Концертмейстер педагогическая должность постановление правительства

Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.

Другая специальность в этой сфере – это концертмейстер-педагог, который учит начинающего музыканта слушать другие инструменты в оркестре. Концертмейстер имеет возможность не только указать на ошибки, но и направить ученика, открывая всю глубину и возможности исполняемого произведения.

Что должен знать концертмейстер

Если упрощать, то концертмейстером принято называть музыканта, который своей игрой на фортепиано сопровождает солирующую партию. Чаще всего концертмейстер работает с хором или певцом-исполнителем, однако, возможны и музыканты:

1.09.2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

Скачать:

Примечания. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Предварительный просмотр:

Для общеобразовательных организаций следует воспользоваться номенклатурой и наименованием должностей из раздела I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Рекомендуем прочесть:  Как пополнить карту ученика

НОМЕНКЛАТУРА
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

Единственное, где не указана должность концертмейстера, так это в перечне должностей и учреждений , работа в которых засчитывается в стаж , дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п\п 19 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009)

Вопрос

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

2. Должности иных педагогических работников

В первую очередь важно умение читать с листа фортепианную партию любой сложности, понимать смысл воплощаемый в нотах замысел композитора, видеть и ясно представлять себе партию солиста, заранее улавливая индивидуальное своеобразие его трактовки, и всеми исполнительскими средствами содействовать наиболее яркому его выражению. Также необходимо владеть навыками игры в ансамбле и умением траспонировать в пределах терции текст средней трудности, что необходимо при игре с духовыми инструментами, а также для работы с вокалистами. Специфика работы концертмейстера состоит даже в то, что он должен найти смысл и удовольствие в том, чтобы быть не солистом, а одним из участников музыкального действия, причём второпланового. Концертмейстеру приходится приспосабливать своё видение музыки к исполнительской манере солиста, ещё труднее при этом сохранить свой индивидуальный облик. Игра концертмейстера требует напряжённого внимания и огромной затраты физических и душевных сил. Очень важны для концертмейстера быстрота, мобильность и активность реакции, а также воля и самообладание. При возникновении каких-либо музыкальных неполадок, произошедших на эстраде, он должен твёрдо помнить, что ни останавливаться. Ни поправлять свои ошибки недопустимо, как и выражать свою досаду на ошибку мимикой или жестом. Важно умение сохранить ансамбль и благополучно довести произведение до конца. Перед эстрадным выступлением концертмейстер должен уметь снять излишнее волнение и нервное напряжение солиста , а на сцене—выразительным исполнением аккомпанемента с подлинно сценическим подъёмом передать солисту своё творческое вдохновение, помогающее ему обрести уверенность, психологическую , а за ней и мышечную свободу.

Ссылка на основную публикацию