Содержание
- 1 Невербальная и вербальная коммуникация
- 2 Вербальная и невербальная коммуникация
- 3 Вербальная и невербальная коммуникация
- 4 Вербальная и невербальная коммуникация
- 5 Невербальная и вербальная коммуникация
- 6 Средства коммуникации: вербальные и невербальные
- 7 26) Вербальные и невербальные коммуникации
- 8 Реферат: Вербальные и невербальные коммуникации
- 9 Вербальные и невербальные средства общения
- 10 Вербальная и невербальная коммуникация
- 11 Вербальная и невербальная коммуникация
- 12 Лекция 6
- 13 Вербальные и невербальные коммуникации
- 14 Вербальная и невербальная коммуникация
- 15 Вербальная и невербальная коммуникация
Невербальная и вербальная коммуникация
Диалог – это наиболее распространенная форма устной речи. Можно сказать, что это разговор, который поддерживают два собеседника. Во время него они оба передают и воспринимают какую-либо информацию. Успешной вербальная коммуникация будет здесь только в том случая, если оба собеседника действительно понимают то, о чем говорят и адекватно воспринимают сказанное своим оппонентом. Это очень важно. В противном случае вербальная коммуникация будет нарушена.
Вербальная и невербальная коммуникация
Заметно, что все эти жесты используются в ситуациях, когда люди по какой-то причине не могут передать сообщение обычным языком. То есть жесты вторичного языка замещают знаки обычного языка. Тогда как жесты первичного языка, ничего не замещают, а прямо выражают эмоцию или какое-то значение.
Вербальная и невербальная коммуникация
В социальной психологии существует большое количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы повышения эффекта речевого воздействия; достаточно подробно исследованы как формы различных коммуникативных барьеров, так и способы их преодоления. Так, выражением сопротивления принятию информации (а значит и оказанному влиянию) может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своем представлении авторитета коммуникатора, умышленное или неумышленное «непонимание» сообщения: то ли в силу специфики фонетики говорящего, то ли в силу особенностей его стилистики или логики построения текста. Особое значение имеет и факт соответствия характера высказывания и ситуации общения и другие показатели (Андреева Г.М.).
Вербальная и невербальная коммуникация
При вербальной коммуникации речь является одним из основных способов общения. Владение языком во многом определяет характер первого впечатления от личности, вступающей в общение, ее авторитет. О том, насколько человек владеет этим инструментом, свидетельствует ее содержание, выразительность, действенность. Содержание речи определяется обменом мыслей, которые содержатся в информации.
Невербальная и вербальная коммуникация
Общение охватывает все стороны человеческих контактов. Это и контакты с природой, и с соседями, и на работе. Коммуникация же подчиняется определенным требованиям и правилам. Это понятие предполагает конкретные цели для общения, которые есть как минимум у одной из сторон коммуникативного процесса. Вербальная коммуникация (речь — ее главное средство) подчиняется строгим правилам, в зависимости от ее вида. Коммуникатор (человек, который принимает активное участие в процессе коммуникации) имеет конкретные задачи, которые призваны повлиять на другого участника беседы. Этот процесс более уместен в деловом общении. Именно поэтому существует понятие «вербальная деловая коммуникация, которая применима только в служебном общении и предполагает словесный обмен информацией.
Средства коммуникации: вербальные и невербальные
Вербальные коммуникации — это устные и письменные сообщения. По данным А. Пиза передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 10 %, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) — на 35 %, за счет невербальных средств — 55 %. Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передаётся чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению.
26) Вербальные и невербальные коммуникации
Вербальные коммуникации присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. Результативность вербальной коммуникации во многом определяется тем, насколько коммуникатор владеет ораторским искусством, а также его личностными характеристиками. Владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая человека.
