для хореографических и художественных училищ должность уборщицы предусматривается из расчета 1 единица на каждые 500 кв.

Однако в настоящее время каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует.

Рекомендуем прочесть:  Беспомощное состояние в уголовном праве

Какая доплата положена за уборку туалетов

В моем случае, возникла острая необходимость принять сотрудников для уборки административно-бытовых помещений рабочих одного из цехов. Поэтому, в качестве нормативов было выбрано Постановление Госкомтруда СССР

  1. В том случае, когда помещение очень маленькое, например, один офис, те, кто в нем работает, нередко самостоятельно поддерживают чистоту. При этом делается это исключительно на добровольных началах и ни о каких нормах речи в принципе не идет
  2. Те работодатели, которые занимают достаточно большую площадь, зачастую имеют ставку уборщицы в своем штатном расписании. В этом случае уборщица является полноценным сотрудником компании, подчиняется порядкам, принятым на предприятии. Работа производится по нормативам, которые приняты в организации
  3. Можно пойти по самому простому пути и воспользоваться услугами клининговой компании. В этом случае по таким видам работ никаких нормативов не устанавливается, поскольку организация – наниматель является получателем услуги. Такой способ уборки, скорее всего, получится более дорогостоящим, однако многие компании им пользуются

В каких помещениях проводить уборку нужно обязательно

Зачастую, в целях экономии или при нехватке рабочей силы, работодатель так нагружает работой единственную уборщицу, что выполнять свои функции ей становится не под силу. Для того чтобы избежать подобных ситуаций и точно понять потребность в персонале, нужно принимать во внимание площадь помещений.

Зависимость нормы уборки от вида помещения

Также существует ряд нормативных актов, которые приняты еще в СССР, но на них опираются в бюджетных учреждениях. Например, Постановление Госкомтруда №469 от 29.12.1990 года или Постановление Госкомтруда №321/19-28 от 18.09.1985 года. В последнем документе содержатся типовые нормы. Так же существовали нормы по направлениям экономики.

  1. Дать экономический расчет полученной прибыли от введения новой вакансии.
  2. Привести данные норм трудозатрат по специальностям из Постановления Минтруда РФ от 2002 года;
  3. Расчет объемов образовавшихся работ;

Штатом также правомочно будет назвать всю совокупность работников организации. Это и те, которые заняты трудовой деятельностью, и те, которые состоят на балансе учреждения, но временно не работают в силу ряда причин (больничный, отпуск, декрет и прочее).

Обоснование увеличения штатной численности пример

Так называется постоянный состав ее сотрудников. Вместе они составляют группу, сформированную по профессиональным или другим признакам с указанием должностей, а также присвоенными каждому (по должности) окладами.

Составляя документ, следует помнить о длительности рабочего дня и графике уборщицы, чтобы не возникло ситуации с чрезмерной или, напротив, недостаточной рабочей нагрузкой. Первый вариант чреват постоянной текучестью кадров на этой должности, а второй — неправильной оптимизацией расходов предприятия.

Содержание должностной инструкции уборщицы

Открывает основную часть инструкции первый раздел «Общие положения», в которых сначала кратко обозначаются цели создания документа. Затем сюда вписывается, к какой группе работников относится уборщица (служащий, специалист, рабочий и т.д.), порядок ее назначения и освобождения от должности, требования к образованию и опыту работы.

Обязанности уборщицы

Второй раздел должностной инструкции определяет функции, которые входят в компетенцию уборщицы – обычно их список не очень велик и сводится к поддержанию чистоты в помещениях. В любом случае, эту часть документа нужно прописывать предельно тщательно, вплоть до описания порядка действий в различных ситуациях. Это позволит избежать возникновения различных разногласий, а также предотвратить выход сотрудницы за рамки должностных обязанностей.

Но жильцы также должны нести ответственность за намеренно разрисованные стены в подъезде, нечистоты от животных на лестничных площадках и прочие акты намеренного загрязнения территории общего пользования.

В данном случае все зависит от договора подряда. Изначально в нем должен был быть пункт «Уборка после ремонта». Если такой пункт имеется, то убирать должны сами ремонтники. Если такого пункта нет, то ответственность на уборке лежит за теми, кто всегда отвечает за чистоту подъезда.

График мытья

Нужно составить акт о ненадлежащей уборке подъезда МКД, в котором будут отражены все недочеты, допущенные УК. Желательно пригласить представителей компании для фиксации нарушений, если они не явились в назначенное время, то можно взять 2-3 человека из жильцов многоквартирного дома в качестве свидетелей. Можно также сделать фото или видео отчет, подтверждающий некачественную работу.

Ссылка на основную публикацию