Акт приемки сдачи квартиры

Акт приема передачи квартиры

  • название документа;
  • паспортные данные участников сделки;
  • описание квартиры (состояние, место нахождения, площадь);
  • информация об основании для акта – время, дата составления и порядковый номер договора о купле-продаже;
  • подтверждение отсутствия претензий с обеих сторон;
  • время и место заключения акта;
  • личная подпись участвующих в сделке.

Чтобы документально подтвердить факт передачи квартиры вместе с обязанностями по ее содержанию кому-либо, составляется специальный акт. После того, как он будет подписан, новый владелец имеет полное право распоряжаться жильем по своему усмотрению, и несет всю ответственность за него.

Акт приема-передачи квартиры

Если сторонами договора являются физические лица, в графе с личными данными они указывают Ф.И.О., номер и серию паспорта, регистрацию. Для юридического лица потребуется внести название организации, ее координаты – адрес, ИНН, ОГРН. Вписываются и сведения о представителе – его Ф.И.О. и реквизиты документа, дающего право принимать участие в подписании акта. Образцы можно скачать далее.

Если жилое помещение приобретается вместе с мебелью или сантехникой, все наименования также включаются в акт приема-передачи квартиры, прилагаемый к договору в 2020 году. Чтобы предотвратить претензии со стороны покупателя после сделки, сведения о ремонте и имеющихся дефектах оборудования прописываются в содержании. Если приобретается жилье в новостройке и обнаружены ошибка или дефект, отказ от оформления бумаги недостаточен. Иначе по истечении двух месяцев, даже если бланк был подписан в одностороннем порядке, обязательства будут считаться выполненными. Чтобы отказ был действительным, составляют официальную претензию.

Как правильно оформить акт сдачи-приемки квартиры в аренду

По тому же договору собственник получает право взыскать принесенный ущерб, а составленный акт станет в этом деле весомым доказательством. Если в основном документе может быть прописана ответственность квартиросъемщика за имущество наймодателя, то акт передачи подтверждает факт перехода ответственности с одного участника на другого.

Третьей стороной может стать любой человек, например, из числа соседей. Своей подписью он подтвердит подлинность изложенных в акте сведений. Впоследствии этот участник может стать свидетелем в суде. Составление подобного документа позволяет очень подробно в свободной форме описывать имущество. Поэтому не стоит торопиться, ограничиваясь формулировками типа «состояние удовлетворительное».

Рекомендуем прочесть:  Беременной не дают отпуск

Акт приема-передачи при аренде квартиры

Важно правильно обозначить количество передаваемых вещей, в какой состоянии находится каждая из них, отобразив ее стоимость. Даже если предметы мелкие, желательно и их включить в общий перечень имущества, подлежащего передаче. Приборы учета ресурсов (воды, электричества и газа) следует указывать в описи с текущими показаниями. Снимать показания нужно непосредственно перед началом аренды.

  • Холодильник «Sаmsung» — двухкамерный;
  • Стиральная машинка (автомат) «LG»;
  • Двуспальная кровать с матрасом;
  • Два кресла (обивка черного цвета, кожаная);
  • Кухонный уголок (стол, три табурета, мягкий уголок);
  • Плазменный телевизор «LG»;
  • Пылесос «Philips»;
  • Электрический камин «Dimplex»;
  • Шкаф-стенка (дверцы зеркальные);
  • Компьютерный стол.

Нюансы составления акта приема-передачи квартиры на 2020-2020 год и его образец, который можно скачать

  1. В документ можно включить различные условия. Важно, чтобы они не противоречили существующим законам.
  2. До того момента, как акт будет подписан обеими сторонами соглашения, вся ответственность за состояние квартиры лежит на продавце.
  3. Собственно акт может выглядеть как отдельный документ (приложение к договору купли-продажи) или быть включенным в текст договора. Чаще всего он включается в договор. Отдельным документом акт оформляется, если с момента заключения сделки до даты передачи имущества проходит определенное время.

