Как себя вести на производственной практике если ничего не знаешь автослесарь—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как себя вести на производственной практике если ничего не знаешь автослесарь и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Обучать учеников моторному мастерству мне много довелось, когда я был «правой рукой» в автосервисе у Сергея Ивановича, сразу скажу, что поначалу обучение шло достаточно тяжело. Приходилось вместе с практикантами производить разборку и сборку двигателя, буквально на пальцах объяснять, что, почему и зачем. Доводил до сведения учеников основные азы сборки мотора:

  • шатунные и коренные крышки (бугеля) обязательно должны ставиться замок к замку;
  • путать крышки местами на блоке цилиндров и шатунах ни в коем случае нельзя, каждая из них устанавливается строго на свое место;
  • поршневые кольца необходимо разводить, стыки должны смотреть в разные стороны;
  • затягивать коренные, шатунные гайки, болты ГБЦ необходимо с определенным усилием, перетяжка и слишком слабая затяжка не допускается.

Еще есть очень много различных нюансов при сборке двигателя, я старался их довести до сведения, но сразу все объяснить не получалось – обучение проходило постепенно, во время рабочего процесса. Очень важный момент здесь – не ослабить контроль при сборке, брак в работе оборачивается серьезными проблемами.

Нет таких людей, которые сразу бы становились специалистами, сначала все работники на производстве проходят обучение. Когда-то я и сам был учеником в автосервисе, в дальнейшем мне нередко приходилось обучать молодых парней тому, что я сам знал и умел.

Категории учеников в автосервисе

Мотор ему дали разбирать с «оборотки», в то время один двигатель в месяц мы должны были сдать на оборотный склад, в запас. Сказать, что Сергей с нами получил какие-то ценные знания и навыки, нельзя – была своя срочная работа, и много времени посвящать обучающемуся мы не могли, иначе бы сами не заработали денег. Ходил в таксопарк «пэтэушник» неделю, затем он снова пошел на учебу.

Сразу начнём с самой важной рекомендации – перед первым выходом на работу студенту нужно морально настроиться. Именно от морального настроя зависит линия поведения практиканта на рабочем месте и в трудовом коллективе. Как показывает практика, люди, которые хорошо выспались, доброжелательнее тех, кто еще мечтает о мягкой подушке и уютной постели. Поэтому, перед первым рабочим днём нужно лечь пораньше, чтобы утром проснуться бодрым и отдохнувшим.

Знакомство с коллегами

Для ускорения процесса адаптации на рабочем месте необходимо выстроить правильное общение с коллегами. Обычно, к новичку приковано наибольше внимания, и у каждого сотрудника может сложиться собственное восприятие практиканта. Стоит отметить, что во многих случаях это восприятие не очень положительное.

Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс рф статья380

Как завоевать доверие?

Категорически не рекомендуется опаздывать в первый рабочий день. Лучше прийти на несколько минут раньше и внимательно изучить будущее место работы. В связи с тем, что многие руководители на работу приходят первыми, у практиканта появится шанс лично пообщаться со своим боссом.

именно так у многих и было. я училась в техническом вузе, были единицы предприятий заинтресованных в практикантах как в потенциальных работниках. Как правило эти предприятия были «завязаны» с руководителями определенных кафедр и эти руководители уже зная что из себя представляют студенты направляли по взаимному согласию конкретных студентов на конкретные предприятия. те ребята которые были заинтересованы в работе по специальности именно так и устраивались на работу, сначала практику проходили а после защиты оставались работать. Мне такая работа была не нужна и поэтому я прошла практику «для галочки» так как вы и описали в теме.

Долгожданное богатство. А что дальше?

Производственную практику я решила проходить. До этого учебную просто так поставила. Я на юриста учусь и прохожу практику в юридическом отделе банка. У них там всё серьезно, особо не хотят брать на себя ответственность. Так, ознакомили с документами. Сказали целый день меня никто держать не будет. Побыла там с 9 до 12:30.

Русские мужики считают что зп 40 тыщ это хорошая..

В общей сложности практика длилась погода и я каждый день ездила туда на весь рабочий , за это мне никто не платил было только мое желание. А сейчас все те знания, которые там получила, очень сильно пригодились (ну я не только перебирала бумажки))

