Возврат товара в торговле

Возврат товаров в розничной торговле

Предположим, что покупатель приобрел в магазине «Товары для дома» микроволновую печь, уплатив за нее сумму в размере 4 248 рублей. На микроволновую печь установлен гарантийный срок – 18 месяцев со дня продажи. В процессе использования микроволновой печи (до истечения срока гарантии), покупателем были обнаружены скрытые дефекты, которые, как установила экспертиза (проведенная по инициативе покупателя), возникли до момента покупки микроволновой печи. В течение установленного срока продавец не удовлетворил требования покупателя, в связи с чем, покупатель обратился в суд. Решением суда было установлено, что продавец обязан:

Возврат денег в розничной торговле

Возврата денег можно потребовать также, если при заключении розничного договора продавцом не предоставлена покупателю соответствующая информация о товаре. В таком случае на основании ст. 12 Закона о ЗПП покупатель в разумный срок вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, уплаченных за приобретенный товар.

Как оформить возврат от покупателя

Если торговля происходит дистанционно, а именно этим понятием можно охарактеризовать работу интернет-магазинов, то правила возврата товара и денег за товар отличаются. Они описаны в 26-й статье Закона о защите прав потребителей. Информация о порядке и сроках возврата товара должна быть предоставлена покупателю в письменной форме в момент доставки. Письменные инструкции обязательно должны включать следующие пункты:

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

В этом случае доставка крупногабаритного товара обратно в магазин (на склад) производится за счёт продавца (изготовителя). Срок, в который можно вернуть товар, равен времени действия гарантии, указанной в гарантийном талоне или иных документах. Это правило не распространяется на технически сложные изделия, к которым относятся:

Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса

Вернувшись домой из магазина и разбирая покупки, мы начинаем более детально изучать приобретенный товар. И может оказаться так, что купленная вещь не подходит либо ее характеристики нас не устраивают. Как же быть в этом случае? К сожалению, далеко не все потребители хорошо знают свои права и умеют ими правильно пользоваться. Поэтому, чтобы не теряться в подобных ситуациях и с достоинством отстаивать законные интересы, каждый покупатель должен знать не только свои обязанности, но и правила возврата товара в магазин.

Учет возврата покупателем товаров в розничной торговле

возврат товаров надлежащего качества производится на основании заявления покупателя. Покупатель также должен предъявить кассовый или товарный чек, если такое требование содержится в законодательстве. Возврат товара оформляется накладной в двух экземплярах: й экземпляр прикладывается к товарному отчету; й экземпляр вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за сданный товар.

Рекомендуем прочесть:  Взятка ук рф ответственность

Какие правила обмена и возврата товара в магазин

Возврат товара в магазин может производиться вне зависимости от того, качественный товар приобрел покупатель или некачественный. Право возврата товара в магазин предусматривается положениями ФЗ «О защите прав потребителей» для всех лиц, приобретающих товар для личного использования. О том, как вернуть или обменять купленное, поговорим ниже.

Возврат товаров в розничной торговле

Розничная торговля помимо гражданского законодательства регулируется и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей). Таким образом, правовые аспекты возврата товаров, приобретенных в розничной торговой организации, установлены гражданским законодательством (глава 30 «Купля-продажа» ГК РФ) и указанным Законом о защите прав потребителей. Нужно отметить, что данные два правовых документа в отношении возврата товара в организациях розничной торговли, фактически дублируют друг друга.

Правила торговли: возврат товара

Согласно правилам торговли, вернуть можно не весь товар. Правилами не разрешен возврат посуды, нижнего и постельного белья, ювелирных изделий, лекарств и технически сложных средств. То, как должна пройти процедура обмена или возврата купленного вами товара, определено рамками закона, но как это будет происходить в действительности, во многом зависит от порядочности руководства магазина. В любой сложной ситуации помните, что над всеми торговыми точками стоит Роспотребнадзор, и если ваши права нарушаются, вы всегда можете обратиться с жалобой.

