Регистрация собственности на дом

Как правильно оформить дом в собственность

Самым первым шагом при оформлении собственного владения является посещение бюро технической инвентаризации — БТИ. Там изготавливаются технический паспорт и технический план. Частный дом должен быть поставлен на кадастровый учет. Здесь все зависит от того, на каком участке он находится и какой вид разрешенного использования указан в документах на землю.
Если сооружение расположено на дачном или садовом участке, то при его оформлении в настоящее время его не обязательно ставить на кадастровый учет. По условиям дачной амнистии, чтобы оформить дачный домик, достаточно просто заполнить декларацию и указать в ней соответствующие сведения, которые присутствуют в проекте.
Совсем другое дело, если постройка расположена на земле, предоставленной для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства на земельном участке либо для индивидуального жилищного строительства. Здесь оформление частного дома в собственность выглядит иначе. В первую очередь надо поставить его на кадастровый учет, результатом которого будет выдача технического паспорта, кадастрового паспорта и технического плана.

Оформление дома в собственность является вопросом первостепенной важности. Не имея документов о регистрации права, в юридическом смысле никакой дом не является домом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Есть еще один момент. Строение всегда расположено на земельном участке, поэтому его собственник обязан иметь два свидетельства, подтверждающие его владение недвижимостью. Как правило, землю под индивидуальное строительство местные власти выдают на правах аренды. Это является еще одной причиной скорейшего получения права собственности для того, чтобы впоследствии выкупить свой земельный участок у администрации.
Хотя есть еще ряд причин, по которым необходимо обязательное оформление дома в собственность. Одна из них — это свобода распоряжаться своим имуществом. Ведь продать, сдать в аренду либо подарить дом можно, только имея соответствующие документы, главным из которых является именно свидетельство, зарегистрированное в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Только после этого право за собственниками будет оформлено юридически и закреплено документально.

Регистрация собственности на дом

  1. Для организаций — учредительные документы;
  2. Для граждан — документы, по которым можно определить личность заявителя;
  3. Документ об оплате пошлины;
  4. Документ об отчуждении жилого дома (договор о покупке дома или его части, договор дарения, свидетельство о получении наследства и т.д.);
  5. Передаточный акт, подписанный обеими сторонами договора;
  6. Технический паспорт на дом;
  7. Кадастровый план и паспорт на землю и т.д.

Юридически значимый переход дома в собственность нового владельца происходит только после обязательной гос. регистрации права. Если гос. регистрация прав на дом не была произведена, то право собственности с юридической точки зрения считаются ничтожным и все сделки с жильем не действительными.

Все про оформление дома в собственность

  • чтобы осуществить регистрацию собственности для дачного дома/здания в уполномоченные регистрорганы следует подавать документацию вместе с заявлением;
  • оформление жилого дома всегда предполагает подачу оригиналов и копий требуемых документов. Причем определенную документацию лучше подавать в двух экземплярах. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас при себе имелись лишние копии;
  • для оформления права на собственность на жилое помещение следует написать соответствующее заявление, которое пишется на специальном бланке. При этом должен присутствовать сотрудник регистрационного органа.Эта документация подается в Росреестр;
  • при оформлении собственности на дом, находящийся в составе садоводческого товарищества, необходимо заранее удостовериться в том, что он не является имуществом третьего лица. Иногда, если участок признан свободным, требуется процедура межевания границ.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят На Бирже Труда По Безработице 2020 В Астрахани

Свои нюансы существуют при регистрации недвижимости, находящейся в деревне. Здесь все собранные справки и свидетельства нужно принести в районное управление Госрегистра. Также следует сделать кадастровый паспорт для дома и участка. Попутно с паспортом делаются соответствующие выписки с пометкой в них всех строений, находящихся на данной земле. Необходимо также сделать копии плана на строение и участок. Эти выписки выдаются только в том случае, если участок находится на учете в кадастре. В противном случае следует пригласить специалиста для проведения процедуры межевания границ. Также нужно знать, что если дом был приобретен от других собственников, тогда можно просто переоформить всю правоустанавливающую документацию на себя.

Регистрация права собственности на дом

Недвижимое имущество обладает огромной материальной ценностью, поэтому, если вы хотите купить, продать либо произвести другие операции, сделки, связанные с недвижимостью, то, во избежание возможных негативных последствий, самым разумным решением станет обращение к профессиональному юристу, который окажет вам правовую помощь при регистрации собственности в Москве и Московской области.

Для того чтобы этот этап прошел быстро и гладко, мы советуем вам заручиться помощью квалифицированного юриста. После подачи документов, регистрирующий орган проверит их и выдаст расписку о принятии. Затем будет проведена правовая экспертиза переданных документов для регистрации права собственности на жилой дом.

