Содержание
Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Жалоба в гжи на непредоставление реестра собственников образец и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Именно управляющая компания обязана обеспечить безопасность дома, выполнять текущий ремонт, подготовить дом к зиме, обеспечить соблюдение санитарных норм в доме, облагораживать придомовую территорию, осуществлять сбор платежей за коммунальные услуги и т.д.
Жалоба на управляющую компанию
Требования к качеству оказываемых услуг можно найти в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2013 г.№ 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН.
Пример жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию
Я собственник.В многоквартирном доме забился стояк и сточными водами дважды затапливало квартиру на втором этаже.ук.не реагирует на претензию и отказывается после написанного заявления в ук прислать специалиста для составления акта о порче моего имущества.
Обжалование бездействий жилищной инспекции возможно несколькими людьми одновременно. В этом случае составляется один общий документ, который подписывается всеми жильцами, чьи права нарушены. Отличие сводится лишь к перечислению всех пострадавших. Коллективные обращения считаются более эффективными.
- правильным использованием жилых зданий, территории около них;
- исправностью оборудования, систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, лифтов;
- качеством, своевременностью проведения ремонтов;
- достоверностью расчетов количества воды, газа, света на человека;
- поддержанием санитарного состояния жилых домов, своевременностью подготовки к смене сезонов;
- учетом расходования воды, газа, света, тепла;
- непрерывностью оказания услуг коммунальными службами потребителям;
- соблюдением требований закона по признанию домов безопасными для проживания либо аварийными, переселением жильцов;
- переделкой квартир под магазины, офисы;
- заключением договоров на управление зданиями;
- установкой общедомовых счетчиков потребления ресурсов;
- лицензированием управляющих компаний.
Законодательство
Жилинспекция не решает проблемы, связанные с личным использованием квартир, соблюдением индивидуальных договоров между управляющей компанией и жильцом. Не рассматриваются жалобы владельцев частных домовладений.
Апелляционный суд, рассматривая обстоятельства дела, исходил из того, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, введённой в начале 2018 года № 485-ФЗ, УО, ТСЖ, кооператив обязаны вести реестры собственников, а также по запросу инициаторов ОСС – предоставлять документ в течение пяти дней с момента поступления такого запроса. Инициировать собрание может любой из собственников помещений в доме.
При этом суд сделал вывод, что по буквальному толкованию п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ УО/ТСЖ обязана предоставить реестр только инициатору ОСС и только в том случае, если он представит доказательства созыва собрания. Это предотвратит злоупотребление правом получать реестр со стороны собственников, потому что теоретически каждый из них может обращаться в УО/ТСЖ за реестром ежедневно.
УО отказала собственнику из-за отсутствия доказательств созыва общего собрания
Список таких документов, по мнению УО, предусмотрен ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ: уведомление о проведении собрания с обязательным указанием даты, времени, повестки дня, а также документы, подтверждающие факт уведомления всех собственников о проведении собрания.
Поставщики коммунальных услуг зачастую нарушают права потребителей. К счастью, нарушенные права потребителей можно восстановить, обратившись в жилищную инспекцию. Данная организация занимается контролем деятельности управляющих компаний, и способна помочь в случае, если ЖКХ игнорирует все жалобы жильцов.
Полномочия жилищной инспекции
Согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», каждый собственник жилого помещения имеет право написать обращение в жилищную инспекцию на действия или бездействия органов ЖКХ и управляющих компаний.
Основания для жалобы в ГЖИ на управляющую компанию
Перед тем, как составить жалобу в ГЖИ, жильцам дома следует попытаться решить проблему с самой управляющей компанией. Для этого необходимо направить претензию подотчетной организации. Дождавшись официального ответа, заявитель сможет представить его вышестоящему органу.