Инвентаризация обязательств в казенном учреждении по счету 502—

Содержание

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвентаризация обязательств в казенном учреждении по счету 502 и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ «денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения».

Учет денежных обязательств

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ «денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения».

Документы — основания для принятия денежных обязательств

Денежные обязательства по уплате взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут приниматься к учету на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета (код КОСГУ 213, 226 и т. д.).

Как правило, данные расписки включены в структуру унифицированных инвентаризационных описей, задействование которых предполагается на следующем этапе. Но если это не так — данные расписки могут составляться в свободной форме.

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

Акт сверки с контрагентами

  • перечни конкретных обязательств, которые подлежат инвентаризации;
  • причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).

3. Анализ правовых оснований для получения кредитов и займов, наличия ограничений по получению кредитов (с учетом правомерности получения кредитов, требований к согласованию крупных сделок, сделок с заинтересованностью, соблюдения законодательства о защите конкуренции)

3. Возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания).

Расчеты по заработной плате.

– по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
– по договорам поручения (агентским договорам), договорам (соглашениям) с участием международных финансовых организаций, а также по иным операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах учета

Принятие бюджетных обязательств осуществляется в пределах до доведенных до организации (бюджетополучателя) соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Иными словами, организация производит расчеты по выплате денежного довольствия (и по другим расходам) в пределах доведенных цифр бюджетного финансирования. С этой целью она заключает государственные (муниципальные) контракты, иные договоры с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Рекомендуем прочесть:  Когда в личном кабинете появится налог на имущество за 2020—

Коротко об информации, подлежащей отражению

В соответствии с п. 68 Инструкции N 191н учреждения силовых министерств и ведомств, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю в составе отчетных форм отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по итогам полугодия и года. Кроме того, главный распорядитель вправе устанавливать другие сроки представления данной отчетной формы. В статье разъяснен порядок ее заполнения.

Некоторые моменты заполнения отчетной формы

Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые бюджетные обязательства на текущий финансовый год» (1 502 11 211 — 1 502 11 213, 1 502 11 221 — 1 502 11 226, 1 502 11 231, 1 502 11 232, 1 502 11 241, 1 502 11 242, 1 502 11 251 — 1 502 11 253, 1 502 11 261 — 1 502 11 263, 1 502 11 290, 1 502 11 310 (в части расходов бюджета), 1 502 13 20 — 1 502 11 40, 1 502 11 530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и неисполненных обязательств на начало отчетного периода

Сформированный отчет будет содержать: основание принятия ДО (с наименованием, датой и номером договора, контракта — элемента справочника «Договоры и иные основания для принятия обязательств»), номер счета бухучета, который отражает денежное обязательство, сумму ДО, дату его постановки на учет и дату его снятия с бухучета.

Информационная строка «Итого» используется для подсчета итогового значения таблицы. Его рекомендуется сравнить с суммой документа-основания или аванса для принятия денежного обязательства. Если документ заполнен правильно, его нужно записать (жмем на кнопку «Записать») и затем провести (для этого используем кнопки «Привести» или «ОК»).

Изменение объема денежных обязательств

В случае, когда по основанию для принятия денежного обязательства зарегистрировано больше одного документа ДО, например, на сумму окончательного расчета за выполненные или оказанные услуги, и на сумму аванса, то будет отражаться дата того документа, которое было первым по времени.

В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

Зачем нужны резервы предстоящих расходов

Данное понятие впервые появилось в Инструкции № 157н от 01.12.2010 и описывает суммы, для которых нельзя определить величину или время исполнения. Это слабо прогнозируемые статьи расходов, тем не менее их нужно каким-то образом относить на финансовый результат учреждения. Резервы предстоящих расходов и платежей формируются именно для того, чтобы равномерно распределять такие суммы в течение года. Подход к их учету особый и не всегда понятный даже опытным бухгалтерам.

Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Д 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (0 507 00 100, 0 507 00 600 0 507 00 700) — К 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения» (0 504 00 100, 0 504 00 600, 0 504 00 700) – на суммы доходов (поступлений), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Кредитовых оборотов – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, которые подлежат исполнению в текущем финансовом году;
дебетовых оборотов – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.

Счет 502 02 Принятые денежные обязательства

Для исполнения публичных нормативных обязательств перед гражданами учреждению нужно открыть лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код лицевого счета – 14) (п. 5 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 590).

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты Для Оплаты Госпошлины За Утерю Паспорта Рф2020

В случае отказа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от заключения государственного (муниципального) контракта, а также в случае отсутствия заявок на сделки ранее заявленная сумма, отраженная в учете в виде принимаемого обязательства, подлежит списанию методом «Красное сторно» в следующем порядке:

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами

  • на основании расчетно-платежной ведомости и Справки ф. 0504833 принимается обязательство текущего финансового года по оплате очередных отпусков работникам за фактически отработанное ими время за счет ранее созданного для этих целей резерва (с учетом страховых взносов), отражаемое в учете в следующем порядке:

06 июля

При этом одновременно на сумму принятого обязательства текущего финансового года по оплате отпусков работникам учреждения за фактически отработанное время производится уменьшение ранее отраженных отложенных обязательств методом «Красное сторно» в следующем порядке:

Перед составлением годовых отчетных форм казенные учреждения должны провести инвентаризацию активов и обязательств. В рамках статьи рассмотрены вопросы, касающиеся оформления результатов инвентаризации и их отражения в бюджетном учете.

Отражение результатов инвентаризации.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Документы до и после проведения инвентаризации

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

  • данные о контрагентах организации;
  • размеры долгов, подтвержденных и неподтвержденных документами;
  • размеры задолженностей, которые расписаны по статьям оснований;
  • данные о суммах долгов организации (в том числе, по обязательствам договоров ГПХ;
  • денежные обязательства, срок исковой давности по которым истек.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях предполагает проведение проверки финансовых и других его обязательств (Приказ Минфина РФ от 25.03.2011г. № 33н; Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2016г. № 256н) при следующих обстоятельствах:

Когда (в каких ситуациях) проводится инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Данная периодичность обусловлена требованиями Минфина РФ по предоставлению сведений по образовавшимся (при их наличии) задолженностям (форма 0503769), которую определяют по итогам инвентаризации (Приказ Министерства финансов РФ № 33н).

Д 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) – К 0 502 01 000 «Принятые обязательства» (0 502 01 200, 0 502 01 300, 0 502 01 500, 0 502 01 800)- на суммы принятых обязательств и их изменений.

Полученные ЛБО (независимо от типа учреждения) отразите на счете 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (п. 136 Инструкции № 162н). Аналитический учет операций по счету ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) (п. 129 Инструкции № 162н).

Счет 502 07 Принимаемые обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Также к ним отнесите бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены.

В программном решении «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» суммы денежных обязательств, принятых учреждением на текущий год, отражаются в документе «Принятое денежное обязательство». Его можно ввести самостоятельно или на основе документов, например, таких как «Покупка материалов», «Покупка ОС, НМА», «Отражение зарплаты в учете, «Таможенная декларация по импорту» и др.

Отражение принятых денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Итак для отражения принимаемого обязательства мы создаем документ «Принятое бюджетное обязательство». В поле «операция» указываем «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)». Датой проведения документа будет дата подачи конкурсной заявки. Сумма в табличной части — полная сумма, указанная в заявке на проведение аукциона. Заполняем все необходимые реквизиты и проводим документ.

Отвечаем на Ваши вопросы

По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению. Перенос показателей осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании справки ф. 0504833.

Ссылка на основную публикацию