Норматив по уборке подъездов

Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов

Жильцы в праве направить письменную претензию в виде заявления, по поводу грязного состояния лестничных клеток либо подъездов. Подобный документ составляется в любой форме с указанием требований. Сотрудники управляющей компании либо жилищно-коммунального хозяйства обязаны предоставить ряд необходимых разъяснений по оформлению заявления.

  • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
  • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
  • очищение оконных стекол;
  • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

Один раз в полгода протирают влажной тряпкой радиаторы батарей отопления и подоконники. Мыть окна, стены, плафоны светильников, двери, ящики для корреспонденции, потолки, решетки на окнах, лестницы на чердак или крышу необходимо ежегодно. Другое дело, что не всегда все это соблюдается.

Есть два метода решения этой проблемы, выбор будет осуществляться в каждом случае индивидуально. Первый путь предусматривает наем уборщицы, которая будет следить за чистотой. Ей может быть и кто-то из жильцов. Самое главное в данном случае ‑ решить финансовый вопрос. Жителям необходимо ежемесячно передавать на эти цели фиксированную сумму денег.

Плохая уборка в подъездах многоквартирных домов: образец жалобы

Если во время осмотра мусоропровода найдены повреждения и неисправности (например, неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение вентиляции, образование трещин возле клапанов), тогда коммунальные службы должны немедленно их устранить.

Обратите внимание:

  • Для обоснования жалобы желательно ссылаться на соответствующие пункты договора и/или статьи законов (например, постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170);
  • К заявлению приложите копии актов и документов, если таковые имеются (например, акт о неоказании услуг, подписанный жильцами подъезда или заключение санэпедемстанции);
  • Жалоба должна быть написана в двух экземплярах (один из которых передается в организацию, другой остается у вас на руках);
  • Ваше заявление должно быть зарегистрировано или на вашей копии должна быть дата принятия и подпись сотрудника, в качестве подтверждения получения;
  • Если исполнитель отказывается подписывать ваш экземпляр заявления или не хочет его принимать, отправьте его почтой, обязательно ценным отправлением, поскольку важно составление описи. Вы также можете заполнить уведомление о вручении, или отследить доставку по идентификационному номеру на ресурсе http://info.russianpost.ru/servlet/post_item. Суды принимают данные идентификатора в качестве подтверждения даты вручения письма.
  • Укажите в конце текста заявления (жалобы), что вы намерены предпринять в случае, если ваши требования не будут удовлетворены организацией добровольно (например, в противном случае я буду вынужден подать жалобу в органы надзора, вышестоящую организацию, обратиться в суд).
Рекомендуем прочесть:  Как узнать начисление алиментов

Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)

Человек несведущий или имеющий слабое представление о процедуре уборки решит, что нет ничего сложного в найме и выдаче фронта работ для уборщицы. Однако на самом деле существуют специальные нормы по уборке, подбору инвентаря, которых каждый работодатель обязан придерживаться. Каждый пункт этих правил подкрепляется своим законодательным документом.

Согласно типовым расчетам, моющие средства используются в полном соответствии с количеством трудовых часов. Инвентарь, в свою очередь, подсчитывается в штуках на одного человека в течение определенного времени. Таким образом, следуя исходным данным, уборка промышленных помещений с площадью в 400 квадратных метров будет производиться со следующим количеством моющих средств и инвентаря:

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

Если жильцы в жилых домах уверены, что уборщица подъездов не справляется с поставленными перед ней задачами, грубо нарушает законы по содержанию подъездов или вообще не появляется на своем рабочем месте, они вправе пожаловаться на нее непосредственному руководителю – начальнику конкретной УК ЖКХ. В отношении нерадивого сотрудника примут меры. Если уборщица подъездов будет и дальше так же халатно относиться к своей профессии – ее попросту уволят.

  • сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
  • если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
  • в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
  • если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.

Коммунальный ликбез: об уборке в подъезде, платежах и счетчиках

— Сегодня мне позвонили и сказали, что я должна заплатить 800 рублей за новый счетчик на воду, который стоит 56 000 рублей (сумма разделена на всех жильцов). Но у нас в доме уже есть счетчик, причем относительно новый, простоял-то всего три года. К тому же, насколько мне известно, по программе энергосбережения на замену приборов учета должны выделять средства из бюджета, причем практически всех городов. Смоленск что, не попадает под действие этой программы? И нужно ли вообще менять наш прибор учета через три года?

