Есть ли отличия профессионального общения с лицами с овз от профессионального общения с лицами без инвалидности?—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Есть ли отличия профессионального общения с лицами с овз от профессионального общения с лицами без инвалидности? и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Возвращаясь же к вопросу об этике общения и работы с людьми с ограничениями здоровья, хочется вновь повторить, что главное при взаимодействии с ними – это уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость, вы сможете преодолеть любую неловкую ситуацию, исправить допущенную вами оплошность, помочь собеседнику почувствовать себя спокойно.

1.Независимая жизнь – это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, иметь свободу выбора и свободу доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями.

Предварительный просмотр:

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

С учетом вида и уровня дефектов дети с ОВЗ могут в разной степени испытывать трудности с освоением школьной программы, им сложнее запоминать материал, требуется значительное время для усвоения знаний. В каждом индивидуальном случае следует выбирать способ и программу обучения, стандартных решений в данном вопросе нет.

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.

Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании

В последние годы очень много говорится о создании безбарьерной среды обитания для людей с ограниченными возможностями здоровья в целом, в том числе для детей. Особое место занимает так называемая инклюзия, то есть включение, подразумевающая интеграцию особых ребят в обычную среду. Необходимо понимать насколько ребенок с заболеванием ОВЗ сможет адаптироваться в традиционной среде и не будет ли подвергаться насмешкам и издевательствам со стороны других детей.

Как правило, родители не спешат с получением инвалидности для своего больного ребенка, считая, что подобный шаг поставит крест на его дальнейшей жизни. Однако, такое мнение ошибочно. Несмотря на то, что инвалиды относятся к ОВЗ, полученный статус дает ряд существенных преимуществ и льгот, на которые лица с ОВЗ не имеют прав.

Дети с ОВЗ

С точки зрения психологов, употребление термина «ограниченные возможности здоровья» менее пагубно влияет на ребенка, чем термин «инвалид». Если первый — это нераскрытый потенциал, то второй — окончательный диагноз. ВОЗ согласна с такой точкой зрения и призывает не наклеивать ребенку ярлык инвалида, а работать с конкретным нарушением и его последствиями.

Дети с инвалидностью

В конце декабря 2012 года был принят новый закон об образовании в нашей стране. Помимо многочисленных споров о стандартах обучения, он неожиданно вызвал шквал критики и обвинений в дискриминации. Проблема заключается в том, что в тексте нового закона речь идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и не упоминаются о детях-инвалидах. И хотя большинство наших соотечественников (как и авторы закона) уверены, что дети-инвалиды и лица с ОВЗ — это одна и та же группа, такое мнение в корне неверно.

Рекомендуем прочесть:  Водоотведение как рассчитать

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

К сожалению, сегодня учащихся школ для слепых и слабовидящих ограничивают весьма скудным набором видов профессиональной деятельности. В будущем им предлагают освоить массаж, заниматься переплетными, картонажными, электромонтажными и машиносборочными работами; кройкой по лекалам, шитьем, плетением и вязанием; ручной обработкой металла и пластмассы (резать, плавить, штамповать и так далее); расфасовкой, укладкой и упаковкой различных заготовок, полуфабрикатов и готовых продуктов, а также наклейкой ярлыков.

Профессиональное самоопределение детей с ОВЗ имеет огромное значение. При наличии проблем со здоровьем правильный выбор вида деятельности особенно важен, так как некорректные установки и стереотипы у подростков с инвалидностью могут спровоцировать:

Задачи профориентолога

  • возможность самостоятельного выбора и анализа информации;
  • базовое и углубленное (согласно возрасту) понятие о сферах деятельности и профессиях – фундамент для самоопределения;
  • умение самостоятельно решать, кем стать;
  • инструменты для самопознания и возможность определять с их помощью наличие у себя способностей и талантов, которые необходимы для той или иной профессии;
  • навыки выполнения практических элементов некоторых видов деятельности;
  • возможность тренировать умение работать индивидуально и в составе команды.

При ограниченных возможностях дети отличаются определенными нарушениями в физическом или психоэмоциональном развитии. Отклонения препятствуют больным получить образование и функционировать без обеспечения особых условий. ОВЗ – наиболее простая форма нарушений. С ней малыш не целиком ограничен в жизнеспособности, лишь нуждается в обеспечении определенных условий.

Понятие «Дети с ограниченными возможностями»

  1. Методика проектов. Он направлен на повышение интереса к процессу и формированию позитивной мотивации к образованию.
  2. Индивидуальная программа обучения малыша. Методики разрабатывают на основании всех особенностей малыша – физических, интеллектуальных. Медико-педагогическая комиссия очень важна для определения личностной направленности в обучающей сфере.
  3. Психолого-педагогическая диагностика состояния лица с ОВЗ. Результаты проведения пригодятся в процессе взаимодействия с психологом.
  4. Дошкольное образование. В ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» указывается, что каждый гражданин страны имеет право на доступное получение знаний. Там же введено понятие «инклюзивного образования». Оно характеризуется обеспечением одинакового доступа к обучению для всех детей и подростков с учетом разнообразия особых потребностей в образовании и их личностных особенностей и возможностей.
  5. Интегрированная обучающая деятельность для малышей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей много особенностей, которые отличают их от здоровых. У них заниженная самооценка, обостренно восприятие, они часто держатся поодаль от общественных групп и скоплений людей. Поэтому учителя и педагоги не только обучают детей различным предметам, но и занимаются их воспитанием.
  6. Сопровождение учителей при осуществлении инклюзивного обучения. Это означает, что процесс получения знаний детей проходит в обычных школах вместе со здоровыми сверстниками.
Рекомендуем прочесть:  Влияет ли больничный на отпускные

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

  • нарушение зрения;
  • проблемы с функционированием органа слуха;
  • дефекты речи;
  • заболевания опорно-двигательной системы;
  • аутизм;
  • отклонения в умственном развитии, приводящие к отсталости по сравнению со сверстниками;
  • нарушения в психическом развитии.

