Возврат денег за услугу

Возврат денежных средств за неоказанные услуги: порядок и сроки возврата

Действительно, как показывает практика, случаи неоказания уже оплаченных услуг достаточно часты. Но прежде чем предъявлять претензии, необходимо разобраться, кто виноват в случившемся? Ведь ситуации могут быть разными. К примеру, услуга могла быть не предоставлена в связи с болезнью клиента, недобросовестностью поставщика и прочими обстоятельствами. Немаловажное значение имеет и содержание договора, который заключали стороны. Так, зачастую возврат денежных средств за неоказанные гостиничные услуги не предусмотрен, если клиент вовремя не предупредил об обстоятельствах, помешавших ему ими воспользоваться.

Возврат денежных средств за неоказанную услугу

  • Письменное оформление претензии. Данный документ обязательно составляется в 2-х экземплярах. При этом, необходимо указать данные (№ и дата) действующего Договора, согласно которому услуги не были получены. В этом Договоре, обязательно должны стоять подписи обеих сторон и печать компании. В самой претензии необходимо четко изложить причину обращения, полные реквизиты и ФИО лиц к кому и от кого оно оформлено. Также обязательно должны быть указаны контактные номера телефонов, адреса и e-mail (если он есть). Претензия в своем тексте обязательно должна содержать «требование»;
  • Передача (вручение) письменной претензии руководителю организации. Вручение может быть произведено лично, с отметкой на втором экземпляре о получении, либо направлено почтой, заказным письмом с уведомлением;
  • Ожидание ответа от руководства фирмы и собственно самого возврата выплаченных денег. На рассмотрение претензии законодательство отводит 10 дней со дня получения претензии в письменной форме. Такой срок строго предусматривается статьей 31 ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Если за указанный срок ответ не получен, равно как и не произведен возврат денег, потребитель имеет полное право требовать компенсацию в процентном соотношении. Сама сумма денежных средств напрямую зависит от причины, по которой услуга не была получена. И главным фактором тут будет наличие вины самого исполнителя;
  • Если заказчик не дождался от исполнителя ответа по своей претензии и возврата денег, следующим этапом является обращение в Отдел по защите прав потребителей. Также потребитель может обратиться в судебные органы с исковым заявлением к исполнителю. Однако, для этого необходимо иметь на руках документ, подтверждающий, что заказчик первоначально обращался с письменной претензией к исполнителю, а тот либо проигнорировал его требование, либо ответил отказом. Исковое заявление подается в суд по месту нахождения (проживания) ответчика. В данном случае ответчиком будет исполнитель, который не возвратил денежные средства за оплаченную, но не оказанную услугу. В исковом заявлении требуется перечислить все существующие к ответчику требования: возврат денежных средств и компенсацию понесенного морального ущерба. Здесь следует знать, что сумма морального ущерба не зависит от суммы основного иска, это положение регулируется статье 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать часовой тариф от оклада 2019

Как сделать возврат денежных средств за неоказанные услуги

Поскольку Роспотребнадзор является надзорным органом, то на него действуют положения законодательства об обращении граждан. Поэтому общий срок для рассмотрения поступающих жалоб составляет месяц (тридцать дней). Однако рассмотрение может проходить и быстрее, что зависит от конкретных обстоятельств жалобы.

Возврат денег за неоказанную услугу

  • в «Роспотребнадзор»;
  • в прокуратуру (городскую или районную по месту нахождения исполнителя);
  • в судебную инстанцию (по месту вашей регистрации или пребывания, по месту нахождения исполнителя услуг, по месту жительства исполнителя – индивидуального предпринимателя, по месту заключения договора либо по месту расположения филиала организации).

Важно! Обращение в суд – это вариант, позволяющий взыскать не только денежную сумму по договору услуг, но и неустойку за несвоевременный возврат средств, а также расходы на юриста, защищающего ваши права потребителя.

Возврат денег за неоказанную услугу

Если вы не сильны в области права, поручите вопрос возврата денег за неоказанную услугу профессионалам. В нашей компании работают опытные специалисты, которые уже после первой консультации смогут оценить перспективы и дать прогноз исхода дела. Юристы подготовят и отправят исполнителю претензию, проведут с ним переговоры для мирного урегулирования спора. Если в досудебном порядке уладить вопрос не удастся, составят исковое заявление, подготовят доказательную базу и будут представлять ваши интересы в судебных заседаниях.

Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу и как это сделать

Для начала стоит поднять договор об оказании услуг. Его нужно тщательно изучить еще до подписания, чтобы не попасть впросак. Обычно в договоре прописываются условия возврата средств, если услуга не была оказана. Или же устанавливаются санкции против нарушителей договора.

Как вернуть деньги за оказанную и неоказанную услугу

«Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков».

  • Компенсация морального труда

    Вы здесь

    Если после подписания договора исполнитель еще не приступил к выполнению своих обязанностей, то потребитель вправе получить все 100 % аванса обратно. Если предоставляющая услуги сторона уже вложила деньги в работу и выполнила частично заказанный объект, то на основании чеков и зафиксированного результата работы она вправе требовать возмещение за понесенные убытки, а потому может вернуть только часть аванса.

    Рекомендуем прочесть:  Втб ипотека материнский капитал как первоначальный взнос

    Возврат денег за не оказанную услугу

    В первую очередь, необходимо отметить, что любые соглашения должны быть закреплены официальными документами, которые, в случае необходимости, станут подтверждением факта обращения потребителя к организации за предоставлением определенной услуги. Договор должен быть внимательно прочитан, особое внимание уделите пунктам, содержащим порядок и условия оплаты, и подписан двумя сторонами. Также необходимо наличие документов, которыми подтверждается факт внесения потребителем оплаты за услугу. Это поможет вернуть деньги за неоказанную услугу при возникновении непредвиденной ситуации и, кроме того, станет решающим моментом в случае судебного разбирательства.

    Возврат денег за неоказанную услугу

    В делах о возврате денег за неоказанную услугу судьи чаще всего становятся на сторону потребителя. Но для благоприятного разрешения вопроса требуется грамотная аргументация требований и неопровержимые доказательства нарушений, которые были допущены подрядчиком.

    Как вернуть деньги за еще неоказанную услугу

    Самый типичный случай: возврат денег при разрыве контракта на строительный или иной подряд. Когда исполнитель еще не приступил к работе, тогда заказчик получит обратно аванс в размере 100%. Если же подрядчик успел начать работы, тогда стоимость уже сделанного будет вычтена из суммы аванса, а при ее недостаточности заказчику потребуется произвести доплату.

    Возврат денег за услуги

    Некачественно выполненные работы или оказанные услуги, это работы, имеющие недостаток или имеющие существенный недостаток. При наличии в оказанной Вам услуге недостатков, Вы в праве — требовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков, исправить недостатки своими силами и взыскать с исполнителя компенсацию за исправления этих недостатков своими силами, уменьшения стоимости оказания услуг или установления нового срока для устранения недостатков оказанных услуг.

    Возврат денег за не оказанную услугу

    В соответствии с Федеральным законодательством РФ, правом на возврат уплаченных за путевку денежных средств обладает каждый турист. Для этого необходимо составить заявление на возврат денег за неоказанную услугу с указанием подробных причин, побудивших потребителя выставить данные требования (к примеру, изменений условий договора в невыгодную для туриста сторону, рост стоимости транспортного тарифа, болезнь туриста, возникновение опасности нахождения туриста в данной стране и т.п.).

    Возврат денег за неоказанную услугу

    • реквизиты исполнителя;
    • персональные данные заказчика;
    • суть конфликта;
    • описание обстоятельств, при которых происходит расторжение сделки;
    • ссылки на нормы российского законодательства;
    • пункты договора, которые были нарушены исполнителем;
    • требования заявителя;
    • дату обращения к исполнителю;
    • сроки, в течение которых ожидается ответ второй стороны сделки;
    • подпись заявителя.

    Возврат денег за не оказанные услуги по Закону о защите прав потребителей

    • Требуется обозначить личные данные заявителя и представителя организации, ответственного за предоставление сервиса;
    • Указывается причина обращения, описываются все факты, сопутствующие возникновению данной ситуации, конкретизируются даты;
    • Для большей эффективности рекомендуется делать ссылки на конкретные статьи правовых актов;
    • Важно обозначить свои требования и дальнейшие действия, если ситуации не будет решена;
    • Претензия пишется в двух экземплярах, где обязательно указывается на основании какого договора, требуется возврат денег. Документ подписывается руководителем организации и заявителем.
  • Ссылка на основную публикацию