Реферат: Вербальные и невербальные коммуникации
Показано, что «закрытые» позы воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. Например, когда человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве – «наполеоновская» поза стоя: руки, скрещенные на груди, и сидя: обе руки упираются в подбородок и т. п. На совещании или на приеме обратите внимание на небольшие группы людей, стоящих со скрещенными руками и ногами. Вы наверняка заметите, что они стоят гораздо дальше друг от друга, чем все остальные. Если же они одеты в пиджаки или костюмы, то скорее всего окажутся застегнуты на все пуговицы. Если Вы заговорите с этими людьми, то обнаружите, что один из них или все сразу в этом обществе впервые. Именно такую позу часто занимают люди, очутившиеся в обществе недостаточно знакомых им людей. Если в группе из 4-х и более человек Вы скрестили руки (ноги) в оборонительной позиции, то вскоре можно ждать, что другие члены группы последуют Вашему примеру. Вы обнаружите, что очень легко занять такую позицию и трудно изменить ее для достижения открытого взаимодействия. Помните: до тех пор, пока человек будет держать руки (ноги) скрещенными, он будет сохранять отрицательное расположение. Поэтому необходимо принять меры для «оттаивания аудитории»: пересмотреть то, что мы делаем или говорим, протянуть собеседнику лист бумаги, макет, ручку, т. е. все что угодно, чтобы он разомкнул руки, изменил позу и снова был готов воспринимать информацию.
Вербальные и невербальные средства общения
Поскольку характеристика голоса зависит от работы различных органов тела, то в нем отражается и их состояние. Эмоции изменяют ритм дыхания. Страх, например, парализует гортань, голосовые связки напрягаются, голос «садится». При хорошем расположении духа голос становится глубже и богаче оттенками. Он действует на других успокаивающе и внушает больше доверия.
Вербальная и невербальная коммуникация
Содержание общения состоит в том, что в процессе коммуникации осуществляется взаимовлияние людей друг на друга. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо еще проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение помимо речи. Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности.
Вербальная и невербальная коммуникация
«ладят»). На этой встрече происходит некое пиршество с жертвоприношением духам предков (что ели — кашку, что пили — бражку). Отзвуки этого ритуала есть и сейчас, когда люди ходят на кладбище, Кушают возле могилы родственников, и оставляют там стакан с хлебом — совместная трапеза с духами рода и, одновременно жертвоприношение, задабривание. В древности это общение с духами сопровождалось хлопаньем в ладоши, как игры в ладушки». Духов ведь нужно позвать, привлечь. Духи, вызванные хлопками, поели кашку, попили бражку, а потом полетелuтели, на головку сели. То есть присоединились к нам, а мы тем самым, воссоединились с духами своего рода.
Лекция 6
Слушание представляет собой рецептивный вид речевой деятельности, связанный со слуховым восприятием звучащей речи. В процессе слушания необходимо различать два аспекта: а) слух как физиологическую характеристику и б) слушание как процесс осознанного познавательного действия, ведущего к интерпретации и пониманию. Не случайно в языках существует два глагола — слушать /слышать, англ. hear /listen, франц. ecouter/’entendre.
Вербальные и невербальные коммуникации
Особая роль в передаче информации отводится мимике – выразительным движениям мышц лица. Исследования, к примеру, показали, что при неподвижном лице лектора теряется до 10– 15 % информации. Основные характеристики мимики – ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и презрения) все движения мышц лица скоординированы.
Вербальная и невербальная коммуникация
Членский значок той или иной организации. Тот, кто не скрывает своей принадлежности к той или иной группе людей, носит членский значок. Для такого человека членский значок представляет собой некое свидетельство престижа, с помощью которого он выражает свою принадлежность к определенной группе.
Вербальная и невербальная коммуникация
- Взгляд. Определяет заинтересованность индивидуума в разговоре. Если человек, не отрывая глаз, внимает говорящему, ясно, что ему действительно важна эта информация. А еще продолжительный зрительный контакт иногда выражает враждебность или вызов. Постоянное отведение взгляда означает скуку, возможное желание прекратить беседу или же является своеобразным детектором лжи – установлено, что человек, говорящий неправду, смотрит собеседнику в глаза менее трети времени разговора.
- Поза и походка. Психология определяет характер, самооценку, возраст, настроение, самочувствие по этим показателям. Непринуждённые позы свойственны самоуверенным людям с высоким социальным статусом. Движения необщительных и замкнувшихся в себе личностей в особенности скованны, нерешительны.