Возврат непродовольственных товаров

Содержание

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Нет. Обмену или возврату подлежат только те товары, которые не включены в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Возврат непродовольственных товаров

В первую очередь, необходимо знать, что согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Как сделать возврат непродовольственных товаров надлежащего качества

Закон позволяет обменивать как товары ненадлежащего качества, которыми невозможно пользоваться по назначению в силу утраты ими необходимых характеристик, так и качества надлежащего, в которых сохранены все потребительские свойства. Если продавец продал товар некачественный, который покупателю, естественно, будет без надобности, последний имеет право возвратить товар и вернуть деньги на него, либо осуществить обмен такого товара на аналогичный.

Возврат продовольственного товара надлежащего качества: возможен ли и как осуществляется — отвечаем

Однако при отказе магазина получать продовольственный товар надлежащего качества обратно, пенять стоит исключительно на себя, так как руководство организации имеет полное право на подобные действия. Стоит понимать, что при наличии каких-либо подозрений на ненадлежащее качество съестной продукции вполне реально вернуть ее или обменять в абсолютно любом магазине. При этом факт плохого качества или его несоответствия нормам придется доказать. Доказательства делятся на два вида:

Возврат товара: права потребителей

Закон устанавливает сроки, в течение которых вернуть в магазин товар возможно. Если у покупателя возникли претензии к качеству товара, имеющего гарантийный срок, он может вернуть товар в течение всего гарантийного срока. В отношении товаров, не предусматривающих гарантийного срока, потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки обнаружены в пределах 2 лет со дня покупки.

Рекомендуем прочесть:  Размер Пенсии В Москве В 2020 Году Инвалидам 2 Группы

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

На практике срок в 14 дней очень часто используется для покупки одежды. Например, Вы только что зашли в торговый центр и в первом же магазинчике видите подходящую Вам рубашку (или сумочку). В голове у многих покупателей при этом возникают мысли о том, что возможно в торговом центре есть такая же рубашка (сумочка) подешевле или более качественная и т.п. Поэтому от покупки в первом магазине часто отказываются. Тем не менее зная положения закона о защите прав потребителей можно не раздумывая купить товар в первом же магазине, а если впоследствии подвернется лучший вариант, первый товар можно без потерь вернуть обратно.

Перечень товаров не подлежащих возврату продавцу

Здравствуйте, Елена! Ваша подруга может обратиться к продавцу с просьбой о замене на другой размер, но как в этой ситуации поступит продавец зависит от человеческого фактора и иных обстоятельств. В соответствии с законодательством он может отказать в обмене, так как подобный товар не подлежит возврату. Поэтому принять товар это право продавца, а не обязанность. Подобном образом вопрос решается с затратами на доставку (исключительно по договоренности с продавцом).

Какие правила обмена и возврата товара в магазин

Для начала нужно определить, что же вообще следует считать таковым. Товар ненадлежащего качества — это такой товар, который непригоден для использования по назначению, либо его использование ограничено. При этом, согласно правилам возврата товара, к некачественным следует относить только товары с дефектами, о которых покупатель при покупке не был уведомлен. Если же покупателя уведомили о недостатках товара, возвратить его в магазин по данным основаниям уже не получится.

Срок в 14 дней возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества по закону защиты прав потребителей

Каков срок возврата денег за некачественный товар или каковы сроки обмена товара ненадлежащего качества? Если купленная вещь или техника имеет брак, то в магазине предложат заменить его на такой же, но без недостатков. Но покупатель так же вправе требовать вернуть полностью заплаченные деньги.

Какие товары не подлежат обмену или возврату в магазин по закону? Представляем перечень

  • исправление изъянов товара за счет продавца или компенсация за их устранение путем обращения к третьим лицам;
  • пропорциональное снижение стоимости приобретенного товара;
  • обмен бракованного товара на аналогичный;
  • замена некачественной продукции на идентичную от иного производителя с перерасчетом стоимости;
  • возврат товара продавцу с получением денежных средств обратно.
Рекомендуем прочесть:  Компенсация льгот предоставленных при совершении нотариальных действий

Как вернуть товар надлежащего качества продавцу в 2020 г

Эта же статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» диктует следующее обязательное условие — товар должен быть непродовольственным , то есть не должен относится к продуктам питания, а также и не должен фигурировать в перечне товаров, не подлежащих обмену.

Права потребителя на на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней

Для того, чтобы обменять или вернуть товар при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов). Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.

Возврат товара надлежащего качества: когда это возможно

Большинство покупателей страдают от неправомерных действий изготовителей или продавцов именно в случаях, когда они хотят вернуть или поменять исправный и качественный товар. Когда речь идет о вещи, которая оказалась некачественной, предприниматель чаще всего понимает свою вину и готов обменять, починить покупку или, в крайнем случае, вернуть деньги за нее. Однако когда клиент приходит и говорит, что, мол, вещь хорошего качества, но она ему просто не нравится (не подходит по каким-то субъективным критериям), продавцы стараются уклониться от просьбы потребителя вернуть деньги или обменять покупку. Причем многие бизнесмены начинают обосновывать свой отказ самыми разными доводами, вводя неосведомленных в законах покупателей в заблуждение. Тем не менее возврат товара надлежащего качества (за исключением некоторых ограничений) — это право всех покупателей. Особо изобретательные продавцы неправомерно сокращают сроки обмена или возврата вещи, указывают, что такой обмен возможен лишь при выполнении каких-либо дополнительных условий (не указанных в законе) или другим способом пытаются нарушить права своих клиентов. Чтобы таких недоразумений не возникало, стоит помнить, что в ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» прописано, что клиент имеет все полномочия поменять качественный непродовольственный товар на аналогичный. Конечно же, сделать это можно только у предпринимателя, у которого он приобретал вещь.

Возврат непродовольственных товаров

Прежде всего, нам необходимо различать, что Законом установлены совершенно различные условия и порядок возврата исправных товаров (товаров надлежащего качества), которые по тем или иным причинам не подошли покупателю, и товаров, которые вышли из строя и имеют недостатки (товары ненадлежащего качества).

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

Перед походом в магазин убедитесь, что все условия для возврата товара надлежащего качества соблюдены (14 дней, отсутствие следов эксплуатации, сохраненный товарный вид, отсутствие в перечне товаров, не подлежащих возврату). При возврате товара вам понадобятся:

Ссылка на основную публикацию