Литература о неисправностях в работе ленточного конвейера

Проверять на предмет дефектов детали и узлы конвейера следует после тщательной зачистки и промывки их поверхностей. В этом случае все трещины и выбоины становятся заметны, также их становится возможным измерять с необходимой точностью (важно для дефектовке). Проверку конвейера на предмет обнаружения дефектов, осмотр всех узлов и роликов необходимо осуществлять каждый день перед началом пуска. Каждый месяц должны производиться профилактические работы, плановая замена смазочных материалов, рабочих жидкостей, если необходимо и ремонт узлов.

Основные неисправности ленточного конвейера

Надёжная и бесперебойная работа ленточных конвейеров во многом зависит от того, насколько качественные подбирались узлы и детали, а также от качества сборки и монтажа. Сначала разбивают оси транспортёра, затем монтируется приводная станция. Особое внимание уделяется надёжности закрепления конвейера в выработке, ведь неисправности ленточных конвейеров проявляются часто из-за неустойчивого крепления

Неисправности ленточных конвейеров их причины и способы устранения

  • Постоянно сбивается лента в обе стороны.
  • Либо жёсткость ленты завышена, либо загружена не по центру, или же узлы собраны недостаточно жёстко.
  • Излишне жёсткую ленту заменить более подходящим вариантом либо таким же, но с меньшим количеством прокладок. Можно также немного наклонить ролики внутрь, либо добавить сблокированные направляющие. Крепление узлов проверить и отрегулировать по стандартам.

21 Повышенный износ рабочей обкладки ленты. Вероятная причина Слишком велико провисание ленты между опорными роликами верхней ветви ленты. Метод устранения В случае необходимости увеличить натяжение ленты. Уменьшить расстояние между роликоопорами путем установки дополнительных роликоопор. Наименование неисправности, внешнее проявление

7 Лента сбивается в сторону в определенной точке. Вероятная причина Не вращается часть роликов. Метод устранения Проверить состояние роликов, неисправные заменить. Наименование неисправности, внешнее проявление

Презентация на тему: » Неисправности в работе ленточного конвейера и методы их устранения.» — Транскрипт:

17 Повышенный износ рабочей обкладки ленты. Вероятная причина Загрязнение и заклинивание опорных роликов нижней ветви ленты. Метод устранения Улучшить очистку ленты. Очистить или заменить неисправные ролики. Наименование неисправности, внешнее проявление

2.1. Перед началом работы машинист ленточного конвейера должен надеть необходимую спецодежду и спецобувь, застегнуть и заправить должным образом, чтобы не было свисающих концов.
2.2. Перед пуском ленточного конвейера необходимо проверить:
— состояние транспортерной ленты и ее стыков;
— исправность звуковой и световой сигнализации;
— исправность сигнализирующих датчиков, блокировок;
— наличие и работоспособность противопожарной защиты конвейера;
— надежность работы устройств аварийного останова конвейера;
— правильность натяжения конвейерной ленты;
— наличие и исправность роликов;
— наличие защитного заземления электрооборудования, брони кабелей, рамы конвейера;
— наличие и надежность ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов.
2.3. Перед пуском ленточного конвейера необходимо убедиться в том, что на трассе не производятся какие-либо работы.
2.4. Не допускается пускать в работу ленточный конвейер, если проходы захламлены и загромождены.
2.5. Машинист ленточного конвейера должен принять меры по устранению обнаруженных недостатков, а при невозможности сделать это сообщить непосредственному руководителю и не включать конвейеры до устранения всех неисправностей.
2.6. В случае передачи смены без остановки оборудования машинист ленточного конвейера, сдающий смену, должен сообщить машинисту ленточного конвейера, принимающему смену, а также непосредственному руководителю обо всех имевших место неисправностях в работе обслуживаемых конвейеров. Сделать запись в журнале приема-сдачи смены.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

4.1. При работе ленточного конвейера могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
— сход ленты с барабанов;
— обрыв или продольный порез ленты;
— завал конвейера;
— забивка разгрузочных воронок и желобов;
— возгорание электрооборудования, замыкание электропроводки.
4.2. При возникновении аварийной ситуации машинист ленточного конвейера должен остановить конвейер, вывесить табличку «Не включать!» и сообщить о случившемся непосредственному руководителю.
4.3. При завале и пробуксовке ленты конвейера необходимо в месте завала очистить ленту, барабаны, ролики от материала.
4.4. Участие в работах по восстановлению ленты, ликвидации завалов конвейера осуществляется по указанию непосредственного руководителя, при этом должны быть приняты меры, исключающие ошибочное или самопроизвольное включение привода конвейера.
4.5. При возникновении замыкания электропроводки, ее загорания, загорания электрооборудования машинист ленточного конвейера должен немедленно отключить источник электропитания, сообщить диспетчеру и приступить к ликвидации загорания, используя порошковые огнетушители.

