Конкурс 44 фз отрицательная цена

Другое дело, что в обычном гражданском обороте никому бы в голову не пришло такие торги проводить и на таких условиях договоры заключать. Невыгодно крайне. Мало того, что ты еще и денег не получаешь, так еще же и за то, что заплатишь, должен внести обеспечение размером 30% от НМЦ контракта заказчику. Вот это ужас-ужас.

Правовые аспекты электронной коммерции

А что вас удивляет, если такая конструкция заложена не в ГК РФ, и не по усмотрению сторон, а в 44-ФЗ, который отношения, по сути, публично-правовые регламентирует.
С обильным вкраплением, правда, «собственного сочинения» гражданско-правовых норм.
И сторона — госзаказчик, к тому же. И контракт = договор присоединения.
Из-за этого, собственно, и весь когнитивный диссонанс. А когнитивный диссонанс еще круче, чем синаллагма, кстати)))

Специалист в области процессуального права (вечерняя форма)

А вообще, все это немного напоминает торги НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР по недрам, земле, объектам мелкорозничной торговле. Предмет торгов так и формулируется. Есть такое.
Причем все эти договорные особенности также урегулированы в ЗК РФ, Законе о недрах, акте ОМСУ об организации розничных рынков и пр., а не в ГК РФ.
Но там действительно, как выше написали, хоть что-то по договору от ОМСУ передается — клочок земли или скважина в обмен на это ПРАВО.

  • Заказчик ошибся при расчете цены контракта . Даже понизив ее более чем на 25%, победитель останется в плюсе.
  • Участник нацелен именно на данный заказ и планирует выполнить его надлежащим образом даже по низкой стоимости.
  • Участник изначально планировал сработать недобросовестно. Например, поставить некачественный товар или получить аванс и не выполнить обязательства. ​
  • Участник ошибся при расчете рентабельности, но ему все равно необходимо исполнить контракт себе в убыток, чтобы не попасть в РНП.

Антидемпинговые меры в «бумажных» и электронных процедурах

Антидемпинговые меры (АДМ) используются в конкурсах и аукционах. Они направлены на выявление и предотвращение демпинга, т.е. искусственного снижения цены контракта на 25% и более. Недобросовестные участники таким способом пытаются устранять конкурентов. А для заказчиков это чревато получением некачественной услуги или товара.

Что такое антидемпинговые меры, и когда они применяются?

  • в случае электронного аукциона, который проводится по стоимости единицы товара, работы или услуги (см. Письмо Минфина РФ от 13.10.2017 г. № 24-02-08/67122);
  • если не предусмотрено ОИК согласно ч.8 ст.96 44-ФЗ (см. Письмо МЭР от 13.01.2017 г. № Д28и-289);
  • при заключении энергосервисного контракта (см. Письмо МЭР от 17.08.2016 г. № Д28и-2871);
  • при закупке лекарственных средств из списка ЖНВЛП, когда стоимость всех препаратов снижена на 25% и менее относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены (ч.12 ст.37 44-ФЗ).
Рекомендуем прочесть:  Путинские Выплаты При Рождении Первого Ребенка 2020 В Челябинской

Разные факторы имеют разное значение для госзаказчика. Он устанавливает еще и значимость критериев. Это их «вес» в общей совокупности. Он выражается в процентах. Сумма весов равна 100%. Заказчики не устанавливают веса произвольно, в Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 есть специальные правила на этот счет.

  • квалификация сотрудников (наличие сертификатов, допусков, портфолио, научных степеней);
  • опыт участника (количество контрактов на аналогичные работы);
  • наличие необходимого оборудования;
  • деловая репутация поставщика (количество отзывов, благодарственных писем, участие в рейтингах);
  • наличие финансовых ресурсов (заказчик оценивает финансовую устойчивость поставщика на основании бухгалтерской отчетности).

Как оцениваются нестоимостные критерии

Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ — это признаки, по которым заказчик оценивает заявки и присваивает им рейтинг. Участник, чье предложение получило наивысший рейтинг, становится победителем закупки.

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

С 09.07.2020 вступили в силу изменения в постановление правительства №1085 от 28.11.20213 о правилах оценки заявок. Эти изменения приняли, чтобы объективно оценивать заявки в закупках, по результатам которых заключается контракт в рамках ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства), 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 44-ФЗ, контракт, предмет которого выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, путем проведения открытого конкурса.

Новые критерии оценки

Критерии оценки по 44-ФЗ — это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев: стоимостных и нестоимостных.

Нулевая цена может быть предложена по контрактам по открытию банковского счета. ФАС считает сделки с нулевой ценой правомерными и не нарушающим антимонопольное законодательство, но на практике они встречаются редко.

  1. Цена товара.
  2. Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  3. Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  4. Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.
Рекомендуем прочесть:  Кп об оказании образовательных услуг пример

Законодательное регулирование оценки заявок

Оценка поступивших от участников заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или исполнителя для заказчика.

Давайте посмотрим на эту же ситуацию с другой стороны. Предположим, вы принимаете участие в закупке от ООО с небольшим штатом сотрудников, да к тому же вы находитесь на общей системе налогообложения, а ваш конкурент это ИП Иванов Иван Иванович, который находится на “упрощенке”. Сотрудников у него нет, издержки и налоги ниже, зарплату никому платить не нужно и сидит он не в съемном офисе, а дома. Поэтому при прочих равных он может победить в тендере с меньшей ценой. Для него это выгодно, а для вас — “работа в минус”.

Содержание:

Основная задача участников, которые сбивают цену — отвлечь внимание конкурентов, быстро сбить цену, чтобы им не выгодно было подавать ценовые предложения в ходе электронного аукциона. В итоге в аукционе побеждает “нужный” участник с минимальной ценой, а заявки “вспомогательных участников” благополучно отклоняются по итогам рассмотрения 2-х частей заявок.

7. Таран

Например, Заказчик хочет приобрести ноутбук “Aсer” TravelMate или “эквивалент” за 30 000 рублей. В технических характеристиках Заказчик указал требования к процессору, тактовой частоте, объему жесткого диска и оперативной памяти, а также указал диагональ экрана.

Для выявления самого выгодного предложения заказчик может установить такие параметры оценки, как перечень эксплуатационных расходов (ремонт оборудования и поставка расходных материалов и пр.), единица измерения эксплуатационных расходов и сроки службы товара.

Оценка заявок по стоимостным критериям

Для разных тендеров применяют различные критерии оценки заявок. Например, в электронном аукционе или запросе котировок используют единственный критерий – это предложенная цена. В конкурсе же заявку на участие не могут оценить по одному ценовому критерию из-за специфики закупки, поэтому разрабатывают комплекс оценки заявок на участие.

Законодательное регулирование

При проведении закупки в форме конкурса заказчик должен разработать критерии оценки участников. Они должны быть размещены в закупочной документации и доступны для ознакомления участниками. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе – это признаки, по которым заказчики оценивают заявки и присваивают им рейтинг. Участник, который по результатам оценки получил наивысший рейтинг, становится победителем закупки.

Ссылка на основную публикацию