Брак товара возврат

Возврат бракованного товара

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар с недостатками у потребителя, и, если возникает необходимость, провести проверку качества товара, в которой имеет право участвовать потребитель.

В какой срок можно вернуть бракованный товар

Как покупатель, требуйте сами проведения экспертизы. Это позволит вам быстрее вернуть уплаченные за покупку деньги и защитить свои интересы. Но помните, что недобросовестные продавцы могут препятствовать в реализации ваших законных прав и выдумывать различные предлоги, чтобы экспертиза не состоялась.

Возврат бракованного товара в учете продавца

Таким образом, в данном случае организация-продавец должна выставить корректировочный счет-фактуру на стоимость бракованного товара. Такой счет-фактуру продавец регистрирует в книге покупок в периоде его выставления, следовательно, продавец принимает к вычету НДС со стоимости бракованного возвращенного товара в периоде выставления корректировочного счета-фактуры на основании п. 13 ст. 171 и п. 10 ст. 172 НК РФ.

Возврат бракованного товара: отражение в учете

Особенности документооборота и обмена товаром могут быть закреплены в договоре купли-продажи или поставки. Например, в договоре может быть установлено, что возврат товара осуществляется на основании претензии, которая направляется по электронной почте, по факсу или иным доступным способом, в договоре могут быть установлены особенности расходов по возврату товара, начисления неустойки и т.д.

Брак: возврат в течение срока годности

  1. Акт о выявленных недостатках по качеству товара – в связи с отсутст- вием унифицированного бланка составляется в произвольной форме, с указанием всех требуемых реквизитов в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ. Часто налогоплательщики в качестве такого акта используют унифицированную форму № ТОРГ-2 1 . Но следует помнить, что она предназначена для использования в случаях расхождения характеристик товара при его приемке. Поэтому форму акта следует закрепить в учетной политике предприятия, а также желательно приложить как согласованную форму к договору (см. Пример 1)
  2. Претензия со сформулированными требованиями на бракованную продукцию (возврат, замена, уценка) и со ссылкой на пункт договора или норму законодательства о произведенном нарушении.
  3. Товарная накладная – обычно применяется накладная унифицированной формы № ТОРГ-12 2 , в графе «основание» которой следует прописать: «возврат брака по акту №____ от «__»____200 г.». При этом должен быть поименован тот товар, который был указан при отгрузке покупателю.
Рекомендуем прочесть:  Ветеранское удостоверение боевых действий

Возврат бракованного товара

Перед возвратом бракованной вещи удостоверьтесь, что не имеете отношения к браку. Ведь в этом случае возврат невозможен, о чем хорошо знают продавцы. Чтобы избежать спорных ситуаций, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и заранее подготовьтесь к возможным возражениям со стороны магазина.

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

если у продавца отсутствует необходимый товар, замена товара ненадлежащего качества должна быть осуществлена в течение месяца со дня предъявления требования (если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет);

Возврат бракованного товара

Возврат продукции теоретически может быть осуществим и без предъявления документов, подтверждающих личность. Порядок выполнения этой процедуры регламентируется в статье 25 ЗоЗПП. Согласно ему продавец может потребовать от покупателя предъявить документ, подтверждающий покупку (чек, накладную т.д.).

Брак товара возврат

Возврат некачественного товара (брака) не является отдельной сделкой, поскольку производится в рамках первоначального договора поставки (ст. 518 ГК РФ), т.е. операция возврата брака не считается обратной реализацией товара. В нашей статье мы обратим внимание именно на такие операции.

Что такое брак товара

Забракованная продукция (товары) может быть совершенно… … Энциклопедия права Брак Продукции — продукция, товар, которые из за некачественного изготовления не могут быть применены по своему назначению или для исправления дефектов требуются дополнительные расходы.

Рекомендуем прочесть:  Расселение Ветхого Жилья Воронеж 2020

Возврат товара — брак выявлен во время эксплуатации

Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона "в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя".

Брак товара возврат

2. Что делать, если забракованный товар вы уже отразили в бухучете на счете 41, а полученный НДС по ТМЦ приняли к вычету? Сначала необходимо составить акт о недостатках товаров, затем оформить претензию и отправить ее продавцу. При этом списание бракованного товара в этой ситуации отражается бухгалтерскими проводками:

Права потребителя: возврат товара различного качества

В случае обнаружения брака технически сложных средств покупатель может сдать продукцию и вернуть себе деньги в течение 15 дней с даты покупки. Однако данное правило не действует, если дефект относится к разряду неустраняемых или повторно появляется после ремонта, если товар находился в ремонте суммированным учетом более 30 дней или более 45 дней подряд. Стоит учитывать и то, что в случае нахождения техники в ремонте срок гарантийного использования продлевается на все его время.

Возврат бракованной продукции

В этом случае вы можете воспользоваться услугами специалистов нашей компании, которые, в первую очередь, помогут составить мотивированную претензию к поставщику. Данный документ предусмотрен законодательством для досудебного урегулирования спора и считается так называемой претензионной стадией разрешения конфликта. Предъявление претензии – чаще всего, необходимая фаза ликвидации возникших разногласий, и она также может быть предусмотрена сторонами при составлении договора поставки.

В какие сроки возможен возврат товара

Важно, что в случае возвращения качественного товара продавец при наличии у него изделия с подобными характеристиками, подходящего клиенту по размеру, фасону и др. показателям, производит обмен товара на подходящий. Если же подобного изделия нет в наличии, то по желанию покупателя сроки обмена товара переносится до его поступления или возвращается стоимость покупки.

Ссылка на основную публикацию