Рекомендуем прочесть:  Больничный во время ежегодного оплачиваемого отпуска

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. Машинист ленточного конвейера обязан работать в выданной ему спецодежде и обуви, а также использовать также другие средства индивидуальной защиты.
3.2. Машинист ленточного конвейера обязан:
— быть внимательным и выполнять требования установленных звуковых и световых сигналов;
— передвигаться по установленным проходам и переходным мостикам;
— следить за исправностью ограждений приводных, натяжных станций и роликоопор конвейера;
— следить за исправным состоянием перегрузочных точек, натяжных барабанов, редукторов питателей, автоматических устройств, установленных на конвейере, за правильной разгрузкой материалов в приемные агрегаты;
— содержать зону обслуживания конвейера и рабочее место в чистоте, не загромождая их посторонними предметами.
3.3. При централизованном дистанционно-автоматическом управлении технологическим оборудованием и транспортировкой перерабатываемого материала и готовой продукции запуск конвейеров производится с пульта управления диспетчером предприятия. Перед запуском оборудования диспетчером подаются предупредительный световой и звуковой сигналы.
3.4. Перед началом загрузки оборудования необходимо проверить работу конвейера на холостом ходу. При этом устанавливается правильность движения ленты конвейера, отсутствие боковых смещений ленты, ее состояние.
3.5. Работы по очистке и смазке конвейеров, по натягиванию и направлению ленты по роликам и т.п. разрешается производить только при выключенном электродвигателе и снятых предохранителях, а на пусковых устройствах должны быть вывешены предупредительные плакаты «Не включать! Работают люди!». Отключение от сети необходимо производить в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующем коврике.
3.6. Во время работы конвейера машинисту запрещается:
— переставлять или заменять поддерживающие и направляющие ролики;
— стоять на раме конвейера или находиться на движущейся ленте;
— направлять движение ленты, а также поправлять бортовое уплотнение вручную;
— уходить со своего рабочего места без разрешения непосредственного руководителя.
3.7. Для предотвращения аварийных ситуаций необходимо не допускать схода ленты с барабанов, завала конвейера, забивки разгрузочных воронок и желобов, обрыва и пробуксовки ленты.
3.8. Во время работы ленточного конвейера не допускается:
— устранение перекоса конвейерной ленты с использованием металлического прута, трубы, палки и т.п., регулирование положения барабанов и роликовых опор;
— хранение горючих жидкостей, смазочных и обтирочных материалов вблизи пусковых устройств конвейера;
— применение для редукторов приводов конвейеров смазочных материалов, не рекомендованных заводом-изготовителем;
— работа при неисправных реле скорости, реле защиты от пробуксовки конвейерной ленты, реле схода конвейерной ленты, сигнальных устройствах и устройствах экстренной остановки конвейера, при образовавшихся завалах транспортируемого материала на конвейерной ленте;
— устранение пробуксовки конвейерной ленты с использованием подсыпки между лентой и барабаном канифоли, битума, песка, транспортируемого и другого материала. Устранение пробуксовки конвейерной ленты необходимо производить при остановленном конвейере натяжением ленты способом, предусмотренным в конструкции конвейера;
— смазка подшипников и других трущихся деталей;
— допуск посторонних лиц к управлению конвейером.
3.9. В процессе эксплуатации ленточного конвейера необходимо систематически контролировать:
— правильность загрузки конвейерной ленты транспортируемым материалом;
— плавность движения и состояние конвейерной ленты;
— положение и работу щеток и скребков.
3.10. Ленточный конвейер или конвейерная линия должны быть немедленно остановлены:
— при пробуксовке конвейерной ленты на приводных барабанах;
— при появлении запаха гари, дыма, пламени;
— при ослаблении натяжения конвейерной ленты сверх допустимого;
— при сбегании конвейерной ленты на роликоопорах или барабанах до касания ею неподвижных частей конвейера и других предметов;
— при неисправности защит, блокировок, средств экстренной остановки конвейера;
— при отсутствии или неисправности ограждающих устройств;
— при неисправных болтовых соединениях, при обнаружении незатянутых болтов;
— при ненормальном стуке и повышенном уровне шума в редукторе привода;
— при забивке транспортируемым материалом перегрузочного узла;
— при отсутствии двух и более роликов на смежных опорах;
— при повреждениях конвейерной ленты и ее стыкового соединения, создающих опасность аварии;
— при нарушении футеровки приводного и прижимного барабанов;
— при заклинивании барабанов.
3.11. Остановку ленточного конвейера следует производить (при нормальной работе) после схода с него груза.
3.12. После окончания работы ленточного конвейера необходимо:
— отключить конвейер от электросети;
— очистить конвейерную ленту, барабаны, загрузочные и приемные устройства от налипшего материала;
— сделать запись в журнале осмотра и ремонта конвейера об обнаруженных неполадках и мерах по их устранению.
3.13. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии пусковые устройства электродвигателей и рычаги управления ленточных конвейеров незамедлительно переводятся в положение «Стоп».
3.14. При работе с передвижными ленточными конвейерами особое внимание необходимо обращать на ограждение мест возможного защемления в зоне набегания ленты на барабан, ролик, шкив.
3.15. Передвижные ленточные конвейеры, если они не закрыты специальными кожухами, и ленточные конвейеры, установленные в производственных зданиях ниже уровня пола, должны быть ограждены по всей длине перилами высотой не менее 1,0 м с обшивкой понизу шириной не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола.
3.16. При перемещении передвижных ленточных конвейеров работники, производящие эти перемещения, должны находиться сзади или впереди конвейера.
3.17. Работа передвижного ленточного конвейера не допускается при неисправной ходовой части, отсутствии ограничительного болта на подъемной раме.
3.18. При работе передвижного ленточного конвейера с подъемной рамой, имеющей подъемное устройство для изменения угла наклона, нахождение людей под поднятой рамой не допускается.
3.19. Электрический кабель, питающий привод передвижного ленточного конвейера, должен размещаться таким образом, чтобы исключались случаи наезда на него транспортных средств; разъемы секций кабеля должны располагаться под землей.
3.20. Для предотвращения выпадения тяжелых грузов или сдувания легких сыпучих грузов с ленты передвижного ленточного конвейера рекомендуется устанавливать боковые ограничительные щитки высотой не менее 200 мм, которые одновременно выполняют роль укрытия опасных зон возможного защемления.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами

