Содержание
Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.
Другая специальность в этой сфере – это концертмейстер-педагог, который учит начинающего музыканта слушать другие инструменты в оркестре. Концертмейстер имеет возможность не только указать на ошибки, но и направить ученика, открывая всю глубину и возможности исполняемого произведения.
Что должен знать концертмейстер
Если упрощать, то концертмейстером принято называть музыканта, который своей игрой на фортепиано сопровождает солирующую партию. Чаще всего концертмейстер работает с хором или певцом-исполнителем, однако, возможны и музыканты:
1.09.2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
Скачать:
Примечания. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Предварительный просмотр:
Для общеобразовательных организаций следует воспользоваться номенклатурой и наименованием должностей из раздела I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
НОМЕНКЛАТУРА
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.
Единственное, где не указана должность концертмейстера, так это в перечне должностей и учреждений , работа в которых засчитывается в стаж , дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п\п 19 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009)
Вопрос
2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
2. Должности иных педагогических работников
В первую очередь важно умение читать с листа фортепианную партию любой сложности, понимать смысл воплощаемый в нотах замысел композитора, видеть и ясно представлять себе партию солиста, заранее улавливая индивидуальное своеобразие его трактовки, и всеми исполнительскими средствами содействовать наиболее яркому его выражению. Также необходимо владеть навыками игры в ансамбле и умением траспонировать в пределах терции текст средней трудности, что необходимо при игре с духовыми инструментами, а также для работы с вокалистами. Специфика работы концертмейстера состоит даже в то, что он должен найти смысл и удовольствие в том, чтобы быть не солистом, а одним из участников музыкального действия, причём второпланового. Концертмейстеру приходится приспосабливать своё видение музыки к исполнительской манере солиста, ещё труднее при этом сохранить свой индивидуальный облик. Игра концертмейстера требует напряжённого внимания и огромной затраты физических и душевных сил. Очень важны для концертмейстера быстрота, мобильность и активность реакции, а также воля и самообладание. При возникновении каких-либо музыкальных неполадок, произошедших на эстраде, он должен твёрдо помнить, что ни останавливаться. Ни поправлять свои ошибки недопустимо, как и выражать свою досаду на ошибку мимикой или жестом. Важно умение сохранить ансамбль и благополучно довести произведение до конца. Перед эстрадным выступлением концертмейстер должен уметь снять излишнее волнение и нервное напряжение солиста , а на сцене—выразительным исполнением аккомпанемента с подлинно сценическим подъёмом передать солисту своё творческое вдохновение, помогающее ему обрести уверенность, психологическую , а за ней и мышечную свободу.