Образец доверенности на подпись справки 2-ндфл

Письменное уполномочие составляется в произвольной форме, однако к его содержанию есть обязательное требование – наличие даты выдачи, сведений о доверителе и поверенном и подписи доверителя. Без этих реквизитов документ может быть признан недействительным.

Доверенность на подписание справки о доходах необходима, если генеральный директор временно отсутствует на рабочем месте (в отпуске, командировке, на больничном). Документ будет иметь юридическую силу, только если его подпишет руководитель организации или уполномоченное им лицо.

Кто выдает доверенность на подписание 2-НДФЛ

Доверенность на получение справки 2-НДФЛ, образец которой представлен на этой странице, используется в тех случаях, когда нужно поручить кому-либо забрать документ у работодателя. Для такой задачи вполне подойдет так называемая разовая доверенность – на выполнение одного юридически значимого действия.

  • Вести учет заработка, полученного работниками;
  • удерживать подоходный налог;
  • отслеживать числа, когда НДФЛ нужно перечислять в казну;
  • отчитываться о начисленных доходах по каждому работнику по форме 2 НДФЛ перед ИМНС и создавать по ним сводный реестр;
  • по заявлению сотрудника в трехдневный срок работодатели обязаны сформировать оригинальную справку по месту требования и в нужном количестве.

Навстречу реалиям

Некоторые фирмы не имеют в штате постоянного главбуха и пользуются услугами приходящих счетоводов по мере необходимости. В таком случае подпись в 2 НДФЛ ставит директор, его зам и любое иное уполномоченное лицо, включенное в специальный приказ и имеющее доверенность.

Как правильно подписать

Как правило, ответственность за налоговую базу и общие сведения в справке 2 НДФЛ возложены на сотрудника, который начисляет заработок. Это объективно, так как именно он отвечает за полноту представляемых данных, и проходящую первичную информацию.

Рекомендуем прочесть:  Реновация Список Домов Под Снос В Москве До 2025 Очередность

Справка по форме 2-НДФЛ относится не к бухгалтерским документам, а к налоговым. А значит, она не попадает под действие закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, предписывающего руководителю подписывать все документы, и такое право может быть предоставлено уполномоченному им на это лицу. Такой порядок подразумевается правилами заполнения справки.

Справок может быть одна, а может быть тысяча, 10 тысяч и более. На кого должна быть возложена обязанность или право их подписывать? На руководителя всего предприятия или подразделения или на главного бухгалтера?

Кем обычно подписывается справка 2-НДФЛ?

Напомним! С 2020 года срок подачи справок в налоговую сокращен. Теперь это 1 марта вместо 1 апреля. Кроме этого, сдавать справки на бумаге можно только на 10 человек и меньше. А с 2021 года 2-НДФЛ будет отменен. Сведения из справки будут сдаваться в составе 6-НДФЛ. Подробности см. здесь.

Если доверенное действие выполнено, но срок документа не истёк, то аннулировать её не обязательно, так как её юридическая сила прекращается. Однако по усмотрению доверителя можно прекратить действие доверенности как до, так и после исполнения указанного в ней поручения.

Аннулирование происходит в том же учреждении, где она составлялась и удостоверялась. Нотариально удостоверенные доверенности отзываются только нотариусом. Для этого доверитель обращается лично и пишет заявление о прекращении правоспособности ранее составленного им документа. Поверенный так же вправе официально аннулировать документ.

Пошаговая инструкция по написанию с примерами

Передача полномочий – это юридическая процедура, которая проводится двумя сторонами, с целью представительства одной из них перед третьими лицами согласно нормам статей 182-189 ГК РФ. В числе третьих лиц, в данном случае, выступает организация и её сотрудники, выдающие нужную документацию. Сторонами доверенности являются:

Ссылка на основную публикацию