Расчет Размера Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Содержание

Каков порядок определения размера крупной сделки для бюджетных учреждений, то есть где именно брать контрольную цифру для исчисления

Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.

Энциклопедия решений

В то же время отдельные специалисты ставят вопрос: не приведет ли применение подобного подхода к необоснованному увеличению показателя нижней границы крупной сделки? Такое возможно, например, в случае наличия на счетах учреждения значительных остатков средств целевых субсидий (право расходования которых в текущем году должно быть еще подтверждено) и (или) денежных средств, поступивших во временное распоряжение . Из содержания разъяснений специалистов финансового ведомства следует, что к активам учреждения вполне обоснованно могут быть отнесены остатки денежных средств и материальных запасов, числящихся по видам финобеспечения "5" и "6", а также остатки денежных средств по виду финобеспечения "3" (см. письма Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679, от 18.10.2013 N 02-06-10/43703, от 14.05.2015 N 02-07-07/27504). Дело в том, что согласно действующему законодательству средства по виду финобеспечения "3" поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных (автономных) учреждений и этими средствами они отвечают по своим обязательствам. Средства целевых субсидий также могут рассматриваться в качестве активов учреждения — несмотря на определенные ограничения по их расходованию этим имуществом учреждения также отвечают по своим обязательствам (письмо Минфина России от 07.11.2014 N 02-04-11/56190).

Для корректного определения размера крупной сделки принципиальное значение имеет порядок формирования в учете показателя счета 0 210 06 000. Дело в том, что итоговый показатель актива баланса (строка 410) уменьшается на чистую (остаточную) стоимость имущества, которым бюджетное (автономное) учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно и не отвечает по своим обязательствам. Балансовая стоимость подобного имущества отражается по строке 336 Баланса (ф. 0503730) исходя из показателя счета 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем".

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И

Например, в Постановлении ФАС ДВО от 03.04.2014 N Ф03-1113/2014 суд установил, что стоимость приобретенного объекта основного средства превышает 10% стоимости активов федерального бюджетного учреждения по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествовавшую совершению спорной сделки, то есть является для него крупной (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Поскольку сделка совершена без согласования с учредителем, суд признал ее недействительной.

В нем обращено внимание, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н, начиная с отчетности за 2015 г. предусмотрено отражение:

Расчет Размера Крупной Сделки Для Автономного Учреждения

Как рассчитать балансовую стоимость активов автономного учреждения, определяемую по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату? Является ли этой цифрой 10% от величины строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730)? Выделять ли величину крупной сделки исходя из того, к какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения она относится?

Рекомендуем прочесть:  Как потребовать от работодателя разъяснить начисление заработной платы—

Очевидно, что балансовая стоимость активов автономного учреждения — понятие более широкое, чем стоимость его нефинансовых активов. Ведь помимо основных средств, материальных запасов, готовой продукции в состав активов учреждения также включаются денежные средства, дебиторская задолженность и другие показатели.

Рассчет размера крупной сделки автономным учреждением

Крупная сделка – сделка (несколько взаимосвязанных сделок), цена (стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества) по которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Такая сделка должна быть связана с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством бюджетное (автономное) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог. Об этом сказано в статье 14 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ,пункте 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество (нефинансовые и финансовые активы).* В пассиве отражается информация об источниках формирования активов (обязательства и финансовый результат). Итоги по активу и пассиву Баланса должны совпадать.

Об определении размера крупной сделки в 2015 году

Как указано выше, для определения размера крупной сделки используются сведения бухгалтерской отчетности, которая составляется в автономных учреждениях в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н). В частности, применяется показатель актива баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)) по состоянию на начало текущего финансового года (по строке 410).

