Есть ли такой закон по которому библиотекарю положено 2 часа на внутрибиблиотечную работу—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Есть ли такой закон по которому библиотекарю положено 2 часа на внутрибиблиотечную работу и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Длительность рабочей недели у педагога-библиотекаря приравнена к нормативам, установленным для всех педагогических работников. Однако пока не определен объем часов для организации внеурочной деятельности, в отличие от объема учебной нагрузки для учителей.

Главная ПОИПКРО

Инструкция Минкультуры об учете библиотечного фонда и Методические рекомендации Минобразования по ее использованию утратили свою силу. На данный момент действует приказ Минкультуры РФ от 8 октября 2012 г. № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».

Наши партнеры

Как все педагогические работники школы, педагоги-библиотекари имеют право повысить квалификационную категорию и для этого проходят аттестацию. По решению школьной аттестационной комиссии педагоги-библиотекари аттестуются на соответствие занимаемой должности. По решению муниципальной (региональной) аттестационной комиссии аттестуются на 1 квалификационную категорию. По решению региональной аттестационной комиссии аттестуются на высшую квалификационную категорию. Основание для разработки аттестационных материалов регламентирует приказ Минобрнауки России. Отсутствие единых библиотечных форм отчетности не позволяет разработать единые критерии эффективности деятельности педагога-библиотекаря, поэтому в регионах наблюдаются самые разные подходы и критерии оценки их деятельности.

«Сложились два основных направления деятельности: активное информирование читателей о ресурсах, которыми можно пользоваться удаленно и бесплатно и живая связь с читателями, наша готовность к общению без выходных и практически круглосуточно. Это и чтение вслух, рассказы о книгах и событиях, викторины, конкурсы, совместное творчество, празднование важных дат и многое другое. Нам важно было дать всем понять, что можно рассчитывать на нас, на наши знания, внимание и тепло.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет при покупке квартиры при ипотеке

«Время изоляции для Театральной библиотеки, как и для многих наших коллег, стало испытанием, но для нас еще и временем перехода на новый этап отношений с читателями. Работа в удаленном режиме показала, насколько важно продолжать раскрывать уникальные фонды библиотеки и делать их максимально доступными пользователям.

Мира Васюкова, заведующая Детской библиотекой истории и культуры Петербурга:

Нам показалась важной возможность разговора о книгах через личную интонацию, личную историю, личное восприятие. Даже через факты своей биографии. Именно эти посты, похоже, собрали больше всего откликов и лайков.

Однако, когда администрации выгодно, меня привлекают и к другой работе, которая не входит в мои обязанности, например к участию в работе на приеме ЕГЭ в качестве организатора, мотивируя это тем, что я работаю с детьми. В этом году на базе нашей школы будет организован районный летний лагерь; из высказываний директора я поняла, что она собирается задействовать меня в качестве воспитателя в этом лагере.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

То же касается и выполнения заведующим библиотекой обязанностей воспитателя, который также относится к педагогическим работникам (за исключением младших воспитателей, относящихся к учебно-вспомогательному персоналу).

ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ

Согласно ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых правительством РФ. Пункт 62 этого Типового положения предусматривает, что на педагогическую работу принимаются лица, которые имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников отнесены следующие: инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый, инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель; воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель; педагог-библиотекарь; преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

Рекомендуем прочесть:  Грубые ответы на оскорбления

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Должность заведующего библиотекой относится к профессиональной квалификационной группе должностей руководителей структурных подразделений. Таким образом, заведующий библиотекой не является педагогическим работником и относится к администрации образовательного учреждения.

КВАЛИФИКАЦИЯ

В соответствии с п. 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196) участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники этого учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Таким образом, руководители структурных подразделений образовательных учреждений, в том числе заведующий библиотекой, не отнесены к участникам образовательного процесса.

Есть еще и достаточно туманный пункт 42, говорящий о том, что «отчет о фонде школьных учебников и об использовании средств на их создание и пополнение составляется по установленной форме». Не обращенный ни к кому конкретно, он тем не менее именно от библиотекаря требовал как минимум подготовки первичных данных (а на деле — отдельного отчета, более того, постоянного мониторинга состояния обеспеченности учебниками с постоянной готовностью дать сведения как руководству школы, так и органам образования). Таким образом, уже с самого начала введения бесплатного пользования учебниками представление о работе с ними школьного библиотекаря как о чисто механическом процессе получения и раздачи было ложным.

1. Осуществляет сбор заказов на учебники федерального комплекта(ФК), согласовывает, координирует заказы с руководителями ШМО, с заместителями директора по учебно-воспитательной работе, сдает сводный заказ по школе в РУО.
2. Принимает учебный фонд на хранение по акту и разовым документам, ведет соответствующий учет:

Юридический блог

Мне приходилось слышать возмущенные рассказы школьных библиотекарей о «происках» детей и их родителей, использующих и ложь, и давление через администрацию, чтобы получить вожделенный учебник, требующийся для занятий в кружках и на всевозможных курсах (тем более малоэкземплярный, вариативный или экспериментальный!), как обычную книгу. И хотя многолетняя кампания формирования бережного отношения к учебнику ведется повсеместно, места в системе мероприятий по продвижению литературы к читателю ему не нашлось, фонды учебников практически не пропагандируются. Более того, атмосфера секретности невольно поддерживается из-за отсутствия сведений о них в предназначенных для читателей алфавитных и систематических каталогах школьных библиотек.

Ссылка на основную публикацию