Есть и еще один момент, в котором акт играет значимую роль. Поскольку владелец может выехать из квартиры при ее продаже не на следующий же день (перевозка вещей, выселение арендаторов), именно акт приема передачи определяет, с какого момента новый владелец обязан уплачивать коммунальные платежи, счета за телефон и Интернет.

Составляем акт приема-передачи квартиры и скачиваем его образец, актуальный на 2020 – 2020 года

  • описание недостатков помещения, в том числе – санитарно-технического, кухонного оборудования, электро- и теплосетей, водопровода и канализации;
  • описание переданных предметов мебели и интерьера, бытовой техники, если это предусмотрено договором;
  • показания имеющихся в квартире счетчиков, фиксирующих расход электроэнергии, воды, газа.

Акт необходим как один из документов, представляемых в регистрирующий орган для внесения записи в реестр о переходе права на жилье к новому владельцу. При этом один экземпляр документа будет помещен в дело правоустанавливающих документов, что позволит получить дубликат в случае утери оригинала продавцом или покупателем.

Акт приема-передачи квартиры в аренду образец бланк

Таким образом, подобные акты по приему-передаче считаются основными документами, доказывающими факты касательно использования арендаторами ваших имущественных объектов. Что касается длительности действия подобных договоров, их следует составлять и подкреплять описями и актами по приему-передаче.

  • бумаги, подтверждающие тот факт, что действия по аренде сопровождались процедурой по заключению арендных договоров;
  • документы, описывающие перечни по присутствующим в квартирах имущественным объектам, заверенные подписями;
  • бумаги, подтверждающие произведение передачи квартир и имущественных ценностей арендаторам, акты по приему-передаче.
Рекомендуем прочесть:  Диспозитивные нормы права в гражданском кодексе

Акт приемки сдачи квартиры

Акт приема-передачи квартиры – документ, составление которого необходимо для официального подтверждения факта передачи жилого помещения (квартиры), а так же обязанностей, связанных с ее содержанием. Данный документ является двусторонним и предполагает составления в двух экземплярах, один из которых остается у строительной компании, а другой передается покупателю (дольщику).

К акту приема-передачи квартиры должны прилагаться ключи, а так же пакет необходимых документов, которые следует предоставить в уполномоченные органы для государственной регистрации жилого помещения. После подписания акта квартира переходит от застройщика в полноправное владение к дольщику.

Акт приема-передачи квартиры в новостройке – подробное описание процедуры и все ее нюансы

Как видите, акт приема-передачи квартиры в новостройке осуществляется в достаточно простом порядке. Конечно, могут возникнуть некоторые проблемы, однако устранить их не столь сложно. Если у вас есть подозрения на то, что грамотно оформить акт «приемки» вы не сможете, лучше оплатите услуги профессионального юриста или риелтора.

  • данные обо всех дефектах принимаемого жилья;
  • срок, в течение которого застройщик обязан устранить все недочёты;
  • подтверждение того, что при несоблюдении своих обязательств застройщик должен понести некоторую ответственность;
  • официальные данные о том, кто является сторонами акта приема-передачи (паспортные данные о дольщике и полные реквизиты, печать застройщика);
  • адрес того жилья, в котором должны быть устранены дефекты;
  • отсылка на актовую документацию «приемки» (при решении принять жилье, но с условием того, что застройщик в определенный срок устранит все допущенные недочеты).

Акт приема-передачи квартиры в аренду

Данный акт составляется также в двух вариантах идентичного содержания, подписывается каждым участником сделки по сдаче жилья в аренду. В тексте акта указывается, что жилое помещение в определенном виде и комплектности передано одним лицом другому в соответствии с условиями договора, заключенного между передающей и принимающей стороной, на определенный срок, и претензий у принимающей стороны в данном вопросе нет.

Так как акт является подтверждением выполнения конкретных обязательств, прописанных в договоре, то необходимо его неотрывно привязать к договору, чтобы он потерялся. Это делается с помощью записи в правом верхнем углу бумаги — пишутся наименование и реквизиты договора.

Ссылка на основную публикацию