  1. Адаптация в новых производственных условиях. Первый опыт приходит именно с производственной, а потом и преддипломной практикой. Он помогает студенту окончательно определиться с выбором профессии.
  2. Соблюдение требований безопасности. Это необходимо, чтобы избежать несчастных случаев. При возникновении внештатной ситуации рабочий должен в первую очередь поставить в известность главного механика.
  3. Приобретение навыков самостоятельной деятельности. Перед практикой утверждается перечень выполняемых работ. Контроль осуществляется руководителем практики. После прохождения всех этапов стажер должен научиться справляться с заданиями самостоятельно.
  4. Изучение нормативной и технической документации. Для эффективного обслуживания автомобилей нужно хорошо знать нормативы и технические особенности транспорта. Именно поэтому изучению документации уделяется особое внимание.
  5. Освоение передовых технологий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Автомеханик должен уметь обращаться с самыми разными приборами. Инструменты должны находиться в полной исправности, использоваться по назначению, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  6. Умение работать в команде. Некоторые виды работ можно сделать только сообща с другими сотрудниками. Умение вовремя включиться в деятельность и поддержать коллегу – важный производственный навык.
  7. Совершенствование навыков контроля и самоконтроля. Специалист должен ставить перед собой реальные цели и находить оптимальный путь для их осуществления.
  8. Воспитание трудовой дисциплины. В процессе прохождения практики студент понимает, что работать и учится – не одно и тоже. Адаптация может занять много времени. Но эта часть необходима для каждого обучения.
  9. Формирование основных профессионально-значимых качеств. Это очевидно. Ведь любое обучение заканчивается практикой.

Отчет по практике автомеханика

Работа по техническому обслуживанию транспортных средств также требует написания качественного отчета по прохождению практики. Так как этот вид обучения связан с видами работ, которые не предполагают взаимодействия с бумагами, времени на подготовку отчетности у студента будет мало. В то же время подготовить бумаги грамотно, по всем требованиям МОН довольно сложно. Справиться с этим может готовый шаблон.

Рекомендуем прочесть:  Документы для государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Требования к написанию отчета по практике

Всему этому невозможно научиться, изучая лишь теоретический материал. Необходима практика в производственных условиях. Окунуться в рабочий процесс и попробовать себя в данной профессии позволяет прохождение практики, по итогом которой сдается отчет.

В период практики студент-автомеханик проходит все этапы проведения исследования: составление про-граммы; доработка программы и методики; сбор первичной информации; обработка данных (качественная и количественная); определение значения найденного решения проблемы для понимания объекта в целом; определение сферы применения найденного решения; объяснение полученных результатов, формулирование выводов и практических рекомендаций. Каждый из вышеприведенных пунктов должен отражаться в отчете, структура которого соответствует любой другой студенческой работе. Систематизированный, структурированный и обработанный материал отчета должен быть включен в последующем в курсовую или квалификационную выпускную работу, выполняемую студентом.

Как оформить отчет по практике автомеханика

Тема исследования, которую студент разрабатывает в рамках производственной практики, должна быть актуальной и соответствовать запросам конкретной профессиональной области. Для будущих автомехаников мы советуем следующие темы исследования в рамках практики:

Темы для исследования на производственную практику автомеханика

  1. Оценка условий труда на рабочем месте слесаря-автомеханика в автомастерской.
  2. Оптимизация информационной системы автомастерской.
  3. Совершенствование работ по ТО и ТР автомобилей на СТО.
  4. Моделирование и оптимизация процесса ремонта автотранспорта.
  5. Диагностика автомобильных генераторов.
  6. Диагностика неисправимостей ступичных подшипников.
  7. Диагностирование и техническое обслуживание двигателя и его систем.
  8. Особенности выбора автомобильного подъемника.
  9. Актуальность применения передвижных ремонтно-механических мастерских.
  10. Трансформация микроавтобуса.

Вы должны хоть немного разбираться в устройстве вашего автомобиля. Например, если механик предлагает вам поменять помпу по причине износа, но основной ваш заказ был — замена ремня ГРМ, то вы должны знать, что помпа меняется очень просто и находится как раз в том же узле, что и ГРМ ремень, и оплачивать несколько лишних часов механику за ее замену не нужно. Естественно, автомобили различаются по своим конструкциям, значит различаются и установленные в нем узлы и агрегаты.

Если на вашей приборной панели загорелся индикатор, который называется Check engine, то вашей машине необходимо вмешательство специалиста. Дело в том, что такая иконка загорается в том случае, когда управляющий модуль опросил все системы и выявил в какой-то из них ошибку. Например, это может быть вышедший из строя датчик, из-за которого машина будет работать неправильно (например, температура ОЖ, обороты двигателя, расход воздуха и так далее).

Забирайте свои старые запчасти

Приобретая себе любые шины, вы должны знать дату их выпуска. Желательно также поинтересоваться, как они хранились. И если это какой-то непонятный маленький магазинчик с отсутствием своего склада, то лучше воздержаться от покупки в таком месте. Нужно знать, что за три года хранения резина попросту теряет свои свойства и начинает при разных температурах вести себя не так, как было запланировано производителем. Особую опасность представляют собой старые зимние шины.

  • всегда имел интерес к автоэлектрике;
  • читал схемы, чертежи;
  • ремонтировал проводку на папином автомобиле;
  • на работе помогал автоэлектрику и мотористу;
  • проявлял инициативу;
  • просил научить меня разным вещам наставника;
  • смотрел обучающие видео;
  • читал статьи.

Также меня греет мысль о том, что автомобилей становится всё больше, они становятся всё сложнее, а это значит, что востребованность во мне, в автослесарях в целом, будет только расти, поэтому всегда буду обеспечен работой.

Положительные стороны

На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.

Ссылка на основную публикацию