Введение в заблуждение

Содержание

Введение в заблуждение — статья УК РФ

Статья УК «Введение в заблуждение» в последнее время немного была изменена, поэтому на сегодняшний день за такое правонарушение предусматривается более серьезное наказание, чем ранее. Так как обсчет покупателя в незначительных размерах практически не наказывался раньше, то сейчас обман покупателя делает процесс недействительным, а это означает, что покупателю автоматически должны быть возвращены все затраченные деньги.

Введение в заблуждение и обман в уголовном процессе: соотношение понятий, последствия и процессуальное реагирование (Купрейченко С

От прочих видов злоупотреблений его отличает достижение цели посредством введения субъекта или субъектов уголовного процесса в заблуждение. Важно учитывать, что цель объективно может являться законной, но достигается неприемлемым способом, что, как правило, исключает возможность объективной оценки законности цели. Например, если в результате обмана лицо было привлечено к уголовной ответственности, законность привлечения к ответственности нельзя установить без повторного рассмотрения дела.

Что такое обман потребителя, введение его в заблуждение

3) обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами. Утаивание (невозврат) излишней суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы;

Ответственность за введение в заблуждение покупателя по закону о защите прав потребителей

Совершать покупки удобно в интернет-магазинах. За сравнительно низкую цену вы получаете оригинальные кроссовки от известной фирмы или электронные часы, маркированные надкусанным яблоком. Вот только организации не уточняют, что под словом «оригинальный» они подразумевают «неповторимый».

Умышленное введение в заблуждение: определение понятия согласно статьям УК РФ

Введение в заблуждение при заключении договора нередко в наше время. Договор может быть исполнен в условиях обмана, но если сторона отношений, подвергшаяся заблуждению, посчитает условия не выгодными, сделка может быть расторгнута даже в одностороннем порядке. Обращение в суд за восстановлением нарушенных прав и расторжением договора возможно в течение 3 лет с момента его заключения.

ВВЕДЕНИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

введение в заблуждение — Результат ложного заявления одной из сторон в процессе переговоров, приведших к контракту. Заявление считается ложным, если оно: а) содержит факты (а не оценки или мнения); б) сделано с намерением заставить другую сторону действовать с учетом… … Справочник технического переводчика

Рекомендуем прочесть:  Гражданско процессуальное право шпоры

Заблуждение: Ответственность за введение в заблуждение

Ницше утверждал, что заблуждение является следствием допущения с точки зрения морали. Он считает, что безо лжи наш мир невозможен, что это заложено в каждом человеке. С его точки зрения, то, что наука преподносит как правду, все равно является заблуждением, только полезным, а не вредным. Также философ говорил, что весь мир — одна сплошная ложь и ничто не приводит к истине.

Введение в заблуждение

Легальное определение этого понятия выглядит так: «Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации».

Обман и заблуждение: старая и новая редакции статей 178 и 179 ГК РФ

  • если сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
  • если сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
  • если сторона заблуждается в отношении природы сделки;
  • если сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
  • если сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.

Введение в заблуждение

выяснения обстоятельств, имеющих существенное значение. Поэтому обязан­ность по возмещению вреда возлагается на заблуждавшуюся сторону, незави­симо от того виновата ли она или нет, за исключением случая, когда она дока­жет, что заблуждение произошло по вине другой стороны.

Умышленное введение в заблуждение статья ук рф

деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в крупном размере, — 7. деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в особо крупном размере, — примечания. 1. значительным ущербом в части пятой настоящей статьи признается ущерб в сумме, составляющей не менее десяти тысяч рублей.

Введение в заблуждение: ответственность

Если говорить о практике применения положений 178 статьи ГК, необходимо учесть, что в них речь не о введении в заблуждение, а о самостоятельном неверном понимании ситуации. Другими словами, у человека сформировались собственные представления о чем-либо без постороннего влияния.

Введение потребителя в заблуждение

Следующей формой недобросовестной конкуренцией, предусмотренной Законом о конкуренции, является некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что эта форма недобросовестной конкуренции предусмотрена Законом о конкуренции, проявляется она, в основном, в рекламе и раскрывается через понятие «сравнительная реклама».

Введение в заблуждение потребителя — защита его прав по закону

Давно известно, что данный механизм, так или иначе, направлен на получение какой-либо выгоды. В заблуждение с целью получения, к примеру, материальной выгоды, отдельных неимущественных преференций, для получения сведений или информации, с целью приближения какого-либо события. Но, уверено можно говорить, что чаще всего вводятся в обман именно покупатели или потребители. Второй участник правоотношения, таким образом, получает материальную выгоду.

Рекомендуем прочесть:  Постановка участка на кадастровый учет с межеванием

Право промышленной собственности

  • о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроков службы, сроках годности товара;
  • об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  • о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  • о гарантийных обстоятельствах изготовителя или продавца товара;
  • об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
  • о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
  • об официальном общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  • о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо его одобрении физическими или юридическими лицами;
  • о результатах исследований и испытаний;
  • о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  • о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
  • об объеме производства или продажах рекламируемого или иного товара;
  • правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей но его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
  • о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения средств или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
  • об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
  • о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ;
  • о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
  • об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Ссылка на основную публикацию