Возврат товара экспертиза

Возврат технически сложного товара 2020

Почти во всех случаях между потребителем и продавцом возникает спор относительно того, по чьей же вине и когда возник недостаток, производственный ли это дефект, ведь для того, чтобы это определить, нужны специальные познания. Устранить эти противоречия может только эксперт, исследовав товар.

Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества

Что касается срока для устранения недостатка, то закон определяет его как «минимальный, объективно необходимый для его устранения», но не более 45 дней (в отдельных случаях он может быть увеличен, но недостаток деталей не является основанием для продления) (ст. 20 закона).

Сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества по категориям

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Экспертиза товара ненадлежащего качества: порядок проведения, заключение

Если же возвращать деньги желания нет, то товар можно обменять на такой же, но который имеет действительно высокое качество. Доставка при этом должна осуществляться бесплатно. При этом не лишним будет убедиться, что гарантийный талон является новым, а не перешедшим с проблемного экземпляра.

Сдаем товар на экспертизу

Теперь давайте коснёмся сроков рассмотрения «споров». Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных вами требований (возврат или обмен товара). Часто продавцы считают, что проведение проверки качества товара можно осуществлять в течение 20-ти дней, независимо от того, какое требование предъявил потребитель. Однако, данные сроки справедливы лишь в случае, когда речь идет только о замене товара . Таким образом, проводить проверку качества товара в течение 20-ти дней можно только тогда, когда потребитель потребовал заменить некачественный товар. А если он предъявил другое, предусмотренное ст. 18 Закона требование, то проверка качества (экспертиза) товара должна быть проведена в пределах сроков, установленных ст. 20 и 22 ЗОПП. Например, исправить брак в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если потребитель требует вернуть деньги за товар, продавец должен успеть провести проверку качества (экспертизу) товара в течение 10-ти дней. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя продавец уплачивает потребителю (за каждый день просрочки) неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости товара. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий такими же потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Рекомендуем прочесть:  Производственная Характеристика Сторожа Образец Заполнения 2020

Экспертиза товара ненадлежащего качества

С ценой все еще сложнее – на неё будет влиять огромная масса факторов, главными из которых будут сами цены бюро (а так же их региональный коэффициент), тип товара, объем и сложность работ, количество приобретаемых услуг, расположение товара, сложность подготавливаемого отчета, сроки проверки и многое другое. К счастью, в том случае, если вы используете экспертизу как доказательство в суде, вы можете компенсировать для себя её стоимость, указав потраченную сумму как дополнительное исковое требование.

Сколько составляют сроки проведения экспертизы товара ненадлежащего качества

  1. За каждый день просрочки покупатель получает право требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара.
  2. Если на гарантийный ремонт был отдан сложнотехнический товар, после истечения 30 дней с момента его сдачи покупатель получает право на возврат уплаченных за него денег. То же самое касается и всех остальных товаров.
  3. Покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать с продавца:
    • возврата стоимости товара;
    • возмещения морального ущерба;
    • выплаты неустойки за каждый день просрочки;
    • возмещения ущерба, полученного в результате поломки вещи;
    • возврата средств, потраченных на независимую экспертизу (если покупатель проводил ее по собственной инициативе и за свой счет), а также стоимости доставки и транспортировки товара к месту ее проведения.

Экспертиза качества товаров

Расходы за проведение экспертной оценки несут ответственные лица, назначившие ее. При личной инициативе покупателя, процедура может проводится за его счет. Однако при установлении вины производителя (продавца), все расходы будут переадресованы виновной стороне. Стоимость процедуры зависит от множества факторов: сложность экспертных работ, вида, товара, количества и разнообразия проведенных исследований и т.п., и колеблется от 5000 до 30000 руб.

Как и где провести независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества

Покупатель имеет право присутствовать при этом, особенно если опасается, что результат будет не в его пользу. Продавец обязан сообщить о месте и времени проведения проверки, а также данные эксперта. Покупатель, прибыв в указанную организацию, вправе потребовать от эксперта предъявить документы об образовании и разрешении на ведение деятельности. Участие покупателя в проверке не ограничивается простым наблюдением. Он может задавать эксперту вопросы, высказывать замечания, ходатайствовать о дополнительных вопросах эксперту или дополнительных действиях.

Что нужно знать об экспертизе некачественного товара

Здравствуйте, позвольте обратиться с таким вопросом. Купила дочери белые кеды, по прошествию 3-4 дней появились загрязнения. В памятке было указано, что текстильную обувь можно замыть моющим средством, что я и сделала, т.е. подвергла кеды намоканию. В результате чего внутрянняя не видимая подкладочная ткань окрасила внешнюю в синий цвет (как можно использовать темную ткань при пошиве светлой обуви!?). В магазине обувь приняли на экспертизу, через несколько дней сообщили по телефону, что это не является производственным браком, т.к. нельзя мыть всю поверхость обуви, можно только частично замыть. Значит, виновата я и должна оплатить еще и экспертизу! Я в своей правоте уверена (ну не я же использовала темную красящуюся ткань в подкладке?!), а по поводу "замыть", сегодня здесь замыла, завтра там, все равно бы дефект проявился. Скажите, можно ли обойтись без повторной экспертизы, а обратиться сразу в суд (где и будет сделана другая экспертиза), как правильно вести себя в данной ситуации? Надо ли сделать запись в книге "отзывов и предложений", написать жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора. И, вообще, есть ли смысл бороться, кеды стоили 1000 р, а сил и нервов потратишь куда больше. Просто не приятно, когда понимаешь, что из тебя дурочку делают. Спасибо.

Рекомендуем прочесть:  Узнать налог задолженность

Возврат товара после экспертизы

Причем в ширину еще не критично, а в длину см на 7. Стирала в соответствии с данными на бирке. Я сначала позвонила в магазин, объяснила ситуацию как есть, они сказали привозить. Вернули деньги без писка. Правда с момента покупки до возврата прошло пару дней, не больше.

Возврат товара экспертиза

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

Возврат товара экспертиза

Дорогой читатель, согласитесь, Вы тоже сталкивались с такой проблемой: вчера купил – сегодня хочу вернуть обратно. И не только наши милые женщины являются такими ветреными особами, многие из нас не раз сталкивались с тем, что товар в конечном итоге просто перестал нравиться или встретился другой – более подходящий. Иной возможный вариант – товар, к сожалению, оказался некачественным.

Экспертиза товара ненадлежащего качества

Обнаружив в купленном товаре недостатки, покупатель всегда старается вернуть или заменить его и тем самым удовлетворить свое недовольство. Но нередки ситуации, когда продавец не согласен с требованием покупателя, и между ними возникает спор. В таких случаях необходимо провести экспертизу.

Экспертиза некачественного непродовольственного товара

Как правило, подобная ситуация начинается с того, что покупатель приобретает товар и уже после покупки выявляет дефект. К примеру, Вы купили сапоги, но уже в процессе ношения обнаружили брак. Что делать в такой ситуации? Вы должны обратиться в магазин и составить письменную претензию на некачественный товар, после чего ваша заявка будет обрабатываться в течение 10 дней, а по окончании этого срока продавец обязан вынести решение: либо возврат товара, либо возврат денежных средств покупателю. При этом следует отметить, что обратиться с претензией в магазин Вы можете в течение двух лет с момента покупки или в период гарантийного срока, если он превышает два года. Важно знать, что отсутствующий кассовый или товарный чек не является основанием для отказа покупателю в возврате или обмене товара.

Ссылка на основную публикацию