Имеет ли льготы при прохождении аттестации как преподаватель заведующий отделением—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Имеет ли льготы при прохождении аттестации как преподаватель заведующий отделением и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

ГАРАНТ:

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

ГАРАНТ:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

Добровольная

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

Согласно региональному отраслевому соглашению (п. 6.14.) между комитетом образования и науки Курской области и Курской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки на 2019-2021 годы аттестация на квалификационную категорию для педагогических работников, эффективно организующих образовательный процесс, стабильно добивавшихся высокой результативности в работе, принимавших ежегодно в межаттестационный период активное участие в районных и областных мероприятиях, проводится по заявлению работника, ходатайству педагогического совета образовательной организации, согласованному с выборным органом первичной профсоюзной организации, перед аттестационной комиссии о признании результатов практической деятельности в межаттестационный период за результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности текущего аттестационного периода на основе пунктов 36, 37 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

Рекомендуем прочесть:  Обоснованность запросить справку о несостоянии на учете у психиатра

Для чего требуется

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности.

Периодичность

В соответствии с пунктом 29 Порядка аттестации педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право подавать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории. При этом Порядок аттестации не предусматривает к таким педагогическим работникам требований проработать перед аттестацией в целях установления квалификационной категории не менее 2 лет.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Что выяснилось в ходе апробации системы

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.
  • Директор, заведующая (детский сад), начальник образовательного учреждения.
  • Заместитель директора, заведующей (в детском садике), начальника образовательного учреждения.
  • Заведующий учебной частью.
  • Старший преподаватель, преподаватель.
  • Старший воспитатель, воспитатель.
  • Учитель, педагог.
  • Учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог.
  • Музыкальный руководитель.
  • Военный руководитель.
  • Социальный педагог, психолог.
  • И другие должности, определенный в законе.

Педагогический стаж является видом специального трудового стажа работника. Он представляет собой суммарную продолжительность трудовой деятельности в образовательных учреждениях (ОУ) на должностях, связанных с учебным процессом.

Что входит в педстаж по выслуге лет 2019 год

Установление факта работы, профессии (должности) и периода работы в конкретном учреждении осуществляется на основании документов, имеющихся у работника (справки, профсоюзного билета, учётной карточки члена профсоюза, расчётной книжки и т.д.

Вторая модель: в школе есть положение о стимулирующих выплатах. Есть строгие критерии их начисления. Тогда вы раз в определенный период подаете ему заявку, в которой описываете свои достижения и он на основе этого принимает решение о том, кому назначить выплаты. Из этой схемы остается непонятным, сколько должен стоить балл стимулирующих выплат.

Публикуем выдержки из ответов на вопросы, которые были заданы в ходе стрима ИД «Первое сентября». На вопросы отвечали Юрий Варламов, юрист профсоюза «Учитель», и Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза. Темы вопросов: Обеспечение оборудованием для дистанционной работы. Избыточная отчетность в школах и детсадах. Судьба стимулирующих выплат в условиях самоизоляции и дистанционного обучения. Повышение квалификации. Положено ли три дня к отпуску, если учитель не был на больничном.

Рекомендуем прочесть:  Государственные органы по защите прав потребителей

Я прошу, чтобы меня обеспечили оборудованием для дистанционной работы, а мне говорят : покупайте всё сами. Кто прав?

Однако, на практике мы знаем многочисленные нарушения этого правила. Из-за чего они происходят? Во-первых, из-за правовой безграмотности самих педагогических работников, потому что они не очень внимательно относятся к таким документам как трудовой договор и должностная инструкция, в которых прописаны все должностные обязанности.

Однако необходимость систематически повышать квалификацию, закрепленная в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вызывает массу вопросов – для чего, как часто, а главное, где проходить курсы повышения квалификации и как много времени на это потребуется?

Повышение квалификации педагогов

Требования к периодичности освоения программ дополнительного профессионального образования устанавливаются самими образовательными учреждениями, однако законодательно закреплена периодичность не реже, чем один раз в три года (ст. 47 ФЗ «Об образовании»). Необходимо помнить, что профессиональное развитие – процесс непрерывный. Меняющиеся условия профессиональной деятельности требуют от современного педагога открытости инновационным технологиям и своевременного внедрения их практику обучения и воспитания.

Зачем нужно повышать квалификацию?

Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования. Оно реализуется через систему дополнительного профессионального образования: разнообразные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

В данной ситуации работодатель имеет право уволить такого сотрудника по п.3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Но прежде работодатель должен предложить сотруднику перевод на другую должность (это может быть должность, которая соответствует квалификации сотрудника, так и нижестоящая и нижеоплачиваемая). Если работник не согласен на перевод, то возможно оформить увольнение.

В середине июня 2014 года вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276, далее по тексту – Порядок аттестации). Он вызвал множество вопросов как у самих педагогов, так и руководителей образовательных организаций. Поэтому Министерство, утвердившее данный порядок, и Профсоюз работников народного образования и науки РФ дали разъяснения по некоторым вопросам в совместном письме от 03.12.2014 года № 08-1933 и №505, соответственно. Остановимся на некоторых из них.

1. Аттестация руководителей (заместителей) образовательных организаций

Совместителю также необходимо проходить аттестацию на общих основаниях даже, если он проходил аттестацию по этой же должности у другого работодателя по основному месту работы (данное правило распространяется на педагогов, не имеющих квалификационной категории).

Если нужно установить квалификационную категорию, комиссию формирует федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган госвласти субъекта РФ. Например, в Краснодарском крае это Министерство образования и науки Краснодарского края.

Министерство образования ответило, что согласно пункту 26 порядка аттестации специалисты привлекаются на условиях, оговоренных при формировании аттестационных комиссий. И особо подчеркнуло, что брать плату за аттестацию, если работник хочет установить квалификационную категорию, нельзя. Плата не предусмотрена ни в законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в иных нормативных правовых актах.

Кто проходит аттестацию

Мой муж работает преподавателем в государственном образовательном учреждении. Сейчас заведение проходит аттестацию — соответственно, аттестуют и преподавателей. Сотрудников обязывают оплатить госпошлину за прохождение аттестации — 6000 рублей. Это законно?

Ссылка на основную публикацию