44-фз конкурс отрицательная цена московское уфас—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о 44-фз конкурс отрицательная цена московское уфас и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • На необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов заседаний комиссии.
  • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства. Например, когда несколько организаций, которые подали заявки на одну закупку, принадлежат одному лицу.

Как подать жалобу

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

До окончания сроков подачи заявок

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
  • отменить протокол рассмотрения заявок,
  • приостановить заключение контракта с выигравшим участником.

Алексей, предмет-то контракта не изменился, несмотря на результат аукциона, по которому победитель еще и доплачивает.
Вот сейчас заказчик контракт заключит (если правоохранители не вмешаются ))) ), и согласно условиям контракта — победитель оказывает услугу по строительному контролю. Пером не вырубишь такое условие. И победитель обязан будет за свой счет потратить человеко-часы и этот контроль проводить. Он сам под этим подписался.
Что еще он сделает, пока контракт не признали недействительным.
Кстати же, вот ссылка на комментарий А.Г. Карапетова по договорам присоединения.
Очень интересно по контрактам:
http://zakon.ru/blog/2015/10/18/sudebnyj_kontrol_spravedlivosti_dogovornyx_uslovij_v_celyax_zashhity_slaboj_storony_kommentarij_k_no

Кстати же, по предыдущим постам:
насколько я понимаю из карточек заказов на строительство дома (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0362300178415000017) и собственно строительного контроля (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0362300178415000038):
— везде участвовали разные лица (ПД была одними разработана, стройку дома выиграла другая компания, контроль — тоже другая). В участниках аукционов они тоже не перекрещиваются.
— сговор-то можно поискать, потому что протокол аукциона на контроль показывает аж 18 участников, и каждый делал по всего одному предложению о цене и утрачивал интерес к торгам после этого, только это торги для СМП были.
— отсюда следует, что в маленьком городе куча мелких компаний решили заработать, правила читали не до конца, ушли в минус-на повышение. У меня вот такое было — доторговались в азарте-сами-не-поняли-как до 28 копеек, а потом не знали, как контракт выполнять почти забесплатно.
Я бы такой фактор не отменяла.
Хотя, насчет статьи 11 Закона о конкуренции может меня УФАС и УВД по Свердловской области и поправят.

Строительно-инвестиционная деятельность

Другое дело, что в обычном гражданском обороте никому бы в голову не пришло такие торги проводить и на таких условиях договоры заключать. Невыгодно крайне. Мало того, что ты еще и денег не получаешь, так еще же и за то, что заплатишь, должен внести обеспечение размером 30% от НМЦ контракта заказчику. Вот это ужас-ужас.

  • изменения оснований и порядка оформления закупок у единственного поставщика;
  • закупки у единственного поставщика в условиях распространения коронавирусной инфекции и в других чрезвычайных ситуациях;
  • изменения правил закупок по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); согласование контракта с 1 июля 2020 г.;
  • контроль проекта контракта при закупках у единственного поставщика в соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 99 закона № 44-ФЗ;
  • закупки с использованием агрегаторов торговли, электронных магазинов, портала поставщиков: правила и практика;
  • закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн. руб. на электронных площадках с 1 апреля 2021 г.
  • практика контроля закупок у единственного поставщика; ответственность за дробление, неправильный выбор способа закупки; типичные ошибки заказчиков.
  • Изменения в правилах осуществления контроля закупок по закону № 44-ФЗ, изменения полномочий органов контроля. Оценка эффективности деятельности органов контроля.
  • Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок, запросам предложений.
  • Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков.
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44.
  • Обжалование действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки. Изменения правил обжалования в 2020-21 годах.
  • Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры.
  • Основания и порядок включения информации в реестр недобросовестных поставщиков. Изменения правил включения информации в РНП.
  • Контроль за соблюдением сроков и содержания информации, размещенной заказчиком в ЕИС.
  • Практика осуществления финансового и ведомственного контроля. Типичные ошибки и нарушения заказчиков при обосновании цены, планировании закупок, исполнении контрактов.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП за нарушение требований 44-ФЗ: практика применения.
Рекомендуем прочесть:  Пенсионерам льгота на квартиру

Для кого предназначен семинар

  • новые требования к содержанию контракта; основные ошибки заказчиков при подготовке проекта контракта;
  • новые правила изменения контрактов;
  • обязательные авансы при закупках отдельных видов промышленных товаров;
  • обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств;
  • новые типовые условия, типовые контракты, в том числе на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ; поставку продуктов питания, промышленных товаров;
  • приемка, экспертиза результатов исполнения контракта;
  • прокурорский надзор в сфере исполнения контрактов;
  • изменения в правилах казначейского и банковского сопровождения контрактов;
  • новые требования и контроль информации в реестре контрактов;
  • порядок установления, расчета, уплаты и списания неустойки;
  • Тренинг «Расчет пени и штрафа в разных ситуациях нарушения поставщиком своих обязательств»;
  • финансовый и ведомственный контроль в сфере исполнения и расторжения контрактов.

