Дисциплинарные меры учащимся

Содержание

Права в сфере образования

Такие меры наказания как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы.

Дисциплинарные меры учащимся

Федеральным законом № 273-ФЗ комплексно регулируются вопросы правовых отношений в сфере образования в РФ. В частности, данный закон регулирует статус участников образовательного процесса, и, в том числе, обучающихся в образовательных организациях и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В сравнении с ранее действовавшим законодательством об образовании, новый федеральный закон можно охарактеризовать как более системно и детально регулирующий вопросы статуса обучающихся.

Дисциплинарная ответственность учащихся

  • во-первых, за основу будет взята уже апробированная система дисциплинарных взысканий, что априори уже будет свидетельствовать об ее законности и правомерности;
  • во-вторых, система дисциплинарных взысканий, предусмотренная в ТК РФ, построена по принципу постепенного ужесточения мер до наказания, связанного с прекращением трудового договора по инициативе работодателя (увольнением с работы), что в нашем случае соответствует исключению из школы. Таким образом, систему наказаний в учреждении можно будет построить аналогичным образом: от незначительного до исключения.

Положение о мерах дисциплинарного взыскания к учащимся школы

2.7. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 2.4. настоящего Положения, а также времени, необходимого на учет мнения совета старшеклассников, Родительского комитета школы, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

Наказания в школах

Перед решением о применении того или иного вида дисциплинарного взыскания от учащегося, допустившего проступок, истребуется письменное объяснение по факту. В случае, если он отказывается от дачи объяснений и не предоставляет его в течение трех дней – руководство школы составляет соответствующий акт. При этом отказ от объяснений никак не влияет на применение взыскания.

Как привлечь обучающихся к дисциплинарной ответственности

· распития алкогольных напитков, слабоалко­гольных напитков, пива, употребления нарко­тических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здани­ях и на иной территории учреждения обще­го среднего образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

Рекомендуем прочесть:  Регистрация Строения На Дачном Участке В 2020

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Целью применения дисциплинарных мер воздействия является упорядочивание внутришкольных взаимоотношений, регламентации поведения всех участников образовательного и воспитательного процесса. Помимо этого дисциплина признана способствовать умственному и физическому развитию ребенка, формированию положительных черт его личности. Содействовать усвоению им честных правил и нравственных норм, выработке добрых привычек.

Дисциплинарная ответственность обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Дисциплинарный проступок обучающегося понимается как неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Таким образом, далеко не любые нарушения со стороны обучающегося могут рассматриваться в качестве дисциплинарного проступка, закон четко ограничивает основания для применения дисциплинарных взысканий посредством перечисления локальных нормативных актов, закрепляющих правила, нарушение которых рассматривается как дисциплинарный проступок.

ДОКЛАД «Дисциплинарные взыскания учащихся» ->

3. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г

Основанием для этого является неисполнение или нарушение устава учебного заведения, внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, а также иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Наказание в школе

Каждая образовательная организация принимает так называемые локальные нормативные акты — документы, которыми регулируются различные вопросы деятельности школы. К ним относятся Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила проживания в общежитиях и интернатах и другие. За неисполнение или нарушение локальных нормативных актов школы обучающегося могут наказать.

Дисциплинарные меры учащимся

  1. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
  3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
  4. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
  5. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
  7. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
  8. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
  9. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Рекомендуем прочесть:  Возврат предметов личной гигиены

Дисциплинарные меры учащимся

Субъективная сторона дисциплинарного проступка – психическое отношение обучающегося к совершенному проступку и (или) наступившим последствиям. Субъективная сторона характеризуется виной (осознанием и пониманием совершенного деяния), мотивом и целью деяния. Вина может быть двух форм: умышленная и неосторожная.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

2.9. Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее заседаниях, запрещается разглашать конфиденциальные сведения, ставшими им известными в ходе работы. Информация, полученная в процессе деятельности, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законом об информации, информационных технологиях и защите информации.

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Для достижения цели меры дисциплинарной ответственности решают следующие задачи: упорядочивание внутренних взаимоотношений, регламентация поведения всех участников образовательного и воспитательного процесса; воспитание гражданственности; уважение прав и свобод других лиц; обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития обучающихся; формирование правового, позитивного поведения обучающегося; содействие формированию положительных черт его личности; способствование формированию стойкой привычки соблюдения правил поведения в образовательном учреждении, общественно-одобряемых деяний.

Ссылка на основную публикацию