Возврат недоброкачественного товара

Возврат недоброкачественного товара

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Возврат товара ненадлежащего качества

Право требования денег при возврате товара ненадлежащего качества ограничено сроком. Общий период, когда существует право возврата, составляет два года, а если установлен срок службы или годности товара, то соответствующие требования могут быть предъявлены в течение такого срока. Есть отдельные изъятия. Они предусмотрены для техники по установленному перечню. В случае незначительного брака ее необходимо вернуть в пятнадцатидневный срок. Подробнее со сроками можно ознакомиться в ст. 19 Закона № 2300-1 .

Возврат некачественного товара

Как уже упоминалось, сама процедура возврата некачественной купленной вещи покупателем продавцу с точки зрения закона не играет существенной роли. Куда важнее требование покупателя о возврате уплаченных им за этот товар денег. Однако сложилось так, что обычно под возвратом некачественного товара понимают весь процесс в целом.

В какой срок можно вернуть бракованный товар

Экспертиза может проводиться для продовольственных и непродовольственных товаров. Принципиальной разницы в схеме проведения процесса не будет. Единственной особенностью будет являться более ограниченный срок годности у продуктов питания и продовольственных ингредиентов. В связи с этим исследование продуктов должно назначаться оперативно, пока они не стали непригодными для изучения.

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

Если продавец (изготовитель) по каким-то причинам не хочет расторгать договор купли-продажи или обменивать некачественный товар, единственный верный способ заставить их изменить своё решение – подать заявление в судебные инстанции и требовать выполнения требований в судебном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Виды финансовых преступлений

Возврат некачественного товара

  • внимательно изучить условия договора с банком и договора о залоге товара;
  • предъявить претензию к продавцу товара;
  • составить совместно с представителем продавца акт о возврате товара и получить денежные средства за товар;
  • обратиться в банк с требованием о расторжении кредитного договора или изменении предмета залога.

Возврат бракованного товара

Это необходимо делать только в одном случае – частичном или полном возврате денежных средств. Такие требования предъявляют Указания БР №3210-У для правильной финансовой отчетности по торгующей организации. Если же товар должен быть заменен или восстановлены его эксплуатационные свойства — продавец не вправе требовать паспорт.

Возврат недоброкачественного товара

Права потребителя несколько отличаются уже в отношении имеющей недостатки сложной техники. Здесь, во-первых, не может вестись разговор о скидке. А, во-вторых, замена или разрыв договора купли продажи с последующим возвратом потраченных денег возможны в течение всего 15 дней с момента получения товара (не путать с моментом покупки).

Возврат товара

Предъявить товар надлежащего качества на возврат возможно только в течение 14 дней с момента покупки, не считая первый день. Данный срок может быть продлен исключительно в судебном порядке, если будет доказано, что покупатель не имел фактической возможности подать заявление (например, если он находился в больнице).

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону

Также не подлежат обмену растения, рыбы, животные, текстиль и галантерейная продукция, продающаяся исключительно метражом (например, линолеум, ковровые дорожки и ковры, полиэтиленовая пленка, кабели, шнуры, ткани, тесьма, ленты, кружева, провода, сотовый поликарбонат и тому подобные товары).

Возврат некачественного товара (Берг О

Стороны вправе установить в договоре порядок приемки товаров по качеству. При этом они могут использовать тот порядок, который описан в Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Документ утвержден Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7. Инструкция не является обязательной. Соблюдать ее нужно только тогда, когда это предусмотрено договором.

Возврат денег за некачественный товар

  • Дефекты, полученные при небрежной перевозке. Нарушение продавцом или изготовителем правил транспортировки продукции на склад, в магазин, к покупателю (например, отсутствие закрепляющих механизмов и опрокидывание товара).
  • Брак, полученный при производстве продовольственных товаров. Отклонение в использовании рецептов, использование недоброкачественных пищевых ингредиентов.
  • Действия потребителя, нанесшие вред товару из-за отсутствия информации о нем. Вернуть испорченный по вине покупателя товар возможно, если это послужило следствием непредставления производителем или продавцом информации о правильной эксплуатации товара и прочей технической документации.
  • Брак, полученный непродовольственным товаром на заводе. Отклонение товара от требований ГОСТа или иных стандартов качества, что не позволяет использовать товар по прямому назначению.
  • Действия третьих лиц. Вредные действия работников магазина или иных лиц, если они имели место до покупки товара. Подобные действия могут нанести вред сразу или в отложенной перспективе.
  • Влияние природных факторов. Гарантийный случай наступает тогда, когда подобные явления были до момента продажи (например, затопление склада и окисление микросхем электронной аппаратуры).
  • Неправильное хранение товаров. Несоблюдение температурных требований, в результате чего часть продуктов испортилась раньше срока.
Рекомендуем прочесть:  Новое для пенсионеров

Какие недостатки и дефекты не служат основанием для возврата?

Правила возврата товара в магазин — образец претензии потребителя при возврате товара

7. Обязательно следует отметить факт наличия либо отсутствия кассового (товарного) чека. При этом важно помнить, что отсутствие платежных документов не является основанием для отказа покупателю в его праве на возврат товара сомнительного качества. Об этом гласит пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителя».

Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин

  • возврата товара продавцу с последующей денежной компенсацией его стоимости в течение 3 дней;
  • обмена на аналогичный;
  • обмена на товар другой марки и с другими техническими характеристиками – с компенсацией разницы в цене;
  • ремонта товара за счёт продавца;
  • оплаты продавцом финансовых расходов на ремонт (при условии предоставления документа, подтверждающего расходы);
  • требовать уменьшения цены неисправной вещи и возврата части её стоимости.

Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками

Если потребитель кому то товар передал в дар или перепродал, то такие правомочия вправе осуществлять новый собственник, даже если все документы будут оформлены на первоначального покупателя. Доказывать продавцу факт дарения, продажи и прочее товара от первоначального покупателя другому потребителю новый собственник вещи не должен.

Ссылка на основную публикацию