Деятельность социального педагога в удо

Деятельность социального педагога в удо

В настоящее время в обществе изменились социальные ориентиры в связи с преобразованием политических и экономических условий, коснувшихся всех слоев населения. Объективные изменения, происходящие в обществе, обусловливают и смену ориентации, жизненных планов,

Деятельность социального педагога в удо

Условно методы можно разделить на методы исследования социально-педагогической реальности и методы ее преобразования[11, с.305]. Имеет право на существования и классификация, предложенная Ф.А.Мустаевой, она выделяет: методы исследования, методы воспитания и методы социально-психологической помощи. В контексте содержательной характеристики социально- педагогической деятельности возможно деление, имеющихся методов на: социально-педагогического исследования, методы социального обучения и воспитания, методы социально-педагогической помощи .[6,с.125].

Деятельность социального педагога в удо

В настоящее время в обществе изменились социальные ориентиры в связи с преобразованием политических и экономических условий, коснувшихся всех слоев населения. Объективные изменения, происходящие в обществе, обусловливают и смену ориентации, жизненных планов,

Деятельность социального педагога в УДО

Большие возможности для успешной социализации личности ребенка имеют учреждения дополнительного образования. Их деятельность строится на основе образовательных, культурно-досуговых, оздоровительных и других программ, направленных на творческое развитие, социализацию детей, их адаптацию к жизни в обществе. Эффективность такой работы во многом зависит от умелого руководства специалистом — социальным педагогом.

Деятельность социального педагога в удо

рекламно-маркетинговая — изучение потребностей микрорайона в досуговых организациях, анализ востребованности творческих объединений в среде несовершеннолетних микрорайона, установление продуктивных отношений с другими образовательными учреждениями, продвижение услуг предоставляемых учреждением дополнительного образования, работка новых программ типа «Школа молодых родителей» и др.;

А в системе доп

3. Организаторская − специалист организует ту или иную общественно-ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность подростковых и молодежных объединений, влияет на взаимодействие клиента с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, обществами и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;

Рекомендуем прочесть:  Какие налоги при сдаче квартиры в аренду

Деятельность социального педагога в удо

Реалии сегодняшней жизни в саду красноречиво подтверждают тот факт, что воспитатель не всегда имеет возможность быстро и качественно оказать грамотную психологическую помощь вновь поступившему в группу ребенку, решить вопросы детских неврозов, охватить своим вниманием все проблемы ребенка (в том числе и детей, имеющих особые социальные проблемы).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г) в области оказания методической помощи школе — УДО консультируют школы по вопросам разработки и апробации различных воспитательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности детей и т.д. Формы взаимодействия школы и УДО (социального педагога и педагога дополнительного образования) могут быть следующими:

Деятельность социального педагога

4. Организаторские способности социального педагога проявляются в том, чтобы убедить ребенка (подростка), что только он сам сможет изменить свою жизнь и выйти из сложившейся ситуации. Организаторская деятельность заключается в том, чтобы добиться от ребенка (подростка) стремления встать на путь самовоспитания, самоорганизации.

Вы точно человек

Четвертое педагогическое условие — создание ситуации выбора и успеха для каждого ребенка — возможно лишь при реализации всего, о чем говорилось ранее: Можно выделить следующие критерии социально-педагогической поддержки личности ребенка, по которым можно судить об эффективности реализации процесса: Когнитивный, предполагающий познание ребенком самого себя, своих способностей и возможностей, окружающего мира, поиск своего места в социуме, жизненного пути, то есть самоопределение.

Методическая разработка по теме: Проектная деятельность в УДО

Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую, нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. В условиях нашего центра нам ближе творческая проектная деятельность. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт, чаще всего осуществляется коллективно, привлекаются родители.

Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

з) протоколов различных заседаний, встреч, советов, педсоветов по вопросам, относящимся к компетенции социального педагога. Все это, кроме планов и отчетов, — рабочая документация, не подлежащая официальному контролю. Оценка работы социального педагога Основные направления оценки эффективности работы социального педагога:

Рекомендуем прочесть:  Кбк это код

Методы работы социального педагога

Как показали исследования, проводимые в профессионально-технических училищах, большинство их воспитанников неадекватно воспринимают те новые социальные связи, в которые они должны включиться в процессе трудовой деятельности. Результатом является довольно высокий уровень неуверенности в завтрашнем дне. Правда, для определенной группы учащихся характерно желание открыть свое дело, получить дополнительную профессию, стать конкурентоспособным специалистом.

Социально-педагогические аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования

Традиции педагогики взаимодействия, исторически сложившиеся во внешкольных учреждениях, предполагают активное участие детей на всех этапах организации их жизнедеятельности. Тем не менее, важным субъектом такого взаимодействия остается педагогический коллектив учреждения, так как именно от педагога дополнительного образования зависит включение детей в воспитательные отношения, основанные на сотрудничестве и сотворчестве. Именно эти отношения часто становятся необходимой базой для решения социально-педагогических проблем детей, посещающих различные кружки, студии и секции в учреждениях дополнительного образования. Необходимо отметить, что быстрый рост разнообразных форм внешкольной работы с детьми способствовал количественному росту различных категорий педагогов дополнительного образования. Однако многие из них не имеют специального педагогического образования, и их профессиональное становление в сфере педагогического труда начинается одновременно с их реализацией в самостоятельной практической педагогической деятельности. Это является серьезной проблемой учреждений дополнительного образования, которую пытаются решить через систему повышения квалификации и переподготовки работников образования. Но, с другой стороны, отсутствие практики работы в школьной системе позволяет таким педагогам легче привыкнуть к особенностям педагогического взаимодействия, а творческий и личностный потенциал в какой-то мере компенсирует недостаток педагогических и социально-педагогических знаний.

Взаимодействие педагога дополнительного образования и семьи в УДО

• взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с педагогами дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:

Ссылка на основную публикацию