Конеч­но, в зави­си­мо­сти от диа­гно­за, есть своя спе­ци­фи­ка обще­ния. Так, маль­чи­ки и девоч­ки с рас­строй­ством аути­сти­че­ско­го спек­тра на кон­такт идут осто­рож­но. Важ­но руко­вод­ство­вать­ся их жела­ни­я­ми, пом­нить, что они сто­ро­нят­ся все­го ново­го, дол­го при­вы­ка­ют. Хоро­шо, если ребё­нок с таким неду­гом идёт в пер­вый класс со сво­ей груп­пой дет­ско­го сада. Тогда ему намно­го ком­форт­ней, он зна­ет ровес­ни­ков, при­вык к ним, и про­цесс адап­та­ции будет намно­го лег­че. Отде­лять от кол­лек­ти­ва таких ребят нежелательно.
Дети с ДЦП интел­лек­ту­аль­но сохра­нён­ные. Хотя они и выгля­дят физи­че­ски по-дру­го­му, но от них жалоб прак­ти­че­ски нет. Они доб­рые, отзыв­чи­вые, идут на кон­такт с дру­ги­ми детьми.
А есть ребя­та, напри­мер, с диа­бе­том. Им нуж­но чуть не каж­дый час мерить уро­вень саха­ра в кро­ви. Про­блем с друж­бой, с обще­ни­ем у них не наблю­да­ет­ся. А по успе­хам в учё­бе, общим зна­ни­ям, кру­го­зо­ру они дадут фору многим.
В любом слу­чае, глав­ное — обще­ние на рав­ных, с любо­вью, ува­же­ни­ем. От это­го зави­сит, замкнёт­ся ребё­нок с ОВЗ в себе или будет чув­ство­вать себя полноценно.

Он рас­ска­зы­вал свою чудо­вищ­ную исто­рию. Очень пока­за­тель­на. Он гово­рил: «Вы толь­ко не моли­тесь за мое выздо­ров­ле­ние, исце­ле­ние. Все, что угод­но, толь­ко не это!» Пора­зи­тель­но? А у него есть объ­яс­не­ние. Мой друг, будучи под­рост­ком, состо­ял в желез­но­до­рож­ной бан­де. Бан­да гра­би­ла поез­да, и хотя в совет­ские вре­ме­на такое явле­ние было ред­ким, тем не менее. Парень, в основ­ном, был на шухе­ре. Повзрос­лев, пере­ехал в Моск­ву и орга­ни­зо­вал при­тон. Деви­цы опре­де­лен­но­го рода заня­тий, нар­ко­ти­ки… И вот одна­жды попа­да­ет в ава­рию с серьез­ны­ми пере­ло­ма­ми, трав­ма­ми; пол­го­да лежал в боль­ни­це. Но его восстановили.

«Не молитесь о моем выздоровлении»

Воз­мож­но, что за каж­дым инва­ли­дом какая-то исто­рия. Я встре­чал инва­ли­дов, кото­рые с бла­го­дар­но­стью при­ня­ли свою судьбу.
Я видел девуш­ку-коля­соч­ни­цу, она из интер­на­та, с 15 лет в инва­лид­ном крес­ле. И искренне про­ща­ла сво­их роди­те­лей, кото­рые ее бро­си­ли, гово­ри­ла, что любит их и ей ниче­го не надо, толь­ко знать, что с ними все в порядке.

  1. Самооценка и внутреннее состояние человека отличаются нестабильностью и взвинченностью. В связи с этим необходимо обращаться исключительно к личности, а не к сопровождающему, педагогу или иному сотруднику.
  2. При встрече нужно пожимать руку, использовать все жесты и мимику, которые используются с полноценными людьми. Тем самым Вы подчеркнете, что инвалид – нормальный член общества.
  3. Если гражданин получил инвалидность по слуху или зрению, нужно либо озвучивать, либо показывать всех, кто пришел. В процессе беседы необходимо объяснять, к кому Вы обращаетесь.
  4. Если человек находится на коляске, необходимо располагаться так, что Вы смогли поддерживать зрительный контакт.
  5. Предлагайте свою помощь, но не начинайте действовать без согласия того, кому Вы хотите помочь. Необходимо так же уточнить, что и как нужно сделать, чтобы не навредить.
  6. Всегда слушайте человека, будьте внимательными и чуткими, не притворяйтесь, если Вам в действительности не интересно. Если что-то непонятно, то нужно переспросить, уточнить информацию.

Особенности контакта с инвалидами

В процессе общения можно иногда преподносить символичные подарки, помогать продуктами, лекарствами, приспособлениями. Кроме того, постарайтесь объяснить человеку, что необходимости откладывать «на черный день» нет, Вы сможете сами обеспечить достойную старость и дальнейшую жизнь в случае необходимости. Опора и поддержка – вот что важно и нужно в сложившейся ситуации.

Скупость

На практике она касается пожилых людей, в отношении инвалидов не действует, ведь ее причиной выступают необратимые изменения головного мозга. Если забывчивость проявляется не так сильно и не касается основной информации и данных о личности, то беспокоиться не стоит, это нормальное явление. Если же Вас это начинает беспокоить, явление приобретает серьезные масштабы, обратитесь к врачу, в противном случае могут возникать риски для жизни и здоровья человека.

Ссылка на основную публикацию