Банкротство градообразующих организаций

Банкротство градообразующих организаций

Особенности банкротства градообразующих организаций устанавливаются исходя из необходимости предотвращения возможных негативных социальных последствий. Предусмотренные для таких организаций положения применяются и к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс. человек.

Банкротство градообразующих организаций

Под поручительством в данном случае понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Причины и последствия банкротства градообразующей организации

Поводом для обращения в суд является невозможность удовлетворения финансовых притязаний по одному из указанных пунктов на протяжении 3 месяцев со дня, когда деньги нужно было перечислить на счет получателя. Совокупная сумма долга в 2020 году по всем платежам должна составлять минимум 300 тысяч рублей (п. 2 ст. 6 Закона № 127-ФЗ).

Особенности банкротства градообразующих организаций

На практике может возникнуть сложность с определением (для установления признаков градообразующей организации) численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения. На мой взгляд, при ответе на данный вопрос актуально обратиться к Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43 «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности» Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43 «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в судебной практике» // Экспресс-Закон. — 1999 г. -№ 37., в п.32 которого закреплено: для установления признаков градообразующей организации при определении численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения юридического лица, учету подлежат работники должника, постоянно проживающие в городе, поселке, другом населенном пункте места нахождения юридического лица. При определении численности работников организаций, к которым подлежат применению правила о градообразующей организации, учитываются все работающие независимо от места их проживания. Закон предусматривает расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации. Учитывая значение таких предприятий для отдельного взятого населенного пункта, и, прежде всего, как предприятия с большим количеством рабочих мест, законодатель устанавливает, что при рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле признается соответствующий орган местного самоуправления. Также к рассмотрению дела с участием градообразующей организации могут быть привлечены органы исполнительной власти (как федеральные, так и субъекта).

Рекомендуем прочесть:  Если лицевой счет оформлен не на собственника—

Банкротство градообразующих организаций

Представление поручительства по обязательствам должника — градообразующей организации — означает, что обратившийся в арбитражный суд с соответствующим ходатайством орган местного самоуправления (привлеченный к участию в деле федеральный орган исполнительной власти субъекта РФ) принимает на себя субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

Банкротство градообразующих организаций

Руководствуясь ст. 92 Закона о банкротстве арбитражный управляющий, рассмотрев результаты осуществляемых мероприятий по финансовому оздоровлению выносит определение о введении внешнего управления при наличии любой возможности восстановления платежеспособности, а не только конкретно указанных ст. 92 Закона N 127-ФЗ, о чем свидетельствует п. 1 этой статьи. Одной из таких возможностей и является поручительство по обязательствам должника, данное арбитражному суду органом управления;

Банкротство градообразующих организаций

Поручительство. Под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство задолжника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Банкротство градообразующих организаций

Российская Федерация, субъект РФ либо муниципальное образование в лице их уполномоченных органов могут в любое время до окончания внешнего управления рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить иным способом требования кредиторов по денежным обязательствам или обязательным платежам.

Особенности банкротства градообразующих организаций

В ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа градообразующего предприятия по ходатайству органа государственной власти или местного самоуправления. Продажа производится путем проведения конкурса, обязательными условиями которого являются: сохранение рабочих мест для не менее чем 70 процентов работников, занятых на предприятии на момент его продажи; обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности предприятия переобучить или трудоустроить указанных работников.

Как проходит банкротство градообразующих предприятий

В случае если внешний управляющий не выполняет своих обязанностей, арбитражный суд вправе отстранить его от поручительства за предприятие должника. Финансовое оздоровление организации автоматически прекращается, сама фирма признается банкротом и начинается процедура конкурсного производства.

Рекомендуем прочесть:  Бывший муж не забирает вещи

Банкротство градообразующих предприятий и организаций в России

Для спасения градообразующих предприятий используется специальный этап, наличие которого не предусмотрено в стандартной процедуре банкротства — поручительство. В качестве поручителей могут выступать исключительно органы власти. На это этапе заключаются дополнительные соглашения с кредиторами и устанавливается отсрочка по кредитам.

Особенности банкротства градообразующих предприятий

  • — решение о начале внешуправления кредиторами не вынесено;
  • — присутствуют общие основания для введения этой процедурной стадии;
  • — поступило соответствующее прошение органа местного самоуправления/иного участника, привлеченного к делу;
  • — в рамках процедуры предоставляется поручительство.

Банкротство градообразующих организаций

За время своего существования законодательство о банкротстве проявило себя как одно из наиболее динамично обновляющихся правовых институтов в экономической сфере России. С 3 декабря 2002 г. действует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127, который является третьим за последние пятнадцать лет.

Банкротство градообразующих предприятий

Обязанность перенести на покупателя право собственности прямо вытекает из легального определения договора продажи предприятия. В соответствии с п.1,2 ст. 564 ГК непосредственно после передачи предприятия покупателю право собственности на предприятие (переход права собственности) должно быть зарегистрировано за покупателем, если иное не предусмотрено договором. Здесь, в отличие от продажи недвижимости, закон четко разграничивает государственную регистрацию договора и регистрацию права (перехода права), возникающего из договора. В результате выстраивается стройная последовательность действий по перенесению на покупателя права собственности: подписание и государственная регистрация договора, подписание передаточного акта (т.е. передача предприятия), регистрация права собственности.

Банкротство градообразующих организаций

В соответствии с п.1 ст.171 Закона, в случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Законом (ст.75 Закона), а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего органа исполнительной власти при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Ссылка на основную публикацию