Минфин выпустил Письмо от 14.05.2015 № 02-07-07/27504, в котором разъяснил, какие показатели бухгалтерской отчетности используются при определении балансовой стоимости активов для расчета размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году в целях обеспечения единого подхода. Ознакомимся с данным документом в статье.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Обратим также внимание на то, что с 01.01.2020 вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений

Сделка с заинтересованностью автономного учреждения до ее совершения подлежит обязательному одобрению наблюдательным советом, который должен рассмотреть предложение о совершении сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления предложения председателю совета, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок. Решение об одобрении принимается большинством голосов членов совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в сделке, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении принимается учредителем учреждения. Как и в ситуации с крупными сделками, решение наблюдательного совета о совершении сделки с заинтересованностью обязательно для руководителя учреждения в силу ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ. Неоднозначность этих положений аналогична тем, которые ранее были высказаны в отношении крупных сделок. Порядок, установленный для совершения сделок с заинтересованностью, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

<14> В то же время нельзя не обратить внимание на позицию Комитета Государственной Думы по собственности (заключение от 18 мая 2006 г. N 3.9-66/2.2) о перспективах признания крупных сделок автономного учреждения недействительными: "Можно утверждать, что в рамках гражданского процесса практически невозможно доказать, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии одобрения крупной сделки, тем более что решения наблюдательного совета не относятся к документам, к которым обеспечен открытый доступ. Таким образом, возможность признания крупной сделки недействительной является иллюзорной. Применительно к крупной сделке и сделке с заинтересованностью представляется неправомерным ставить в зависимость от информированности другой стороны вопрос о недействительности такой сделки" // СПС "КонсультантПлюс".

Рекомендуем прочесть:  Вернуть игрушку в магазин

О РАСЧЕТЕ ВЕЛИЧИНЫ КРУПНОЙ СДЕЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Бюджетные и автономные образовательные учреждения в силу требований законодательства обязаны согласовывать крупные сделки. Порог отнесения сделок к крупным установлен в зависимости от активов баланса учреждения. В связи с изменениями, внесенными в инструкцию по отчетности в 2015 году, у многих учреждений могла поменяться валюта баланса по состоянию на 1 января 2015 года. Соответственно, с изменением валюты баланса меняется и порог отнесения сделок к крупным.

Оба закона крупной признают сделку (или несколько взаимосвязанных сделок), связанную с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым бюджетное или автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что стоимость этого имущества (цена сделки) превышает 10% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Однако уставом учреждения может быть предусмотрен и меньший процент балансовой стоимости для определения величины крупной сделки.

Разъяснения Минфина России об определении размера балансовой стоимости активов для установления размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году

Минфин России письмом от 14.05.2014 № 02-07-07/27504 «Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году» сообщил показатели бухгалтерской отчетности, применяемые для целей определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями.

«Требования предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения, на осуществление крупной сделки установлены положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» соответственно.

Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода в использовании показателей данных бухгалтерской отчетности при расчете в 2015 году размера крупной сделки государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (далее — учреждения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, сообщает следующее.

При этом крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами (привлечением заемных денежных средств), отчуждением имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

О расчете величины крупной сделки образовательными учреждениями

  • расчеты по налогу на доходы физических лиц (0 30301 000) — 110 439 руб.;
  • расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование (0 30302 000, 0 30306 000) — 24 661 руб.;
  • расчеты по налогу на прибыль организаций (0 30303 000) — 0 руб.;
  • расчеты по налогу на добавленную стоимость (0 30304 000) — 0 руб.;
  • расчеты по иным платежам в бюджет (0 30305 000, 0 30312 000, 0 30313 000) — 0 руб.;
  • расчеты по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование (0 30307 000, 0 30308 000, 0 30309 000, 0 30310 000, 0 30311 000) — 259 435 руб.

Таким образом, у учреждений, имеющих по состоянию на 1 января 2015 г. переплату по какому-либо платежу в бюджет, актив баланса увеличится на сумму переплаты, а у тех, у кого сложилось кредитовое сальдо по какому-либо из счетов 20500, 20800, 20900, актив уменьшится на соответствующее кредитовое сальдо. Как правило, дебетовое сальдо для счета 30300 и кредитовое для счетов 20500, 20800, 20900 не характерно, однако в силу разных обстоятельств такие остатки могут сложиться.

Ссылка на основную публикацию