Регистрация права на дом

Как правильно оформить дом в собственность

Первичная регистрация потребует предоставления пакета документов в регистрационную палату. В первую очередь будущий собственник частного жилья должен иметь документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт. Если оформление недвижимости происходит заявителем по доверенности, потребуется сама доверенность и ее копия. В случае подачи документов на регистрацию до 1 марта 2015 года, достаточно предъявления кадастрового паспорта на жилое строение. После указанного срока, кроме кадастрового паспорта, понадобится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Также необходимо предъявить документ, подтверждающий право владения земельным участком, на котором расположен дом и его кадастровый паспорт. Документы принимаются на регистрацию в соответствующий орган (территориальный орган Росреестра) по заявлению одного или нескольких владельцев с предъявлением квитанции и ее копии об уплате госпошлины.

Оформление дома в собственность является вопросом первостепенной важности. Не имея документов о регистрации права, в юридическом смысле никакой дом не является домом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Есть еще один момент. Строение всегда расположено на земельном участке, поэтому его собственник обязан иметь два свидетельства, подтверждающие его владение недвижимостью. Как правило, землю под индивидуальное строительство местные власти выдают на правах аренды. Это является еще одной причиной скорейшего получения права собственности для того, чтобы впоследствии выкупить свой земельный участок у администрации.
Хотя есть еще ряд причин, по которым необходимо обязательное оформление дома в собственность. Одна из них — это свобода распоряжаться своим имуществом. Ведь продать, сдать в аренду либо подарить дом можно, только имея соответствующие документы, главным из которых является именно свидетельство, зарегистрированное в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Только после этого право за собственниками будет оформлено юридически и закреплено документально.

ПРОДАЖА (0)

  • заявление о государственной регистрации сделки
  • документ, удостоверяющий личность заявителя
  • нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если заявитель является доверенным лицом)
  • платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию
  • документы технического и кадастрового учета на объект недвижимости
  • договор аренды земельного участка, зарегистрированный МОРП либо Свидетельство о государственной регистрации права аренды (обязательно при договоре аренды земельного участка, заключенного после 30.10.2001 на срок менее 1 года)
  • документы сторон договора (залогодателя и залогодержателя)
  • договор об ипотеке
  • кредитный или иной договор, исполнение которого обеспечивается ипотекой
  • платежные документы о внесении государственной пошлины
  • закладная (при наличии)
  • иные предусмотренные действующим законодательством документы

Используя мощный потенциал портала, Вы сможете ускорить продажу коттеджа или дома в коттеджном поселке. Благодаря обширной целевой аудитории эффективной является реклама товаров и услуг, связанных, как со строительством, покупкой и оформлением коттеджа в собственность, так и с его обустройством и ремонтом, ландшафтным дизайном и оформлением участка, а также комфортным проживанием за городом. Наши специалисты помогут Вам создать и провести эффективную и выгодную рекламную кампанию на портале Загородный дом.

Свидетельство о государственной регистрации права

Важно обратить внимание на то, что Свидетельство о государственной регистрации права удостоверяет лишь факт проведения когда-то регистрации. Для достоверности, наличие у правообладателя конкретного вида права на недвижимое имущество должно подтверждаться выпиской из ЕГРП. Если с момента оформления Свидетельства о государственной регистрации права произошли и вступили в силу изменения, касающиеся данного недвижимого имущества, касающиеся вида, перехода, прекращения права на эту недвижимость, наложения ограничений, изменения в составе правообладателей, все это будет отражено в выписке из ЕГРП.

Получить Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество могут собственники недвижимости (физические и юридические лица) и обладатели других видов прав. Получить Свидетельство о государственной регистрации права правообладатель может пока это право ему принадлежит, другими словами заявление на получение свидетельства может быть подано не только с подачей документов для государственной регистрации права, но и в любой момент существования этого права на недвижимое имущество. Если Свидетельство о регистрации утрачено, то нет проблем заказать новое.

Документы для оформления права собственности на дом

Перед тем, как выяснять, какие документы нужны для оформления частного дома, необходимо подтвердить факт строительства. Для этого следует оформить кадастровый и технический паспорт на строение, написав заявление в БТИ. Хозяин дома в деревне должен предоставить:

По закону любой объект недвижимости должен быть внесен в государственный реестр. После этого владелец получает право собственности и может по своему усмотрению распоряжаться имуществом. Какие документы нужны для регистрации права собственности на частный дом и куда нужно обращаться?

