Содержание
Мой экземпляр полиса КАСКО не содержит условий об удержании суммы в размере 40 % от страховой премии при досрочном расторжении договора, в соответствии с п. 2 ст. 434 договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Так как в моем экземпляре полиса условие об удержании не оговорено, следовательно, нарушено право потребителя на информацию, условие договора считается не согласованным и не применяется.
Претензия в страховую компанию
В таком случае остается только написать претензию по выплате страхового возмещения и обратиться с иском о защите прав потребителя в суд. Вы можете требовать не только страхового возмещения, но и компенсацию морального вреда, неустойку по договору и штраф в размере 50 % от суммы требований за отказ выплатить возмещение в добровольном порядке.
Составление претензии в страховую компанию
Копии всех поданных документов должны остаться у заявителя. По возможности направьте сами копии, а оригиналы оставьте у себя (кроме обязательных к предоставлению оригиналов в соответствии с условиями договора страхования).
- компания отказалась предоставлять компенсацию;
- сумма сильно занижена;
- компания не предоставила неустойку, предусмотренную положениями договора;
- денежные средства были начислены несвоевременно;
- сотрудники организации нарушили права клиента.
Если компания была ликвидирована, также необходимо обращаться в РСА. Компенсация в этой ситуации не предоставляется, однако можно добиться второго этапа разбирательств. На практике Мировой суд может принять решение не в вашу пользу. В этой ситуации допустимо обжалование вердикта. Для этого потребуется обратиться в Верховный суд РФ. Предоставляется определенное количество времени. Оно сообщается при вынесении решения. Претензию можно передать лично или отправив по почте заказным письмом. Альтернативой выступает обращение в РСА через интернет при помощи официального сайта. Сегодня подобные жалобы приравниваются к классическим письмам и рассматриваются наравне со стандартными документами.
Когда необходимо подготовить претензионное письмо к страховой компании
Предсудебная претензия в страховую компанию направляется на имя руководителя. Причём нужно обращаться в организацию, в которой был получен страховой полис. Лучше передавать документы в головной офис. Однако если по какой-либо причине он не функционирует, заявление направляется в РСА. Если вы не предпринимаете попытку досудебного урегулирования конфликта, суд откажется рассматривать заявление.
В любом случае, если возникает потребность получить платную медицинскую помощь, правильным будет не только перечитать пункты договора, но и связаться с представителем страховщика. Это нужно сделать, чтобы впоследствии избежать недоразумений, когда возникнет вопрос о компенсации расходов по оплате медицинских услуг самим пациентом.
Как получить компенсацию расходов по ДМС?
Для получения страхового возмещения оплаченные медицинские услуги должны быть признаны страховым случаем в установленном порядке (а не только по звонку диспетчеру). Для этого застрахованный подаёт в страховую компанию заявление с приложением документов, в том числе:
Е-ОСАГО по выгодной цене
- оплаченная услуга не входит в состав страховых случаев;
- медучреждение не подпадает под действие полиса;
- расходы клиенту на медицинскую помощь компенсировало иное лицо;
- клиент предоставил ненадлежащие документы или нарушил другие условия для страховой выплаты;
- срок договора страхования истёк;
- исчерпан лимит страховой выплаты;
- возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые препятствуют выплате возмещения.