Содержание
- 1 Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
- 2 Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
- 3 Каков срок и условия возврата товара в магазин
- 4 Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
- 5 Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин
- 6 Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- 7 Срок и условия возврата товара в магазин
- 8 Правила возврата товара в магазин
- 9 Правила и порядок обмена и возврата товара в магазин
- 10 Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
- 11 При каких условиях можно вернуть товар в магазин
- 12 Как вернуть товар продавцу и что для этого нужно
- 13 В какие сроки возможен возврат товара
- 14 Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону
- 15 Правила возврата товара в магазин
Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
Вернувшись домой из магазина и разбирая покупки, мы начинаем более детально изучать приобретенный товар. И может оказаться так, что купленная вещь не подходит либо ее характеристики нас не устраивают. Как же быть в этом случае? К сожалению, далеко не все потребители хорошо знают свои права и умеют ими правильно пользоваться. Поэтому, чтобы не теряться в подобных ситуациях и с достоинством отстаивать законные интересы, каждый покупатель должен знать не только свои обязанности, но и правила возврата товара в магазин.
Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
Потребительские права настолько обширны, что покупатель может вернуть товары, имея на то веские основания в виде обнаруженных дефектов, либо не слишком веские, когда не подошла комплектация. Серьезным аргументом для возврата является также и предоставление ложной информации при реализации продукции.
Каков срок и условия возврата товара в магазин
В пункте первом статьи 25 Закона о правах потребителей говорится о том, что и обменять, и вернуть товар без чека можно. В этом случае покупатель вправе воспользоваться свидетельскими показаниями. То же самое касается и случаев возврата товара ненадлежащего качества, то есть при обнаружении недостатков (пункт 5 статьи 18 Закона о правах потребителей).
Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
Срок обмена/возврата товара надлежащего качества по закону составляет 14 дней (без учёта дня покупки). Для этого нужно прийти в торговую точку, где была совершена покупка, предъявить купленную вещь в целости и сохранности и чек на неё, а также заявление в произвольной форме с просьбой об обмене по какой-либо причине.
Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин
- Прийти в магазин о сообщить продавцу о желании вернуть товар надлежащего качества. В качестве причины возврата нужно обозначить одну из следующих: неподходящая форма, фасон, цвет, размер, габариты или комплектация;
- После этого продавец попросит заполнить заявление на возврат товара (здесь и понадобится паспорт);
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- обнаружение серьёзного конструктивного недостатка;
- невыполнение продавцом обязательств по устранению недостатков в оговоренный срок;
- если устройство необходимо постоянно ремонтировать по вине производителя и не менее 30 дней в году (во время действия гарантии) его нельзя использовать по назначению.
Срок и условия возврата товара в магазин
Обращаться следует именно в суд, т.к. ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не имеют полномочий взыскивать денежные компенсации в пользу покупателя. Практика показывает, что продавец крайне незаинтересован в доведении дела до суда и постарается урегулировать вопрос с покупателем.
Правила возврата товара в магазин
- При обнаружении существенных недостатков (определение, какие дефекты могут относиться к «существенным недостаткам» есть в преамбуле Закона);
- При взятых продавцом обязательствах по устранению брака, но нарушении им установленных Законом сроков;
- Если товар подвергался гарантийному ремонту в суммарной сложности более 30 дней каждого года гарантийного срока. Например, на изделие установлена гарантия сроком на 2 года эксплуатации. В первый год изделие побывало на гарантийном ремонте дважды — один раз сроком на 10 дней и второй раз сроком на 22 дня. Другой вариант — в первый год купленная вещь не подвергалась гарантийному ремонту, но на второй год гарантийного срока время ремонта превысило 30-дневный срок. И в том, и в другом случае покупатель вправе требовать замену на аналогичный продукт или претендовать на возврат стоимости покупки.При этом, если аналог в настоящий момент оказался дороже цены, которую в свое время заплатил покупатель, то обмен производится без требований доплаты со стороны покупателя. В случае, если аналогичный товар в настоящее время стал дешевле первоначально сделанной покупки (это очень часто относится к технически-сложным изделиям — возврат телефона в магазин, компьютера, оргтехники и т. д.), то продавец возмещает покупателю разницу между оплаченной суммой и ценой, действующей на текущий момент.
Правила и порядок обмена и возврата товара в магазин
Порядок возврата товара в магазин при его надлежащем качестве такой: после написания обращения к руководству магазина с указанием своей просьбы, клиент может получить два варианта ответа: удовлетворение требований либо отказ в этом. Официальный ответ выдается в течение 10-ти дней в письменном виде.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Предлагаем вам запись вебинара, на котором специалист подробно рассказывает о правилах возврата товара в интернет магазин. Рассматриваются права покупателей и продавцов, особенности и порядок возврата, сроки, типичные ситуации, возникающие при возврате товара и средств:
При каких условиях можно вернуть товар в магазин
- Товары для лечения дома и профилактики здоровья.
- Лекарства.
- Изделия из текстиля, резины и других материалов, которые используются в гигиенических целях.
- Предметы по уходу за очень маленькими детьми.
- Инструменты медицинские и аппаратура медицинская.
- Средства стоматологические для ухода за полстью рта.
- Линзы для глаз, препараты для глаз.
- Различные атрибуты для ухода за волосами.
Как вернуть товар продавцу и что для этого нужно
Прошу обратить внимание, что обратиться в суд можно не только для оспаривания результатов проведенной экспертизы, но и хотя бы просто потому, что продавец не ответил вам на претензию. Подробно том, как правильно написать исковое заявление о возврате некачественного товара в суд, в какой суд его подавать, нужно ли оплачивать госпошлину и другое, вы можете прочитать в нашей следующей статье исковое заявление о возврате некачественного товара.
В какие сроки возможен возврат товара
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества устанавливается ст. 22 Закона. Он составляет 10 дней со дня обращения потребителя. В случае если продавцом не выполнены законные требования клиента в положенный период, он должен будет уплатить неустойку, составляющую 1% от цены покупки за каждый день просрочки.
Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону
- Покупатель имеет право на отказ в течение семи дней с момента доставки, то есть получения на руки.
- Если информация о порядке и сроках возврата не была получена покупателем в письменном виде при доставке товара, то от него можно отказаться в течение трех месяцев.
- Товар должен иметь надлежащий вид. То есть явно не быть в употреблении (сохранены ярлычки, пломбы и иные доказательства того, что Вы его не использовали)
- Должны быть в наличии документы, подтверждающие факт покупки (чеки, накладные, бланки)
- Вернуть товар, который не имеет дефектов и был изготовлен по индивидуальному заказу, не получится.
Правила возврата товара в магазин
Одна из главных мер, которую предусматривает законодательство, это — право покупателя на то, чтобы обменять или возвратить товар. Правила возврата товара в магазин установлены в Гражданском кодексе, а также в целом ряде хорошо известных документов. В указанных нормативных актах предусматривается условия и порядок, правила возврата товара. И каждый покупатель в идеале должен знать их. При этом важно учитывать, что правила возврата товара в магазин предусматривают две основные ситуации. Во-первых, когда возвращается продукция надлежащего качества, а во-вторых, когда речь идет о товаре ненадлежащего качества. Рассмотрим каждую из этих ситуаций.