Вернуть деньги за непоставленный товар

Содержание

Как вернуть деньги за непереданный товар? (Дубровская И

Для того чтобы договор прекратил свое действие, стороне достаточно лишь заявить своему контрагенту (контрагентам) об отказе от исполнения договора. Поэтому для реализации права одностороннего отказа от договора не требуется обращения в суд с иском о его расторжении. Договор считается расторгнутым с момента, когда сторона, наделенная в силу закона правом на односторонний отказ от договора, доведет свое решение в надлежащей форме до контрагента по договору (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 N 15АП-729/2013 по делу N А53-27015/2012).

Возврат денежных средств и претензия за непоставленный товар: как всё оформить

    1. Аккуратное оформление на чистом листе А4, лучше распечатать на исправном принтере.
    2. Документ составьте в 2 экземплярах, на одном из которых проставите отметку о том, что оппонент уведомлен.
    3. Ситуацию расписывайте без лирики, но подробно.
    4. Желательно приложить документальное подтверждение претензии — фото, справки и прочее.

Возврат денег за непоставленный товар

Поскольку потенциального поставщика мы более-менее знаем, а товар нужен был срочно, то мы еще до заключения договора оплатили выставленный нам счет (подтверждение оплаты у нас есть). Но в итоге переговоры закончились ничем, договор мы так и не заключили. Поставщик товар нам не поставил, несмотря на получение предоплаты, товарная накладная подписана только поставщиком, мы со своей стороны никаких документов не подписывали.

Рекомендуем прочесть:  Доказательства угроз

Возврат денежных средств за непоставленный товар

Если договора нет, это не означает, что покупателю нечем себя защитить. Согласно ст.ст.314, 457 ГК РФ, если между сторонами не был заключен договор, а были достигнуты только устные договоренности о сроках поставки, и данные договоренности были со стороны продавца нарушены, обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

Вернуть деньги за непоставленный товар

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Претензия по договору поставки товара

А также в соответствии с п.3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Возврат денег за непоставленный товар

Несмотря на простоту устных переговоров, ни один телефонный звонок или записанный при личной встрече разговор, невозможно будет предъявлять в качестве доказательной базы. Зато таковой будет являться квитанция об отправке письма или соответствующая отметка на претензии, переданной при личной встрече.

Возврат денег за непоставленный товар (или поставка товара)

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Осуществляем возврат денежных средств за непоставленный товар

Подача иска и судебный процесс указан как факультативный этап в связи с тем, что необходимость в решении вопроса непоставки через суд возникает не всегда. Первое, что необходимо сделать контрагенту по сделке, если он не получил товар – отправить письменную претензию.

Рекомендуем прочесть:  Письма пенсионного фонда рф от 19 марта 2020 года—

Как правильно составить претензию на возврат денег за недоставленный товар

Продавая товары или предоставляя услуги, продавец старается работать по предоплате частичной в виде аванса или полной. Такой порядок действия принят как в отношениях с покупателями при продаже розницы, так и в сотрудничестве с другими юридическими лицами.

Возврат денежных средств за непоставленный товар

  • назначить новый срок;
  • расторгнуть договор купли-продажи и возвратить ранее уплаченные средства, а также неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от уплаченной суммы.

Важно! Размер пени не может превышать аванса либо стоимости товара в ситуации со стопроцентной предоплатой.

Письмо вернуть деньги за непоставленный товар

А потому расчет необходимо произвести следующим образом: Сумма задолженности * Ставка рефинансирования * Период задолженности) / 360. Таким образом, если изначально в виде предоплаты были перечислены 100 тыс рублей, а после нарушения сроков поставки и после написания претензии поставщик 30 дней не возвращал денежные средства, то его долг по неустойке составит: (100 тыс * 10% * 30) / 360 = 830 руб.

Возврат денег за непоставленный товар — образец письма и порядок оформления

Однако, может произойти ситуация, когда после перечисления предоплаты, недобросовестный поставщик отказывается выполнять условия договора. Непоставка продукции случается в договорных отношениях, как между предприятиями, так и между фирмой и физлицом. Поэтому вопрос, как получить возврат денежных средств за не поставленный товар, интересует каждого добросовестного покупателя.

Образец претензии на возврат денежных средств за непоставленный товар

Письмо оформляется и отправляется для того, чтобы можно было доказать, что была предъявлена претензия продавцу. Этот факт даст возможность официально обращаться в суд путем написания искового заявления. Есть следующий перечень общих правил, которые являются обязательными для соблюдения:

Как вернуть деньги за непоставленный товар

Претензию с копиями документов, составляющих доказательную базу, покупатель должен отправить в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней после получения претензии поставщиком последний обязан вернуть деньги за непоставленный товар.

Ссылка на основную публикацию