— Судя по информации в сети Интернет, муниципальным образованием «Пригорское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области в соответствии с распоряжением главы Пригорского сельского поселения Гончарова Олега Анатольевича от 8.02.2013 года № 17 был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности Пригорского сельского поселения.

Уборка подъездов в многоквартирном доме: каковы нормы

  • Указать ссылки на документы, регламентирующие уборку подъездов (постановления Правительства РФ, Госстроя, договоры или уставы ТСЖ);
  • Копии актов о неоказании услуг, санитарно-эпидемиологического заключения;
  • Указать, какие действия предпримут жильцы, если их требования будут проигнорированы (обращение с жалобой в вышестоящую инстанцию или в надзорный орган).

Если в доме нет дополнительного оборудования (лифтов и мусоропроводов), исключаются работы по уборке лифтов и мусоропроводов; периодичность работ по пункту 2 увеличивается до двух раз в неделю, а по пункту 4 работы выполняются не реже двух раз в неделю. По пункту 1 периодичность работ не изменяется.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть страховку по кредиту в сбербанке

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ УБОРКИ ПОДЪЕЗДОВ

Написали письмо в УК, содержание примерно такое же, как в образце. УК ответили, что первый раз договор был заключен в 2011 году. Соответственно продлился в 2020 году. Поэтому Постановление Правительства РФ №290 про уборку подъездов к ним не относится. Делать уборку они не обязаны. Так ли это? Или УК должна делать уборку в подъездах не зависимо от того, когда был заключен договор.

03 апреля 2013 года Поста­новлением Правительства РФ №290 был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, 20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу, о чем свидетельствует ответ Госстроя РФ от 25.06.2013 года. Согласно этому «Постановлению» ком­мунальные службы несут ответственность за содержа­ние в надлежащем состоя­нии несущих конструкций дома, оборудования и систем инженерно- технического обеспечения. Кроме того, в пункте 23 данного минимального Перечня четко указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

Нормы уборки подъезда в многоквартирном доме

Вне зависимости от того, куда жаловаться на несоблюдение норм уборки подъезда, жильцам многоквартирного дома лучше позаботиться о доказательствах самостоятельно. Предоставляются фото- и видеоматериалы, которые подтверждают факт некачественно оказываемых услуг. К тому же заявление лучше подписывать коллективно. Возможность разобраться с ситуацией – в интересах всех собственников.

В законодательстве указывается, что территория подъезда, лифтов, мусоропровода является общедомовой. Это означает, что она в равной степени (пропорционально площадям квартир) принадлежит всем владельцам жилья (а также официальным нанимателям). Полный перечень такого имущества приводится в Жилищном кодексе.

Нормы чистоты и порядок уборки подъездов в МКД

Все, кто живет в многоквартирном доме, знают, насколько важна чистота подъезда и лестничной площадки. К сожалению, не все МКД могут гордиться аккуратным и чистым лестничным маршем. Жилищный кодекс РФ гласит, что обязанность по поддержанию общего имущества в порядке и уборка подъездов лежит на управляющей компании, обслуживающей дом. Это значит, что жильцы не должны самостоятельно мыть окна, полы, ступени и лифты в подъезде. Правила, нормы, периодичность уборки и порядок работ регламентируется государственным стандартом ГОСТ 51617-2000. Этот документ — своеобразная должностная инструкция уборщицы, за нарушение которой последует серьезная ответственность.

Одним из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день является, кому жаловаться, если в подъезде плохо убирают или последняя уборка проводилась несколько лет назад. Нередко в подъездах многоквартирных домов можно увидеть не только грязные полы, затянутые паутиной окна, черны плафоны, но и обрисованные стены, неприятных запах, шприцы и т. д. Если в вашем доме именно такая обстановка, нужно принимать меры. Самым простым и надежным способом добиться уборки — подать жалобу в управляющую компанию, ЖЭК или организацию, занимающуюся обслуживанием многоквартирного дома.

Ссылка на основную публикацию