Краткая характеристика ребенка с овз таблица

Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Установлено, что многие из детей испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Память детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память.

Скачать:

  • полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, или же недостаточная потребность в них;
  • обособленность от окружающего мира;
  • слабость эмоциональной реакции по отношению к близким, даже к матери, возможно, полное безразличие к ним (аффективная блокада);
  • дети, страдающие аутизмом, очень часто чувствительны к слабым раздражителям. Например, они нередко не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
  • однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям, например, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр.);
  • речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи), у некоторых больных отмечается повышенный вербализм — ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова или слоги;
  • характерным для детей-аутистов является такое зрительное поведение, при котором проявляется непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо.
Рекомендуем прочесть:  Депрессия в декретном отпуске

В то же время, предварительно дети с ОВЗ направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которая дает заключение о целесообразности применения того или иного вида обучения, специальной программы и возможности инклюзии. К мнению специалистов родителям желательно прислушиваться, с тем, чтобы не допустить ухудшения физического и психологического состояния малыша.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии малышу может быть показано обучение в специализированном заведении. К примеру, есть особые школы для слепых и глухих детей, в которых реализуются подобранные под уровень возможностей детей программы.

В школе

  • наличие в штате медицинских работников и психологов (при необходимости – сурдологов, логопедов, олигфренопедагогов);
  • разработанные индивидуальные программы развития и обучения;
  • малая численность групп (10-15 человек).

В материале представлена характеристика обучающегося с ОВЗ с ЗПР для представления на психолого-педагогическую комиссию. Характеристика составлена классным руководителем. Содержит психологическую характеристику познавательных процессов, педагогическую характеристику учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, уровень социализации ребенка.

Данная характеристика-ходатайство о разрешении выпускнику 9 класса, получившему серьёзную травму, сдавать экзамены в форме ГВЭ в домашних условиях, предусмотренных для учащихся с ограниченными возможностями.

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

Характеристика отображает учебные навыки ученика, которые подробно прописаны по данным учителей — предметников, ее психологические особенности (память, мышление, внимание, речь) и личностные характеристики, уровень сформированности социально — бытовых навыков.

Ссылка на основную публикацию