На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

Работа и устройство ленточного конвейера

Как было отмечено несколько выше, ЛК может работать при высоких скоростях. Это делает ленточный конвейер более производительным по сравнению с другими транспортирующими агрегатами. Основная особенность эксплуатации заключается в том, что имеется возможность создания сложных маршрутов. К примеру, можно сделать сложную трассу с изгибами, горизонтальными и наклонными участками. Даже при тяжелых условиях эксплуатации (перепады температур, высокая запыленность и т.п.) ленточный конвейер обеспечивает надежную работу без сбоев. В большинстве случае при правильном обслуживании можно четко предсказать период выхода тягового органа из строя. Это позволяет эксплуатировать устройство без простоя. На сегодняшний день разработано огромное количество приводов, которые обеспечивали работу ЛК. При увеличении длины устанавливается несколько двигателей, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию. При выходе одного привода, второй будет работать. В этом случае производительность хоть и понизится, но не будет простоя.

Эксплуатация ленточных конвейеров

Привод ленточного конвейера состоит из двигателя, редуктора и нескольких соединительных муфт. В местах изгиба устанавливают роликовые или отклоняющие батареи, создающие плавный переход. Вся конструкция, вместе с приводом, монтируется на фундамент, который должен быть заложен предварительно. Приводная станция состоит из привода, а также загрузочной коробки, а та часть, где находится натяжное устройство и загрузочная воронка, именуется, как натяжная станция. Между этими двумя станциями находится средняя часть конвейера, она выполнена из нескольких линейных секций. Последние состоят из одинаковых линейных секций, соединенных между собой болтами. А сейчас давайте поговорим о том, какие бывают ленточные конвейеры и в чем их принципиальное отличие. Тут есть несколько интересных моментов.

Ссылка на основную публикацию