Вопрос ограничения конкуренции недостаточно хорошо урегулирован в 44-ФЗ. Положения ст. 8 44-ФЗ, которые закрепляют принципы обеспечения конкуренции, являются рамочными (с полным текстом документа можно ознакомиться здесь).

Правовое регулирование

Ответственность за ограничение конкуренции в виде соглашения или картельного сговора предусмотрена в ст. 14.32 КоАП РФ. Такое деяние может грозить участникам торгов штрафом в размере не менее 100 тыс. р. или до 50% от НМЦК.

Принципы обеспечения добросовестной конкуренции

Помимо 44-ФЗ, вопросы ограничения конкуренции освещены в ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 2006 года. Здесь сказано, что под ограничением конкуренции между сторонами понимаются такие отношения, при которых влияние одного или нескольких участников на условия рыночного оборота ограничены.

В сфере распоряжения государственным и муниципальным имуществом статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает особенности порядка заключения договоров в отношении такого имущества. Существо установленных данной статьей требований заключается в обеспечении справедливого и конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к такому ограниченному ресурсу, как государственное и муниципальное имущество. Поэтому общим правилом для заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, является проведение торгов. При этом статья содержит ряд исключений, когда торги не проводятся.

Исходя из общих начал гражданского законодательства (п. 3 ст. 1, ст. 10 ГК РФ), признание торгов несостоявшимися является их конечным результатом только в случае отсутствия поданных заявок на участие в таких торгах либо в случае отказа в допуске к участию в торгах всем потенциальным претендентам. Именно в упомянутых случаях такое признание не влечет за собой никаких правовых последствий и неспособно привести к нарушению либо ущемлению чьих-либо гражданских прав. В противном случае отказ заказчика по заключению договора с единственным участником торгов нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, создает необоснованные преимущества для заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем.

Рекомендуем прочесть:  На каком сроке выдается обменная карта беременной

Заказчик обязан заключить договор по результатам проведения закупки даже в случае, если она признана несостоявшейся

Московское УФАС России реализует возложенные на него полномочия по контролю за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг, в том числе, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Указанные проверки осуществляются также при поступлении информации о предполагаемых нарушениях из правоохранительных органов.

УФАС устанавливает нарушение сроков отмены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик ссылается на непреодолимую силу, препятствующую подписанию контракта, а также на возможные экономические последствия, которые могут быть выражены, по мнению Заказчика, в виде снижения доходной части бюджета. Заказчик Распоряжением об отказе от заключения контракта после проведения электронного аукциона сам результирует то, что подписание контракта подставляется нецелесообразным, что не носит форс-мажорный характер. В данных обстоятельства УФАС находит признаки нарушения ч. 1 ст. 36 ФЗ-44.

Дубликаты не найдены

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за отсутствия сотрудника, отвечающего за проведение и отслеживание результата торгов, при этом обеспечение контракта было оплачено, что подтверждается платежным поручением. Также участник подтвердил намерение исполнить контракт.

Забавные «отмазки» участников закупок по вопросу уклонения от заключения контракта (44-ФЗ)

История с поставкой медицинского оборудования для этого учреждения вызывает множество вопросов. В декабре управление капитального строительства (далее – УКС) заключило государственный контракт с поставщиком ООО «Промедис» на его закупку и монтаж. Сумма контракта составила более 96 миллионов рублей.

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

Кто и когда может пожаловаться: нормативная база

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

Сколько ее будут рассматривать

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

В первую очередь, нужно уведомить о предстоящей ревизии все службы организации, которых она может коснуться. Помимо отдела закупок, контрактной службы (управляющего) и так далее, стоит предупредить юридический отдел, бухгалтерию, канцелярию. Эти подразделения также должны быть готовы к тому, что проверяющие из ФАС захотят с ними пообщаться.

Итак, если назначена проверка ФАС, то, вполне вероятно, в результате будут выявлены нарушения. Такова статистика. Естественно, этот факт не вселяет оптимизма. Тем не менее есть шансы «снизить градус» негативных последствий, если к проверке подготовиться.

Внеплановые проверки

Итак, плановые проверки ФАС, как следует из их названия, проводятся на основании заранее утвержденного плана. Его составляют на полгода, утверждают приказом и размещают в ЕИС. Изменения в план вносятся и публикуются в том же порядке.

Ссылка на основную публикацию