Связь вторичных нарушений и проблем в обучении и развитии ребенка с овз—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Связь вторичных нарушений и проблем в обучении и развитии ребенка с овз и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Одно из распространенных нарушений, встречающихся у детей младшего школьного возраста — общее недоразвитие речи. У детей этой категории имеется нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, бедный словарный запас.

Скачать:

Консультирование ознакомит родителей с теми последствиями, к которым могут привести эти генетические заболевания. Поэтому если обнаруживается семейная отягощенность патологией, родители должны быть хорошо информированы о возможном появлении этого заболевания у ребенка и знать о профилактических мерах, которые позволят предупредить или ослабить симптоматику наследственного заболевания.

Предварительный просмотр:

Цель преодоление не только речевых расстройств, но и вторичных нарушений в психическом развитии, личностных и поведенческих отклонений, а также оказание психологической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Тесная работа по преемственности логопедов дошкольных учреждений и учителя школы будет способствовать в решении проблемы по преодолению и предупреждению трудностей в обучении детей с речевыми нарушениями. Однако, практика показывает, что многие логопеды ограниченно понимают свою задачу и концентрируются только на преодолении внешних, явных проявлениях дефекта, таких как звукопроизношение. Интеграция детей с речевыми нарушениями не может быть тотальной. Выявленная зависимость между степенью готовности ребёнка к обучению в школе и уровнем нормализации его речевой деятельности в процессе дошкольной логопедической подготовки требует глубокого обследования детей выпускных групп, разработки критериев оценки готовности к интегрированному обучению и динамического наблюдения за процессом обучения в начальных классах, с целью своевременного предупреждения дислексии и дисграфии. Возможность интеграции выпускников логопедических детских садов в массовые учреждения при организации для них специальных условий рассматривается, как один из путей дальнейшего их коррекционного развития.

Рекомендуем прочесть:  Найти кадастровый по адресу

Нередко низкая успеваемость учащихся объясняется не состоянием их интеллекта, а наличием специфических нарушений чтения и письма, о которых говорилось в данной работе. Речевые нарушения сочетаются с нарушением артикуляционной моторики, с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук. По мнению многих исследователей нарушения письма и чтения основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, телесной схемы, чувства ритма. Распознать подобные расстройства может только специалист. Невролог может порекомендовать определённые стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты. Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врачей и педагогов. Конечно же ошибки, имеющие логопедическую природу, должны предупреждать и корректировать специалисты. Однако, практика показывает, что многие школьные логопеды ограниченно понимают свою задачу и концентрируются на преодолении внешних, явных проявлениях дефекта, таких как нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия. Но, к сожалению, и они есть не в каждой школе. Поэтому можно предложить несколько рекомендаций для учителей начальной школы.

Дизартрия

Дизартрия может наблюдаться как в тяжёлой, так и в лёгкой форме. Тяжёлая форма чаще всего рассматривается в рамках ДЦП и является его компонентом. Эти формы проявляются в более лёгкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а так же в нарушениях произносительной стороны речи – она понятна для окружающих, но не чёткая. Дети со стёртыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Они нечётко говорят и плохо едят. Обычно не любят мясо, хлебные корочки, морковь, яблоки, т.к. им трудно жевать. Немного пожевав, ребёнок держит пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут на уступки – дают мягкую пищу, тем самым способствуя задержке у ребёнка развитие движения артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно приучать ребёнка хорошо пережёвывать и твёрдую пищу.

Так, слабослышащих детей сопровождают профессиональные сурдопереводчики, а развитие слепых ребят производится при помощи метода Брайля. В таких ситуациях коррекционное учебное заведение – это единственно возможный вариант.

Вопросы обучения детей с ОВЗ вызывают много разногласий как у родителей, так и в психолого-педагогической среде. Ведь обычная программа может быть такому ребенку не по силам из-за имеющихся заболеваний. С одной стороны, таким детям показаны специфические программы для игр и развития, с другой –нахождение в группе наравне со здоровыми ребятишками поможет быстрее социализироваться.

Рекомендуем прочесть:  Если Отказаться От Льгот На Проезд Какая Сумма Ветеранам Труда

Дефекты с потерей жизненно важных способностей

  • Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании.
  • Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности.
  • Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению.
  • Ограниченный объем памяти. Запоминание чаще кратковременное и поверхностное.
  • Минимальная мотивация к познавательной деятельности.
  • Низкая игровая активность. Перечень игр скудный, сюжеты однотипные и банальные.
  • Очень низкая работоспособность ввиду общей ослабленности организма. Ребенок с ОВЗ быстро устает и нуждается в отдыхе. Повышенная утомляемость.
  • Отсутствие «смышлености», низкая скорость обработки поступающей информации.
  • Инфантилизм, т.е. отставание в развитии от своих сверстников, несоответствие характеристик эмоционально-волевой сферы действительному возрасту.
  • Неразвитость крупной и мелкой моторики.

Приоритетная задача современного инклюзивного образования — усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему.

В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении

С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития.

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Ссылка на основную публикацию