Возврат товара без причины

Содержание

Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону

Существует Перечень товаров, которые не подлежат возврату. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).Не торопитесь расстраиваться, если приобретенная Вами вещь, которую Вы хотите вернуть, есть в этом списке. Везде есть свои нюансы.

Возврат товара в течение 14 дней, правила и сроки

При предъявлении претензии на возврат (обмен) покупки нужно иметь при себе паспорт. Сотрудник магазина должен в обязательном порядке возвратить сумму покупки не позже 10 дней после обращения. При этом составляется официальный акт возврата, заверенный подписями как покупателя, так и представителя магазина. Не всегда продавцы идут навстречу покупателям, зачастую пользуясь правовой неграмотностью последних. Однако если право покупателя подкрепляется законом, то действия сотрудников магазина по отказу в этом являются неправомерными, а значит незаконными.

Причины возврата товара: список оснований и принцип действий

Вы настроены поменять пылесос, а нужных моделей нет в наличии? Требуете ремонта бракованной сенсорной панели планшета? Желаете вернуть телевизор и свои деньги? Тогда помните, что решать проблему сиюминутно магазин не обязан . Существуют временные рамки для каждого случая:

Право потребителя на возврат и обмен товара надлежащего качества в законе о ЗПП

  1. Переговоры. В первую очередь следует попытаться решить спор мирно. Достаточно прийти в магазин и сообщить о своём желании отдать товар обратно. Если ограничения по срокам не были нарушены, то продавец не может дать отказ.
  2. Составление заявления. Для официального оформления требования необходимо написать претензию, которая будет содержать в себе описание товара, причину его возврата, а также само требование. В случае с качественной продукцией возможности ограничиваются либо возвратом средств, либо обменом одной вещи на другую аналогичную ей, но соответствующую желаниям потребителя.
  3. Предоставление документов. Часто продавец требует показать чек, на котором отображена дата и время покупки. Когда возврат происходит в тот же день, что и приобретение товара, то данные сведения не вызывают проблем, если же проходит некоторое время, то требуется подтверждение сделки. Однако согласно закону отсутствие чека не является нарушением и не может служить основанием для отказа. Иногда присутствует соглашение, но это чаще относится к крупным сделкам, товар по которым вернуть будет нельзя.
  4. Принятие решения. Продавец не может рассматривать претензию дольше десяти дней. Кроме того, он должен либо принять её, сообщив о решении рассмотрения требования, либо проигнорировать. Если был выбран второй вариант или же в удовлетворении требований было отказано, то покупатель имеет право обратиться в суд. Причём без претензии данной возможности у него нет.
Рекомендуем прочесть:  Скачать декларация бесплатно

Возврат товара без причины

Это немаловажное условие. Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Товар, возвращаемый продавцу, должен быть в том же состоянии, в котором он передавался потребителю. Если на нем есть следы эксплуатации, повреждена упаковка, сорваны фабричные ярлыки, или другим образом нарушен товарный вид, то в удовлетворении требования может быть отказано.

Как вернуть товар в течении 14 дней по закону — порядок действий покупателя и необходимые документы

Статьи 502 ГК РФ и 25 ФЗ «О защите прав потребителей» гарантируют права на обмен или возврат товаров в течение 14 дней. Отсчет срока начинается со дня, следующего за датой приобретения, которая указана в договоре купли-продажи (товарном, кассовом чеке). Вернуться в магазин можно, если вещь не подошла по субъективным факторам (например, по цвету, размерам или фасону). Даже если до приобретения клиент внимательно осмотрел приобретение, и получил всю необходимую информацию о его свойствах и качествах.

В какой срок можно вернуть товар обратно в магазин

Баланс прав между стороной покупающей и стороной продающей изделие — сохраняется за счет официально принятых законодательных норм. Нормы и правила регулируют степень ответственности изготовителя, координируют продавцов в соблюдении их обязанностей и позволяют потребителю получить жесткую правовую базу для защиты прав по закону.

Возврат товара без объяснения причин

По российскому законодательству, а именно руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», в некоторых случаях можно вернуть товар обратно продавцу. Имеется в виду качественный товар . Некачественный товар вы можете вернуть практически в любом случае. Всего случаев возврата два:

Возврат товара без причины

До предъявления требований к продавцу, покупателю необходимо убедиться в том, что приобретенный им товар отвечает всем обязательным условиям. В соответствии со ст. 502 ГК РФ, в первую очередь, товар должен быть непродовольственным. Продовольственные товары (в частности, продукты питания, лекарственные средства, и прочее), будучи качественными, не подлежат возврату ни при каких условиях. К примеру, если был приобретен пакет молока надлежащего качества, то его нельзя будет вернуть обратно или обменять на аналогичный. Сроки, прошедшие с момента покупки так же нет будут иметь значения.

Рекомендуем прочесть:  Виды источников уголовного права

В течение какого срока можно вернуть товар в магазин без объяснения причин

Период, в течение которого можно вернуть продукцию в торговую точку регламентирован Законом о защите право потребителей. Согласно данному акту, вернуть продукцию можно в течение 14 дней с момента приобретения продукции. При этом сам день покупки не включается в указанный срок.

Права покупателя: причины возврата товара в течении 14 дней

В первую очередь нужно иметь с собой удостоверение личности, а именно паспорт, потому что гарантировано будет составление заявления, в котором нужно указать свои паспортные данные. Самым основным доказательством покупки, безусловно, является товарный чек. Но даже если по случайности вы его выронили, доказать факт покупки весьма реально. Примеры доказательств:

Возврат товара

Предъявить претензии по качеству товара покупатель имеет право в течение всего гарантийного срока или срока годности. Если таких сроков не установлено, то товар можно вернуть в разумные сроки, которые установлены Законом (в пределах 2-х лет с момента покупки).

Возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин

  1. Автомобили, мотовелотовары, прицепы, средства мелкой механизации сельхоз работ, плавсредства и прогулочные суда, а также номерные агрегаты к ним;
  2. Гражданское и служебное оружие, а также основные его части, патроны;
  3. Растения и животные;
  4. Непериодические издания.

Оформление документов при возврате товара

  • Реквизиты предприятия-продавца (для грамотного и действенного составления заявления нужно обладать информацией относительно правильного наименования юридического лица-продавца. Для этого необходимо определить на кассовом чеке значение ОГРН.
  • Паспортные данные, адрес регистрации;
  • Описание товара;
  • Изложение сути претензии (не подходит размер, фасон; требование о возмещении ущерба);
  • К заявлению необходимо приложить товарный и кассовый чеки, гарантийный талон, при наличии сервисную книжку (однако требования, изложенные в этом пункте, не являются обязательными, поэтому, если таковых документов не имеется, необходимо воспользоваться показаниями свидетелей).

Закон о возврате товара в течении 14 дней — какая статья закона применяется

Для того, чтобы продавец вернул деньги на продукцию не надлежащего качества, необходимо в течении 14 календарных рабочих дней прийти с покупкой и чеком в торговую точку и написать заявление на имя ее директора. Эта бумага составляется по форме, обозначенной в Законе о защите прав потребителей. Скачать образец заявления можно здесь:

Ссылка на основную публикацию