Дом в собственность: документы для оформления

Порядок оформления свидетельства прав собственности, предусматривает внесение всей информации об объекте недвижимости в единую кадастровую базу. Если заявление и перечень прилагаемых к нему бумаг было подано в Многофункциональный центр, получение свидетельства прав собственности затянется на несколько дней, но не более одной рабочей недели. Это связано с тем, что все запросы Многофункциональный центр направляет в Росреестр, после чего ждёт обратного ответа.

При подаче заявления в учреждение Росреестра или Многофункциональный центр для получения свидетельства права собственности в некоторых случаях можно получить отказ. Причиной для этого может быть подача заявления и прилагаемых к нему бумаг не владельцем земли, а иным лицом, не имеющим нотариально оформленной доверенности. Ошибки в заявлении и бумагах, неправильно записанные имена и фамилии тоже могут стать причиной для отказа. Можно подать запрос еще раз, но при этом теряется время, поэтому лучше внимательно проверить все данные самостоятельно.

Регистрация дома в МФЦ

Данные центры теперь есть во всех городах России, поэтому регистрация дома в МФЦ не вызовет никаких проблем. Все что необходимо, это правильно оформить пакет документов. Причем, согласно новой поправке, заявление на госрегистрацию недвижимого имущества можно теперь подать в любом МФЦ, не привязываясь к прописке. То есть, зарегистрировать право собственности в Новосибирске, можно подав все необходимые бумаги в Санкт-Петербурге, Рязани или другом городе, по предварительной записи.

  • собрать требуемый пакет документов;
  • оплатить госпошлину;
  • заполнить заявление о госрегистрации;
  • подать подготовленный пакет бумаг лично, или отправив почтой (нотариально заверив, с описью вложения), также можно отправить документы с электронной подписью, на сайте МФЦ в разделе «Электронные услуги»;
  • получить выписку из ЕГРП.
Рекомендуем прочесть:  Договор найма части жилого помещения

Оформление права собственности на жилые дома и иные объекты недвижимости в порядке дачной амнистии

При оформлении права собственности на объект недвижимого имущества в порядке «дачной амнистии» получение разрешения на строительство, акта ввода объекта в эксплуатацию и иных разрешительных документов не требуется. Регистрация права на объект недвижимости осуществляется при предоставлении документа, подтверждающего права на земельный участок, и документа, описывающего построенный объект.

  • все жилые дома, построенные на землях, предоставленных для ведения садоводства и дачного хозяйства;
  • все гаражи, построенные на земельных участках, предоставленных не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • дома и коттеджи, построенные на землях, предоставленных для индивидуального жилищного строительства;
  • дома и коттеджи, построенные на участке, находящемся в границах населенного пункта и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
  • на иные объекты, для создания которых не требуется разрешения на строительство (ссылка на раздел «Порядок осуществления строительства».)

Регистрация собственности на дом

Данное решение зависит конкретно от сотрудника, который будет вам выдавать документ. Также вы можете написать письменное заявление с просьбой выдать вам документы при предъявлении заграничного паспорта. Подобное заявление вы пишите на имя начальника территориального отдела Росреестра,того района, куда вы обращались.

  • Регистрация собственности на квартиру, возникающее в результате наследования по закону;
  • Регистрация права собственности на квартиру, возникающее на основании справки ЖСК, ЖК о выплаченном пае;
  • Регистрация прав на квартиру вновь созданный объект недвижимости жилого назначения;
  • Регистрация собственности на квартиру на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
  • Регистрация права собственности на квартиру на основании судебного решения;
  • Регистрация права собственности на квартиру по брачному договору, алиментному соглашению;
  • Регистрация передачи жилых помещений в доверительное управление;
  • Регистрация ранее возникшего права на квартиру;

Регистрация права собственности на жилое помещение в регистрационных органах

Государственная регистрация перехода права собственности осуществляется в Госреестре. Для этого правообладателем заполняется заявление, предоставляются необходимые документы и оплачивается госпошлина. При подаче документов в регистрирующий орган физическое лицо обязано предъявить документ, удостоверяющий личность, а при совершении этого действия представителем необходима нотариально утвержденная доверенность.

Кроме того, регистрация прав собственности на недвижимость может потребовать предоставления письменного согласия супруга, заверенного нотариально. Во многих случаях регистрация права собственности в Москве осуществляется с обязательным предоставлением протокола, где отражено решение уполномоченного органа юридического лица.

Оформить дом

Договор купли-продажи домовладения подтверждает только заключение сделки между бывшим собственником (продавцом) и правоприобретателем (покупателем). Поэтому основной процедурой является оформление права собственности на дом, подтверждаемой регистрацией, проведение которой удостоверяет соответствующий государственный акт – свидетельство.

При приобретении домовладения на возмездной (купля-продажа) или безвозмездной основе (дарение, наследование) необходимо не только получение документов на дом: право собственности на него надлежит также зарегистрировать. В противном случае факт приобретения в собственность недвижимого имущества и перехода прав на него юридически не будет подтвержден и зафиксирован.

Ссылка на основную публикацию