Бухгалтерский учет в торговле 1998 2

  • оплата товара не произведена
  • Д-т сч. 41 — К-т сч. 60 — 5000 руб.- оприходован на склад товар по ценам поставщика, включая НДС;
  • Д-т сч. 41 — К-т сч. 42 — 500 руб. — отражена торговая наценка на купленный товар;
  • Д-т сч. 50 — К-т сч. 46 — 5500 руб.- поступила выручка за проданные товары;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 41 — 5500 руб.- списан товар по продажным ценам;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 42 — 500 руб.- сторно на сумму реализованной торговой наценки;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 68 — 83,3 руб. (500 руб. х 16.67 % / 100 %) — начислена задолженность перед бюджетом по НДС с суммы торговой наценки;
  • Д-т. 41 — К-т сч. 76 — 1100 руб. (5500 руб / 10 х 2) — оприходован на склад возвращенный товар по продажным ценам;
  • Д-т сч. 46. — К-т сч. 42 — 100 руб. (500 руб. / 10 х 2) — восстановлена торговая надбавка на возвращенный товар;
  • Д-т сч.46 — К-т сч. 46 — 1100 руб.- срочно на продажную стоимость возвращенных населением товаров;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч.68 — 16,7 руб. (500 руб. / 10 х 2 х 16,67 %/100 %) — сторно на сумму НДС, приходящегося на возвращенный товар;
  • Д-т сч. 76 — К-т сч. 50 — 1100 руб. — выплата покупателю денег за возвращенный товар;
  • Д-т сч. 63 — К-т сч. 41 — 1000 руб. (5000 руб. / 10 х 2) — возврат некачественного товара поставщику и выставление претензии на покупную стоимость;
  • Д-т сч. 42 — К-т сч, 41 — 100 руб.- отражена сумма торговой надбавки на возвращенный товар;
  • Д-т сч. 60 — К-т сч. 63 — 1000 руб. — взаимозачет с поставщиком на сумму претензии;
  • Д-т сч. 60 — К-т сч. 51 — 4000 руб. (5000 — 1000) — оплачен товар поставщику;
  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 63 — 1000 руб.- оплата претензии поставщиком;
  • Д-т сч 80 — К-т сч. 63 — 1 000 руб.- отнесение стоимости некачественного товара на финансовые результаты в случае отказа арбитражным судом во взыскании;
  • оплата товара произведена
  • Д-т сч. 60 — К-т сч. 51 — 5000 руб.- оплачен товар поставщику
  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 63 — 1000 руб. — оплата претензии поставщиком
  • Д-т сч. 80 — К-т сч. 63 — 1000 руб.- отнесение стоимости некачественного товара на финансовые результаты в случае отказа арбитражным судом во взыскании
Рекомендуем прочесть:  Можно ли вернуть деньги за платное лечение

Возврат товара поставщику: проводки по бухгалтерии

В розничной торговле процедура выглядит иначе. Продавец должен забрать чек, подписать его у завскладом, составить акт по форме КМ-3, выписать расходную накладную и вернуть деньги. Документы сдаются в бухгалтерию. Выплаченные суммы отражаются в журнале кассира. На нее уменьшается выручка. Если возврат осуществлен позже, чем в день покупки, процедура выглядит иначе:

Бухучет инфо

2) в иных случаях, определенных в установленном порядке. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со ст. 149 настоящего Кодекса». Поскольку в п. 4 ничего не сказано о возврате товара, можно сделать вывод, что при проведении данной операции счет-фактура должен быть выписан.

Возврат товара в торговле

Обмен и возврат товаров надлежащего качества производится на основании заявления покупателя. Обмен товара надлежащего качества документально не оформляется и не отражается в бухгалтерском учете. Возврат товара оформляется накладной в двух экземплярах: первый экземпляр прикладывается к товарному отчету; второй — вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за сданный товар.

Возврат качественного товара в рознице

Если товар принят от покупателя в том же отчетном периоде (году), в котором он продан, то корректировочные записи составляются в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Если возвращаемый покупателем товар принимается в следующем за годом его продажи отчетном периоде, корректировка должна проводиться с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Возврат некачественного товара в оптовой торговле

Продавец ООО «Плаза» ИНН 7712192493 КПП 771201001 отгрузил покупателю ООО «Грань» 10.01.2012 партию офисных столов в количестве 100 ед. общей стоимостью 118 000 руб., в том числе НДС – 18 000 руб. и выставил счет-фактуру № 5 на сумму поставки, зарегистрировав его в книге продаж. Себестоимость товара составляла 75 000 руб.

Ссылка на основную публикацию