Все про оформление дома в собственность

Кроме того, в порядок оформления частного дома в 2006 году были внесены значительные упрощения в плане регистрации своей собственности. Теперь процедуру регистрации можно проводить без оформленного акта, позволяющего вводить дом в эксплуатацию. Здесь необходимо оформить технический и кадастровый паспорт, как на земельный участок, так и на саму постройку. Данные документы служат свидетельством того, что объект права собственности был реально создан и существует на данный момент времени. Для получения паспорта с установленным набором документов следует обратиться в отделение БТИ. Там специалисты осуществят инвентаризацию требуемого дома и составят его технический план. После этого нужно подать заявление для регистрации права собственности в спецтерриториальную инстанцию.

Отдельно следует остановиться на фиксации владения заброшенного дома. Под заброшенным строением понимают объект, который не имеет собственника или он неизвестен. Иногда встречается ситуация, когда бывший владелец сознательно отказался от права собственности. Данный тип строения находится на учете у государственных органов регистрации. Здесь процедуру оформления можно начинать в том случае, если с момента «пропажи» собственника прошел один год. Признание строения «заброшенным» осуществляется через суд.

Регистрация права собственности на жилой дом

Прежде чем приступать к регистрации права собственности на дом, его требуется поставить на кадастровый учет. При этом будет иметь значение присвоенный участку земли определенный вид разрешенного использования. Информацию об этом можно взять из кадастровых паспортов, свидетельств на право собственности/планов участков земли.

Желающим зарегистрировать частные дома в собственность предстоит подготовка кадастровых и технических паспортов на жилую недвижимость и участки земли. Такие документы фиксируют факт создания недвижимого объекта. Паспорта будут выданы работниками БТИ после проведенной ими инвентаризации и составления технического плана. К подаче в БТИ следует подготовить:

Дом в собственность: документы для оформления

Довольно часто при государственной регистрации права собственности на жилой или нежилой дом обнаруживается факт самовольного строения, когда здание на земельном участке было построено без предварительного получения разрешения. В этом случае получить свидетельство на владение имуществом будет невозможно до полной легализации загородного дома.

Порядок оформления свидетельства прав собственности, предусматривает внесение всей информации об объекте недвижимости в единую кадастровую базу. Если заявление и перечень прилагаемых к нему бумаг было подано в Многофункциональный центр, получение свидетельства прав собственности затянется на несколько дней, но не более одной рабочей недели. Это связано с тем, что все запросы Многофункциональный центр направляет в Росреестр, после чего ждёт обратного ответа.

Регистрация права на дом

Дом, возведенный или приобретенный супругами во время брака, является их общим совместным имуществом независимо от того, кому из них предоставлен земельный участок для строительства дома, кто из них указан в договоре о приобрете­нии дома и на чье имя зарегистрирован дом.

Закон о собственности ввел принципиально новое основание возникновения права собственности на жилой дом. Речь идет так называемой приобретательной давности, о которой говорится в ст. 234 ГК. В соответствии с указанной статьей гражданин, не являющийся собственником жилого дома, но добросовестно и открыто владеет им как собственник в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на этот дом. Добросовестность фактического владельца заключается в его убеждении, что владение правомерно. Эта добросовестность должна сохраняться на протяжении всего срока давности, а не только на момент поступления имущества во владение. Поведение фактического владельца должно соответствовать поведению собственника: оплата налогов, облагораживание территории при доме, текущий ремонт дома.

Регистрация права собственности на дом

  • характеристика жилого дома: его место расположения, точный адрес и иные важные сведения;
  • для юридических лиц, которые регистрируют на себя право собственности – полное наименование организации; для физических лиц — фамилия, имя, отчество и место проживания;
  • вид права, которое подлежит регистрации.

Для того чтобы этот этап прошел быстро и гладко, мы советуем вам заручиться помощью квалифицированного юриста. После подачи документов, регистрирующий орган проверит их и выдаст расписку о принятии. Затем будет проведена правовая экспертиза переданных документов для регистрации права собственности на жилой дом.

VIP сувениры

1) правоустанавливающий документ, подтверждающий права продавца;
2) технический паспорт на дом;
3) справка БТИ;
4) документы на землю (постановление о выделении земельного участка, акт на землю, кадастровый план) ;
5) Нотариально заверенное согласие на сделку супругов продавца и покупателя (или их личное присутствие) ;
6) договор купли-продажи;
7) квитанция об уплате госпошлины;

Запрет на приобретение иностранными гражданами земельных участков в собственность прямо установлен ч. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ.
В то же время для покупки дома никаких ограничений не предусмотрено.
Так что Вы можете приобрести дом и автоматически получить право на использование земельного участка, который занимается домом.
Увы, это максимум.

Рекомендуем прочесть:  Если не прикреплен к больнице могут ли выписать больничный—
Ссылка на основную публикацию